Горлова Елена
Проект в младшей группе «Ежик осенью» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Заложить любовь к Родине, к родной природе можно только в младшем возрасте. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности и начать с ближайшего окружения ребенка: деревьев, трав, птиц, животных, сезонных явлений природы.
Цель проекта:
создание благоприятных условий для экологического воспитания детей средствами музыки.
Задачи
Образовательные:
формировать представления детей об осенних природных явлениях;
обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Публикация «Проект в младшей группе „Ежик осенью“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
формировать музыкально-эстетическое сознание детей, развивать музыкальный слух - тембровый, звуковысотный, ритмический;
развивать коммуникабельность, творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать чувство близости к природе и сопереживание всему живому.
Тип проекта:
по срокам – средний (сентябрь-октябрь);
по содержанию – музыкальный;
по теме – игровой, познавательно- информационный.
Участники проекта:
дети младшей группы,
музыкальный руководитель,
воспитатели.
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
моделирование проекта;
подбор методического, музыкального материала, атрибутов, игрушек, создание видео материала;
создание игрушки- ежика, являющейся связующим звеном в тематике занятий с детьми.
Основной:
музыкальные занятия,
игры и беседы с детьми в группе и на прогулке.
Заключительный:
вовлечение детей в действие на осеннем праздничном развлечении;
подведение итогов проекта;
создание мультимедийной презентации.
Ожидаемый результат:
активизация эмоциональной и двигательной активности;
сформированность доступных детям младшего дошкольного возраста представлений об осенней природе;
умение детей отражать свои впечатления в музыкальной и самостоятельной игровой деятельности.
Отчет о ходе проекта
В три года ребёнок воспринимает окружающий мир через игру, поэтому очень важно, чтобы звуки, краски, образы пришли к нему как увлекательный игровой материал. При подготовке проекта мне нужно было создать подвижную игрушку- перчатку, которая должна быть интересна детям, удобна в управлении и детям и взрослым. Получился симпатичный ежик с открывающимся с помощью лески ротиком.
Конечно же, детям очень понравился лесной зверек, который,придя в гости на музыкальное занятие, познакомился с ними, поговорил, потрогал мягкими лапками детские пальчики, и научил простой песенке с забавными словами «Фуфты-фу» (из сборника Н. Картушиной «Забавы для малышей»)
С наступлением осени, ежик замечал изменения в природе и обменивался впечатлениями с ребятами. Дети в ответ могли выразить себя и «удивить» ежика своими познаниями, почувствовав себя маленькими наставниками.
Вместе с ежиком дети рассматривали осенние листьяразного цвета и формы (перед разучиванием песни «Это листопад» Г. Вихаревой, наблюдали за движениями листьев на ветру ивыполняли разные образные движения (танец-игра с листочками под песенку «Покачайся надо мной, мой листочек золотой» Т. Волгиной и А. Филиппенко, игра «Как ежик листочки подметал»).
Еж рассказывал об осеннем дожде, о его звуках-капающих, булькающих, журчащих, а дети показали ежику, как можно с помощью музыкальных инструментов передать шум дождя (русская народная песенка «Дождик» и игра на музыкальных инструментах-колокольчиках, бубенчиках, бубнах, металлофоне).
На экране интерактивной доски ребята смотрели фильм о том, как их ежик в лесу собирал грибы для белочки.
Еж «приносил» грибы (муляжи) на занятия и рассказывал оних, а ребята, превратившись в сказочныемухоморчики, развеселили ежика своим танцем «Как в лесу, в лесочке» А. Чугайкиной.
Ежикбеседовал с ребятами о лесных зверях и их повадках (слушание песен- загадок про животных, вовлекая детей в игры («Кто как идет», «Ежики и лиса»).
Встречи детей с ежиком происходили не только на музыкальных занятиях, но и на участке во время прогулки. Ребятам было очень радостно увидеть своего друга и поиграть с ним в любимые игры.
На прогулке дети показали ежику «салют» из березовых листочков. А когда ежик не пришел в гости на музыкальное занятие,дети увидели коротенький фильм о том,как еж увлеченно играет в лесу и делает «салют».
Финалом осенних встреч с ежиком стало праздничное развлечение. Ребята стали участниками сказки Н. Картушиной «Ежик в осеннем лесу», где главным героем был их друг.
Вместе они исполнили свои любимые песенки, танцы и весело играли. Праздничным угощением, конечно же, стали сказочные грибочки, которые ежик «насобирал» специально для ребят.
С наступлением морозов дети помогли ежику устроить постельку из разноцветных листочков и уложили его спать до весны, спев колыбельную песенку.
Встречи с ежиком не закончились, впереди продолжение проекта, нужно успеть подготовить видеоматериал о том, как ежик просыпается после спячки, и о весеннем пробуждении природы.