Кристина Баркова
Проект «Осенний ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осенний ежик»
Тип проекта : познавательно - творческий
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги «Мармеландии», родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Продолжительность: сентябрь – октябрь (2 месяца)
Публикация «Проект „Осенний ежик“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Данный проект позволяет расширить знания детей о диком животном - еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : недостаточные знания детей о диком животном – еже.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта : Для детей: Образовательные: В области «Познавательное развитие» : продолжать формировать представления о диких животных; видах животных (ежах, систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивании детенышей, способах защиты, повадках, зимовке; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей); расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе. «Речевое развитие» : обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. «Художественно-эстетическое развитие» : развивать продуктивную деятельность детей через работу с природным материалом, развивать творческое фантазирование. «Физическое развитие» : развивать физические качества через подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки, игры с массажными мячами. «Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом; развивать игровую деятельность детей; формировать основы безопасности: знакомить с безопасным поведением в природе; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление (выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, воображение, творческие умения и способности. Воспитательные: воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, к животным; воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Для педагогов: Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями. Для родителей: Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности, к ознакомлению детей с жизнью животных. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Основные виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Прогнозируемый результат проекта : -познавательное развитие: расширение знаний о ежах: их внешнем виде, повадках, питании; -речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; -социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; -художественно - эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального настроя -физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей; развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня, соответствующего данному возрасту.
Этапы реализации 1. Подготовительный. - Выбор темы проекта; - Определение цели и задач проекта; - Составление плана работы; - Выявление предварительных знаний детей по теме проекта : Что мы знаем про ежа? Еж – это дикое животное, живет в лесу, он колючий, на зиму впадает в спячку. Что мы хотим узнать? Когда появились ежи на нашей планете? Какие еще бывают ежи? Чем питаются, чем защищаются? Какой характер у ежа? Есть ли у ежа хвостик? Сколько колючек у ежа? Умеют ли бегать, прыгать, плавать? Боится ли еж ядовитых змей? Сколько яблок может унести ежик? Можно ли держать ежей дома? Какие звуки издают ежи? Хорошо ли они видят, слышат? Сколько могут ежи спать зимой? Неприятели ежа. Что сделать, чтобы узнать? Искать в интернете. Спросить у мамы и папы. Сходить в парк, в лес. Посмотреть иллюстрации, мультфильмы, познавательные фильмы. Прочитать книжки. - Изучение методической литературы; - Подготовка оборудования, материалов; - Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап. План реализации проекта.
Создание детьми с родителями поделок «Осенний ежик», создание аппликации «Загадочный ежик»; разучивание песенки про ежа, проведение физкультминуток «Ежик-ежик»; рассматривание иллюстраций, презентаций; выставка рисунков, участие в международном интернет конкурсе «Осенний ежик», участие в конкурсе социального партнера группы «Эколого-биологического центра им. Кима Андреева»; рассказ биолога о ежах в рамках экскурсии в «Эколого-биологический центр».
3. Заключительный этап. Выставка работ «Осенний ежик».
Значимость проекта :
Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях, установление партнерских отношений с ребенком. Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование.