Марина Мухина
Проект в младшей группе «Что такое Новый год?»
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?»
Публикация «Проект в младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Ожидаемые результаты:
созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Украшение для ёлочки», Панно «Нарядная ёлочка»
Лепка: «Снеговик», «Украшаем елочку»;
Конструирование: «Горка».
Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».
Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).
Познавательное развитие
«Что такое новый год!»
Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы).
Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Физическое развитие
Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ёлка». «Ветер дует нам в лицо».
Пальчиковая гимнастика: «Елка» «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник».
Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Мороз – красный нос».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»
Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок».
Взаимодействие с родителями
1. Консультации для родителей: «Безопасный Новый год!»
«Зимняя прогулка с малышом»
2. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.
3. Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Нарядилась наша ёлочка»
3 этап. Заключительный
1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
2. Коллективная работа - Панно «Нарядная ёлочка»
3. Утренник, посвящённый Новому году.
Результат проекта : В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.