Папки-передвижки

Проект «В мире волшебных сказок»

Ирина Панова
Проект «В мире волшебных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями приобрела в последние годы особую актуальность. В коммуникативной деятельности школьников с ОВЗ обнаруживаются стойкие нарушения всех звеньев коммуникативного акта, проявляющие себя в снижении коммуникативно-познавательной потребности в общении. У большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Это проявляется в следующем: дети в основном малоразговорчивы с педагогами и со сверстниками, невнимательны, не умеют последовательно излагать свои мысли, передавать их содержание, участвуют в общении часто по инициативе других, хотя понимают обращенную к ним речь. Часто это сопровождается повышенной тревожностью, напряженностью в контакте, страхами, агрессивностью, обидчивостью, что ведет к поведенческим девиациям и формированию негативного образа «Я». В условиях модернизации образования актуальным становятся вопросы воспитания и обучения детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Важным условием успешного включения детей с ОВЗ в образовательное пространство является максимальный учет их особых образовательных возможностей и потребностей. При этом эффективность коррекционной работы с детьми этой категории в значительной степени зависит от уровня сформированности коммуникативных умений. ЦЕЛИ: -развитие эмоциональной сферы у детей с “ограниченными возможностями здоровья”; -развитие внимания, памяти, мышления, устной, монологической и диалогической речи; -развитие волевой сферы, эмпатии и толерантности; - умение узнавать и различать персонажей из сказок; - воспитание умственной активности, интереса к учебной деятельности. ЗАДАЧИ: -вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки; -узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов; -развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов; -учить выделять пред меты в группу (сказку, опираясь на зрительный образ. -понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы; -формировать навыки речевого общения. ВОСПИТАТЕЛЬНО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1. Воспитание у детей положительных нравственных качеств. 2. Умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной речи. 3. Развитие разговорно - диалогической и монологической речи. 4. Научить детей анализировать, находить сходство и различие в сказочных персонажах. 5. Развивать у детей умение имитировать речь и движения сказочных героев. 6. Развивать психофизические процессы (внимание, память, мышление и т. д.). 7. Инсценировка сказок способствует развитию выразительности, образности речи, формированию необходимого ритма и темпа. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: 1. Индивидуальная 2. Коллективная - фронтальная - парная – групповая ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:

Публикация «Проект „В мире волшебных сказок“» размещена в разделах

-игры ролевые

-диалоги и беседы

-викторины

-настольные игры

-прослушивание и просматривание сказок

-рисование сказочных персонажей ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАД СКАЗКОЙ :

1. Знакомство с персонажами сказки.

2. Знакомство с главным героем сказки.

3. Первичное рассказывание сказки.

4. Вторичное рассказывание сказки.

5. Анализ сказки.

6. Стимулирование “подсказок” детьми. Повторное рассказывание сказки психологом.

7. Совместное рассказывание сказки учителем и ребенком.

8. Проведение игр ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: в структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

-действие смыслообразования (интерес, мотивация)

-действие нравственно-этического оценивания ("что такое хорошо, что такое плохо")

-формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

-формирование желания выполнять учебные действия

-использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

-осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

-участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

-восприятие на слух сказок и; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. "Воспитание сказкой" Л. Б. Фесюкова. Москва "Фолио" 2000г. 2. "Сказкотерапия" И. В. Вачков. (Ось -89) 3. "Практикум по сказкотерапии" Т. Д. Зинкевич - Евстиииигнеева. (2001г. Санкт - Петербург "Речь". 4. Игры со сказками. Школа Олеси Жуковой. Санкт - Петербург "ОЛМА - ПРЕСС- 2003г. 5."Читаем сказки с логопедом" О. Г. Ивановская. Санкт-Петербург издательство "Каро" 2007г.

Планирование:1 класс, 33 часа в год, 1 час в неделю

№ Содержательные линии Кол-во часов дата Коррекционно - развивающие задачи Обязательный минимум

1 четверть 8 Знать уметь

1 Мир сказок. (вводная беседа) 1 Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей. Названия сказок. Слушать небольшую сказку

2 Сказки о животных. "Курочка Ряба"

Настольный театр сказка "Курочка Ряба" 1

1 Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле. Знать героев сказки Давать полные ответы на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса

3-4 Сказка "Теремок"

Настольный театр сказка "Теремок" 2

1 Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их. Знать сказочных героев Сравнивать героев, делать элементарные обобщения.

5-6 Рисуем сказочного персонажа 1 Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли. Знать текст сказки Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка

7 Любимые сказки. (просмотр сказок) 1 Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти. Знать наизусть отрывки из сказок Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально - эстетическое отношение к ним

2 четверть 7 Знать содержание сказки

1 Сказка "Репка"

Настольный театр сказка "Репка" 2

1 Развитие воображения и фантазии. Формирование произвольных мимических движений. Имитировать сказочных героев

2 Сказка Рукавичка"

Театр на ладошке сказка "Рукавичка" 2

1 Коррекция мелкой моторики

3 Имитационные игры 1

3 четверть 10

1 Сказка "Лисичка со скалочкой"

Инсценирование сказки "Лисичка со скалочкой" 2

1 Коррекция монологической, диалогической речи, внимание, память Знать содержание сказки, знать героев сказки Отвечать на вопросы

2 Викторина по сказкам. 1 Коррекция память, внимания, диалогической речи Знать названия изученных сказок, знать героев сказок Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок, уметь отличать положительных героев от отрицательных

3 Нарисуй сказочного персонажа. 1 Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов Имитировать движения сказочных героев

4 Сказка "Колобок"

Настольный театр сказка "Колобок" 2

1 Развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умения терпеть, ждать, слушать. Героев сказок

5 Прослушивание сказок. 1 Воспитание добрых чувств. Уметь слушать сказки

6 Имитационные игры 1

4 четверть 8

1 Сказка "Лиса и кувшин"

Настольный театр "Лиса и кувшин" 1

1 Развитие воображения и фантазии. Формирование произвольных мимических движений. Содержание изученных сказок, героев сказок Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок, уметь отличать положительных героев от отрицательных

4 Имитационные игры. 1 Коррекция общей моторики. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

5 Викторина по сказкам. 1 Коррекция памяти, внимания, мышления, диалогической речи, мелкой и общей моторики Знать названия изученных сказок, знать героев сказок Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок, уметь отличать положительных героев от отрицательных

6-7 Сказка "Волк и семеро козлят" 2 Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их. Текст сказки Отвечать на вопросы

8 Угадай героя сказки. 1 Развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умения терпеть, ждать, слушать Героев сказки Содержание изученных сказок

9 Рисуем сказку 1 Коррекция мелкой моторики. Дифференцировать цвета, уметь раскрашивать

Планирование: 2 класс, 33 часа в год, 1 час в неделю

№ Содержательные линии Кол-во часов дата Коррекционно - развивающие задачи Обязательный минимум

1 четверть 8 Знать уметь

1 Мир сказок. (вводная беседа) 1 Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей. Названия сказок. Слушать небольшую сказку

2 Сказки о животных. "Заяц Хваста"

Театр на столе сказка "Заяц Хваста" 1

1 Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле. Давать полные ответы на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса

3 Сказка "Лиса и заяц"

Театр на ладошке сказка "Лиса и заяц" 1

1 Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их. Знать сказочных героев Сравнивать героев, делать элементарные обобщения.

4 "Как счастлив человек, когда он знает, может. " 1 Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли. Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка

5 Имитационные игры 1 Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти. Знать наизусть отрывки из сказок Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально - эстетическое отношение к ним

6 Игра "Расскажем сказку вместе" 1

7 Угадай героя сказки. 1

9 Сказка "Мужик и медведь" 1

2 четверть 8

1 Сказка "Зимовье зверей"

Настольный театр "Зимовье зверей" 1

1 Развитие наблюдательности, воображения, мышления. Знать названия волшебных сказок Отличать волшебные сказки от бытовых

2 Викторина по сказкам 1 Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти Содержание сказки, сказочных героев Сравнивать героев, делать элементарные обобщения

3 "Угадай, о ком я рассказала" 1 Коррекция памяти, внимания, мышления, диалогической речи, мелкой и общей моторики Содержание изученных сказок, их героев, авторов Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально - эстетическое отношение к ним

4 Имитационные игры 1 Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

5 Прослушивание сказок. 1 Воспитание добрых чувств. Давать полные ответы на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса

6 Театр на ладошке. 1

12 Сказка "Старик и волк". 1

3 четверть 9

1 Сказка "Три медведя"

Игра "Расскажем сказку вместе" 1

1 Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти. Содержание изученных сказок

2 Рисуем сказочного героя 1 Работать с текстом сказки : — проводить исследование текста сказки; — составлять описание ли- тературного героя.

4 Имитационные игры. 1 Коррекция общей моторики.

5 Викторина по сказкам. 1

6-7 Сказка "Лисичка- сестричка и серый волк"

Игра "Расскажем сказку вместе" 1

1 выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

8 Угадай героя сказки. 1

9 Сказка "Лиса и дрозд" 1

4 четверть 8

1 К. И. Чуковский "Айболит" 1 Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в: сравнении, развитии творческого воображения адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

2 Просмотр мультфильма "Айболит" 1

3 Узнай предмет. (по сказкам К. И. Чуковского). 1 адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

4

5 Сказка К. И. Чуковского "Телефон"

Игра "Расскажем сказку вместе" 1

1 Коррекция устной, монологической, диалогической речи. Актуализировать умение: — работать с текстом сказки; — выполнять учебное задание, используя алгоритм, план; — формулировать высказывание в рамках учебного диалога.

6 Викторина по сказкам К. И. Чуковского 1 Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений в: по расширению словарного запаса, по развитию связной речи.

7 Рисуем сказку. 1

9 Просмотр мультфильма "Телефон". 1

Планирование: 3 класс 33часа в год, 1 час в неделю.

№ Содержательные линии Кол-во часов дата Коррекционно - развивающие задачи Обязательный минимум

1 четверть 8 Знать уметь

1 На море - океане. (вводная беседа) 1 Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей. Названия сказок. Слушать небольшую сказку

2 Сказки о животных. "Про храброго зайца"

Инсценирование сказки "Про храброго зайца" 2

1 Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле. Давать полные ответы на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса

3-4 Сказка "Лиса, заяц и петух"

Настольный театр сказка "Лиса, заяц и петух" 2

1 Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их. Знать сказочных героев Сравнивать героев, делать элементарные обобщения.

5 Викторина по сказкам 1 Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли. Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка

2 четверть 8

1 Волшебные сказки. (вводная беседа) 1 Развитие наблюдательности, воображения, мышления.

2-3 Сказка "Крошечка - Хаврошечка"

Игра "Расскажем сказку вместе" 2

1 Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их Знать авторов сказок. Высказывать свое отношение к героям и их поступкам.

4 Викторина по сказкам. 1 Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей. Пересказ содержания прочитанного.

5 Имитационные игры 1 Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

6 Сочиняем сказку 1 Развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умения терпеть, ждать, слушать. Сочинять сказку по опорным словам

7 Прослушивание сказок. 1 Воспитание добрых чувств.

3 четверть 9

1 Волшебный мир сказок 1 Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.

2 К. Чуковский "Мойдодыр" 2 Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле Давать характеристику главным героям

3 Угадай героя сказки. 1 Коррекция общей моторики.

4 Сказка К. И. Чуковского "Федорино горе"

Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского 2

1 Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти пересказывать произведение от лица, выбранного героя с сохранением особенностей сказочного языка

5 Имитационные игры 1

6 Нарисуй сказочного героя 1 Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле

4 четверть 8

1 Что за прелесть, эти сказки! 1 Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в: сравнении, развитии творческого воображения

2 "Сказка о рыбаке и рыбке".

А. С. Пушкин

Просмотр сказки "Сказка о рыбаке и рыбке" 3

1 Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле пересказывать произведение от лица, выбранного героя с сохранением особенностей сказочного языка

3 Вспомним сказки А. С. Пушкина. 1 Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей. Знать сказочных героев

4 Юные художники. 1 Коррекция устной, монологической, диалогической речи.

5 Имитационные игры 1

Планирование: 4 класс 34часа в год, 1 час в неделю.

№ Содержательные линии Кол-во часов дата Коррекционно - развивающие задачи Обязательный минимум

1 четверть 9 Знать уметь

1 Волшебный мир. (вводная беседа) 1 Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей. Названия сказок. Слушать небольшую сказку

2-4 Сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Игра "Расскажем сказку вместе" 2

1 Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле. Давать полные ответы на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса

5-6 Игра "Угадай, о ком я расскажу" 1 Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их. Знать сказочных героев Сравнивать героев, делать элементарные обобщения.

7 Нарисуем сказку. 1 Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли. Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка

8 Сказка "Три дочери" 2 Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти. Знать наизусть отрывки из сказок Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально - эстетическое отношение к ним

9 Поиграем в сказку. (Мы поставим сказку сами) 1 Развитие воображения и фантазии. Формирование произвольных мимических движений. Имитировать сказочных героев

2 четверть 7

1 Волшебные сказки. Играем с Несмеяной. 1 Развитие наблюдательности, воображения, мышления.

2 Сказка "Гуси - лебеди".

Игра "Расскажем сказку вместе" 2

1 Знать авторов сказок. Высказывать свое отношение к героям и их поступкам.

3 Викторина по сказкам 1 Пересказ содержания прочитанного.

4 Сказка "Золушка" 2 Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

3 четверть 10

1 Авторские сказки 1

2-4 К. Чуковский "Муха - Цокатуха"

Просмотр мультфильма "Муха -Цокатуха" 2

1 Давать характеристику главным героям

5 Дорисуем сказку. 1 Коррекция общей моторики.

6 К. И. Чуковский "Тараканище"

Просмотр мультфильма "Тараканище" 2

1 Способствовать осознанию и осмыслению жанра сказки как способу выражения народной философии, систематизировать и обобщить знания учащихся о жанре сказки. Воспитать учащихся в духе народных традиций, способствовать формированию русского самосознания. Активно участвовать в беседе.

7 Викторина по сказкам К. И. Чуковского 1

10 Юные художники 1 Коррекция мелкой моторики

4 четверть 8

1 Что за прелесть, эти сказки! 1 Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в: сравнении, развитии творческого воображения

2-4 "Сказка о золотом петушке". А. С. Пушкин 3 Актуализировать умения: - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать свое мнение; - определять главную мысль литературного произведения и обосновывать свое мнение; пересказывать сказку от лица, выбранного героя с сохранением особенностей сказочного языка;

5 Вспомним сказки А. С. Пушкина. 1 Давать характеристику главным сказочным героям.

6 Узнай предмет 1 Коррекция устной, монологической, диалогической речи. Знать названия сказочных предметов и названия сказок

7 Имитационные игры 1 Коррекция общей моторики; Формирование произвольных мимических движений.

8 Дорисуй сказку 1 Коррекция мелкой моторики; развитие воображения и фантазии.

Публикации по теме:

Фестиваль «В мире сказок и фантазий»Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Оснащение театрального уголка «В мире сказок…»Оснащение театрального уголка «В мире сказок…» Театральный уголок - важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность.

Фотоотчет о занятии-экскурсии «В мире сказок и былин»Фотоотчет о занятии-экскурсии «В мире сказок и былин» Занятие - экскурсия «В мире сказок и былин». Цель. Повышение художественно- творческой активности детей при восприятии былинных и сказочных.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Фотоотчёт о работе над проектом «В мире Сказок»Фотоотчёт о работе над проектом «В мире Сказок» Сказка- древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека отличать добро от зла. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Сценарий утренника «Новогодние приключения — герои из волшебных сказок спешат на помощь» для старшего возрастаСценарий утренника «Новогодние приключения — герои из волшебных сказок спешат на помощь» для старшего возраста Предварительная работа : Знакомство со сказками: «Госпожа Метелица», «По щучьему велению», «Огниво», «Цветик –семицветик». Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире волшебных сказок»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире волшебных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД