Нишукова Ольга
Проект «В мире сказок» для младшей группы
Проект «В мире сказок!»
Вид проекта : коллективный
Продолжительность: краткосрочный (25.12.-14.01.)
Актуальность: Художествнная литература сопровождает человека с первых лет жизни. Она открывает ребеку и объясняет жизнь общества и природы,мир человеческих чувств и взаимоотношений,развивает мышление и воображение ребенка,обогащает его эмоции,дает прекрасные образцы русского языка. В современном мире знание сказок восстанавливает исконные этические и эстетические нормы,способы художественного и морального воспитания человека.
Публикация «Проект „В мире сказок“ для младшей группы» размещена в разделах
Таким образом,ознакомление детей с литературой,пересказ художественных произведений,обучение составлению коллективного рассказа,театрализованная постановка мини-рассказа,сказки,рассказ-инсценировка по набору игрушек- способствует формированию не только эстетических знаний и нравственных чувств,но и нравственного поведения детей.
Цель проекта : приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре посредством ознакомления с русской народной сказкой и малыми фольклорными формами.
Задачи проекта :
1. Знакомство с русскими народными сказками.
2. Расширение словарного запаса
3. Развитие творческих способностей
4. Воспитание дружелюбия,отзывчивости,любви к художественному слову.
Участники проекта : воспитанники младшей группы,воспитатели,родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое.
Предполагаемые результаты: приобщение детей к русской народной культуре,дать представление о добре,красоте,храбрости. Сформировать уважительное отношение к труду,вызвать интерес национальному изобразительному искусству,использование полученных знаний и умений в жизни.
Обеспечение: настольно-печатные игры,дидактические игры,методическая литература,художественная литература,атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм,картины для рассматривания и иллюстрации.
1 этап
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей на тему: «Чтение для сердца и разума»
Цель: приобщение детей к народной культуре посредствам ознакомления с русской народной сказкой.
2. Приобщение родителей к изготовлению атрибутов для драмматизации
2 этап
1. Оформление книжного уголка (сменный иллюстративный материал,книги,сказки,народное творчество-потешки,заклички)
2. Чтение русских народных сказок.
3 этап
Отражение в образовательной деятельности:
1. Речевое развитие:
- рассматривание иллюстраций
- пересказ
- составление рассказов по картинке
- заучивание народных песенок и потешек
- пальчиковая гимнастика
2. Художественно-эстетическое развитие:
- рисование,лепка,аппликация
- музыка-разучивание русских народных песен
- игры на русских музыкальных инструментах
3. Социально-коммуникативное развитие:
- чтение художественной литературы
Отражение в современной деятельности:
1. Дидактические игры: «Узнай сказку», «Из какой сказки герой?»
2. Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Кто в домике живет?»
3. Беседы: «Доброе дело делай смело», «Когда у друзей лад,каждый этому рад», «Все мы вместе целый день и трудится нам не лень»
4. Различные виды театра: пальчиковый,настольный
5. Развитие эмоций: д/и «Добрый-злой», «Узнай по настроению»
Заключительный этап:
Обыгрывание сказки по ролям «Репка»