Лучший педагог года

Проект в старшей группе «В мире профессий»

Бурлака Екатерина Николаевна
Проект в старшей группе «В мире профессий»

Тема: В мире профессий.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: коллективный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (октябрь 2023 г. -май 2024 г.).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников (законные представители).

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Проект в старшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи проекта:

формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т. д.) специальным оборудованием и игровым материалом для знакомства с разными профессиями;

использовать как реальные события, так и виртуальные дидактические продукты (видеоролики, презентации, игры) для изучения профессий;

привлечь родителей к проектной деятельности;

воспитывать бережное отношение к труду и его результатам.

Актуальность проекта: Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Во время занятий и игр с детьми заметили, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают, кем работают мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны. Таким образом, посчитали, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в дошкольном образовании.

Проблема: у детей недостаточная информированность о разнообразии профессий, родители недостаточно владеют информацией и уделяют внимание данной теме.

Формы взаимодействия по проекту: Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение детской художественной, познавательной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за трудовыми процессами людей разных профессий, опыт хозяйственно-бытового труда, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации, выставки рисунков и поделок, родительские встречи.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: Оценка уровня знаний детей по тематике проекта; обсуждение цели и задач с детьми и родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала по теме проекта.

II этап – основной (практический): Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за конкретными трудовыми процессами людей разных профессий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей; тематические выставки.

III этап – заключительный: результатов реализации проекта; подведение итогов; создание альбома «Профессии наших родителей», создание Лепбука.

Ожидаемые результаты для детей и родителей:

- вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

- развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;

Возможные риски

слабая заинтересованность родителей в необходимости проведения - развивающей работы с детьми;

- высокая заболеваемость, пропуски занятий детьми;

-материально-технические проблемы.

Литература:

Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет».

Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет».

Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет».

Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессиях».

Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов».

Интернет-ресурсы: Международный образовательный портал maam.ru; социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «В мире профессий» в старшей группеФотоотчет «В мире профессий» в старшей группе Была ли у вас мечта в детстве «Кем быть?» Думаю, она была у каждого ребёнка, периодически меняя в уме профессию от учителя до доктора….

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Краткосрочный проект в детском саду в старшей группе «Путешествие в мир профессий»Краткосрочный проект в детском саду в старшей группе «Путешествие в мир профессий» Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями,.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «В мире профессий»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 08:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Бурлака Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД