полина лупачева
Проект «В мире природы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)
Срок: краткосрочный
Тип: познавательный
Участники:
Воспитатель
Дети группы
Родители
Цель проекта : развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „В мире природы“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Продолжить формировать представление детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Способствовать развитию наблюдательности у детей.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Обогащать знания и впечатления о растительном мире.
Предмет исследования:
Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.
Предполагаемый результат:
1. Сформированность представлений о деревьях и кустарниках в летний период.
2. Умение различать деревья по листьям, плодам и коре.
3. Сбор гербария.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках.
Опытно – исследовательская работа :
1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
Художественно – творческая деятельность:
1. Лепка «Чудо-дерево» .
2. Объемная аппликация «Лес», «Дуб».
3. Рисование «Летнее дерево».
4. «Во поле береза стояла».
Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».
- подвижная игра «Найди свой дерево».
Работа с родителями:
Папка-передвижка для родителей на тему «Экологическое воспитание в семье» Результаты проектной деятельности.
Дидактические игры, фотографии досугов.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный.
- подбор и изучение литературы;
- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
-систематизация материала, составление плана.
2 этап. Практический.
1. «Ознакомление детей с растительным миром».
Наблюдения, беседы.
2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие Экология + лепка.).
3. «Путешествие в лес».
4. Сбор листьев для гербария.
5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.
6. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.
7. «Берегите лес». Экологическая игра.
8. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.
9. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.
10. «Посадим лес». Познание + аппликация.
11. «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация.
12. «Летнее дерево». Художественное творчество (рисование).
3 этап. Заключительный
- распространение опыта в детском саду;
- презентация проекта.
4 этап. Подведение итогов.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, приобретению знаний и овладение методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.