Получи документы

Проект «В мире природы» для средней группы

полина лупачева
Проект «В мире природы» для средней группы

Проект «В мире природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)

Срок: краткосрочный

Тип: познавательный

Участники:

Воспитатель

Дети группы

Родители

Цель проекта : развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширить знания о природе.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „В мире природы“ для средней группы» размещена в разделах

1. Продолжить формировать представление детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.

2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4. Способствовать развитию наблюдательности у детей.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание

6. Обогащать знания и впечатления о растительном мире.

Предмет исследования:

Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.

Предполагаемый результат:

1. Сформированность представлений о деревьях и кустарниках в летний период.

2. Умение различать деревья по листьям, плодам и коре.

3. Сбор гербария.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.

2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.

Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках.

Опытно – исследовательская работа :

1. Рассматривание коры деревьев через лупу;

2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;

Художественно – творческая деятельность:

1. Лепка «Чудо-дерево» .

2. Объемная аппликация «Лес», «Дуб».

3. Рисование «Летнее дерево».

4. «Во поле береза стояла».

Физкультурно – оздоровительная работа:

- упражнения: «Веточка», «Деревце».

- бег между деревьями.

- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».

-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».

- подвижная игра «Найди свой дерево».

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей на тему «Экологическое воспитание в семье» Результаты проектной деятельности.

Дидактические игры, фотографии досугов.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный.

- подбор и изучение литературы;

- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

-систематизация материала, составление плана.

2 этап. Практический.

1. «Ознакомление детей с растительным миром».

Наблюдения, беседы.

2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие Экология + лепка.).

3. «Путешествие в лес».

4. Сбор листьев для гербария.

5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.

6. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.

7. «Берегите лес». Экологическая игра.

8. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.

9. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.

10. «Посадим лес». Познание + аппликация.

11. «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация.

12. «Летнее дерево». Художественное творчество (рисование).

3 этап. Заключительный

- распространение опыта в детском саду;

- презентация проекта.

4 этап. Подведение итогов.

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:

1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, приобретению знаний и овладение методами экологического образования и воспитания;

2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы»Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы» Автор: Павлова Светлана Валентиновна, воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Фотоотчет об участии в конкурсе для школьников «В мире животных Красной книги: хокку дикой природы»Фотоотчет об участии в конкурсе для школьников «В мире животных Красной книги: хокку дикой природы» Обучающиеся объединения "Мир растений" и "Проектная деятельность: биология" приняли участию в Х Конкурсе детских анималистических проектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире природы» для средней группы
Опубликовано: 28 августа 2024 в 23:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире природы» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем полина лупачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД