Цымерман Наталья Юрьевна
Проект в ясельной группе «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тип проекта : краткосрочный(1- неделя, групповой.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Публикация «Проект в ясельной группе „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Цель проекта :
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта :
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
1. Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации.
2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу,
3. Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
- Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».
- участие в благотворительной акции «Большая помощь, маленькому другу»
- Фото выставка «Мой любимчик»
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
1. Беседы с детьми: "Поговорим о кошке, о собаке", "Расскажи о своих домашних
животных"
2. Чтение книжек о животных. Берестов В. Д. «Котёнок», Кто сказал мяу — сказка Владимира Сутеева, Багаж — стихотворение Самуила Маршака
Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у барбоса»
Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,
альбома «Породы собак», «Породы кошек»
4. Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
5. Конструирование «Домик для собачки»
6. Свободное рисование, раскраски «Домашние животные»
7. Развитие речи. Тема «Кто как говорит»
8. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Лохматый пёс», «Кот и мыши».
9. Театральная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Самостоятельный показ детьми сказок «курочка ряба»,
III этап рефлексивный:
1. Фото выставка «Мой любимчик»
2. Выставка рисунка «человек собаке друг»
3. Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Сказка о глупом мышонке».
Итог проекта.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети
расширили свое представление о домашних животных, о проявлении добрых чувств, заботе о животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей.
Этапы Дата Мероприятия
I Подготовительный
30.03.23-03.04.23
- Изучение литературы по теме.
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Подбор наглядно-дидактических пособий
II Основной
3.04. Беседы с детьми: "Расскажи о своих домашних животных ", рассматривание фотовыставки
4.04 Развитие речи. Тема «Кто как говорит», чтение художественной литературы
5.04 НОД Конструирование «домик для собачки»
6.04 Рисование «Человек собаке друг» выставке рисунков
7.04Театрализация «сказка о глупом мышонке».