Гнездова Екатерина Игоревна
Проект в группе раннего возраста «Мы играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта для взрослого.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мы играем“» размещена в разделах
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов: памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще, развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых».
Актуальность проекта для ребенка :
Ребенок не умеет правильно играть с игрушками и обыгрывать их. Делится с другими и бережно относиться.
Цель: научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.
Задачи:
-образовательные:
1. Познакомить детей с игрушками (какие они бывают- резиновые, пластмассовые деревянные каких форм и размеров они бывают, тонут- не тонут в воде)
2. Рассказать о значении игрушек.
-развивающие:
1. Развить речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать познавательный интерес в процессе игр с игрушками.
3. Использовать игрушку по назначению.
-воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Обогащать словарный запас детей: мягкий, твердый, резиновый.
3. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Предполагаемые результаты:
1. Дети проявляют интерес к различным игрушкам;
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Разработка проекта :
-Подбор материала, ориентированного на детей 1.5-2лет
-Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
- Планирование игровых видов деятельности.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта : краткосрочный (15 февраля-15 марта)
Вид проектной деятельности : творческо-игровой
Продукт проекта : альбом «Моя любимая игрушка»
Приложения к проекту :
Познавательное развитие (игровая деятельность).
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай свою любимую игрушку по описанию»,
«Угадай, что звучит», «Чудесный мешочек».
Настольные игры: «Лото», «Мозаика».
Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайчик».
Социально-коммуникативное развитие.
Игра-ситуация «Знакомство с куклами».
Беседы: «Берегите игрушки», «Я тоже хочу эту игрушку» (ситуативное общение, «Я делюсь игрушками», «Любимые игрушки».
Сюжетно-ролевые игры:
«В магазине игрушек», «Кукла Катя обедает», «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек», «Зайка заболел».
Речевое развитие.
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка», «Лошадка», «Бычок», «Самолет», «Козленок»). Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество» (лепка) по теме: «Веселый мяч».
Раскрашивание пальчиковыми красками по теме «Разноцветные мячи».
Танец «Пляска зайчиков».
Работа с родителями.
Привлечение к созданию альбома группы «Мы играем».
Используемая литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
4. Художественное творчество: комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Автор: Павлова Ольга Викторовна Издательство: Учитель, 2018 г.
5. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» М. ,2021
Приложение 1.
Познавательное развитие.
Дидактические игры.
«Узнай на ощупь»
Цель: развивать тактильное восприятие предметов, чувство выдержки.
Ход игры:
На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.
«Узнай свою любимую игрушку по описанию»
Цель: развивать внимание, умение слушать педагога.
Ход игры:
В руках у малышей свои любимые игрушки. Взрослый дает простое описание какой-либо игрушки, например: «Отгадайте, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком, у нее есть лапы и уши. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Педагог помогает ребятам отгадывать игрушки друг друга.
«Угадай, что звучит?»
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, погремушка, ширма.
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, погремушку, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, погремушкой, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
«Чудесный мешочек»
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, различные на ощупь.
Цель: развивать тактильное восприятие.
Ход игры:
Все игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.
Пальчиковые игры.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.
Задачи:
1. Улучшать координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность;
2. Улучшать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшать общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
7. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
«Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран. (загибать поочерёдно пальчики)
«Зайчик и ушки»
Ушки длинные у зайки, (пальчики в кулачке)
Из кустов они торчат. (выставить вверх указательный и средний палец)
Он и прыгает, и скачет, (наклонять пальчики вправо-влево)
Веселит своих зайчат. (сгибать и разгибать пальчики)
(звучит запись плач зайчика
«Игрушки»
Я с игрушками играю : (руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Приложение 2.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа «Берегите игрушки».
Цель: расширять представления детей, как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним.
Ход беседы:
Воспитатель показывает детям игрушку «котёнок без хвоста».
Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.
Надя котёнка на пороге забыла,
И хвост его пушистый дверью прищемила!
Не так уж большая была бы беда,
Да только торопится Надя всегда.
Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,
Бережно вытащить хвостик котёнка.
А Надя рванула его второпях,
И хвостик пушистый остался в дверях!
- Ребята, как вы думаете, Надя хорошо поступила со своей игрушкой?
У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку, и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
- Надя, Надя виновата!
- Зачем хозяйка нам такая?
- Хозяйка нам нужна другая!
- Мы лучше девочку найдём;
- А к Наде больше не придём.
А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей.
А теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
Беседа «Любимая игрушка»
Цель: понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку. Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
Ход беседы: на полу лежит игрушка мишка, у мишки нет одной лапки.
Вос-ль: Кто это?
Дети (ответы) : Мишка.
Вос-ль: почему он такой грустный?
Дети (ответы) : у него нет лапки. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
Вос: теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапки. Ребятки, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?
Дети (ответы) : не бросать, не кидать, ставить на полку.
Вос: Ребятки, хотите, чтобы мишка остался у нас в группе? Давайте найдём в нашей группе уголок, в котором он будет жить.
Дети: да! Ребята, а давайте спросим у мишки, понравилось ли ему у нас в группе? Уточнить у детей какие игрушки живут в нашей группе. Напомнить, что мы любим все игрушки и обращаться будем с ними надо бережно.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Вос-ль: как же помочь нашему мишке, чтобы он стал весёлым?
Дети (ответы) : пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору. Воспитатель надевает шапочку доктора и пришивает мишке лапку.
Беседа «Будем дружно мы играть»
Цель:
Формировать знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу.
Задачи:
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от ребят. Хотите узнать, что в письме? Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, помогите разобраться в нашей ситуации. Ваня принес новую машинку. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к нему подошел Саша, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Ваня ударил мальчика. Они поссорились и не дружат. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь друзьям помириться.
Воспитатель: Вы согласны помочь?
- Из-за чего бывают ссоры?
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться?
-Значит, чтобы не ссориться нужно соблюдать такие правила: не жадничать, уступать, не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками.
Сюжетно-ролевые игры
«В магазине игрушек»
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в игре, учить выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов.
Ход игры:
1. Сюрпризный момент. Приход куклы Маши.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Кукла: -Здравствуйте, ребята. Пока вы спали, я у вас тут похозяйничала, принесла много игрушек, но они не простые, а волшебные, они умеют читать стишки. А поиграть я с вами хочу в магазин, где продаются эти волшебные игрушки. Давайте я расставлю их на витрину, чтобы вы их смогли рассмотреть. Трогать руками их пока нельзя. Сначала мы должны научиться правильно играть с волшебными игрушками. В этом нам поможет зайка Степашка. Давайте его позовём.
Степашка: -Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем вы меня звали? (ответы детей) Хорошо, я помогу вам. Садитесь на стульчик и посмотрите, как мы поиграем с куклой Машей. Кукла Маша будет продавец, а я –покупатель.
2. Игровая ситуация с игрушками:
(Степашка входит в магазин, его встречает продавец Маша)
Маша: -Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Степашка: -Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста солдатиков.
(Маша ставит игрушку на прилавок)
Игрушка Солдатик: Я стойкий солдатик,
Купи меня, зайчик.
Буду охранять тебя
От врага и от огня.
Степашка: -Конечно, я куплю тебя. Спасибо, вот возьмите денежку.
Маша: -Пожалуйста, заходите ещё.
Как красиво в магазине!
Но игрушкам на витрине
Стало скучно так стоять,
Захотелось поиграть.
( Обращается к детям: «А вы хотите поиграть со мной? Запомнили слова, которые нужно говорить продавцу)
3. Включение в игру детей.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Встаньте в очередь скорей,
Не толкайте своих друзей!
(Воспитатель показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя. Самостоятельная игра детей. воспитатель - продавец. В последующей игре, через 3-4 ребёнка, предлагает исполнить роль продавца ребёнку).
«Кукла Катя обедает»
Цель: содействие развитию игры, способствовать обогащению сюжета детских игр. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Ход игры.
Педагог включает детей в игру: «Ребята, кукла Катя погуляла, помыла руки и ей пора обедать. Что мы приготовим кукле на обед? Давайте для нашей Кати приготовим вкусный суп.
-С чего мы начнем? Мы возьмем кастрюлю (выбираем кастрюлю)
-Для того, чтобы сварить суп нам нужно налить воды и поставить кастрюлю на плиту.
– Ребята, а что еще нам понадобится для нашего обеда?
– Конечно же овощи (выбираем нужные овощи, рассматриваем их).
-Перед тем, как положить овощи в суп, мы должны их помыть и порезать (выполняем действия с овощами).
– Какой замечательный суп у нас получается, я думаю, Катя будет довольна.
– Дети, может мы добавим в наш суп крупу?
– Какую мы выберем? (Выбираем крупу, пытаемся рассмотреть ее, потрогать).
– Перед тем как положить крупу в наш суп мы должны ее промыть (моем крупу).
-Наш суп уже готов, давайте накрывать на стол (расставляем тарелочки, раскладываем ложки).
-Какой замечательный суп у нас получился! Пора к столу!
Кукла Катя говорит вам спасибо.
«В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»
Цель: подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.
Материал и оборудование: Игровой набор «Инструменты»
Ход игры: из детей воспитатель выбирает мастера по ремонту игрушек, одевает его в фартук и даёт ему чемодан с инструментами. Сообщает детям, что пришёл мастер по ремонту игрушек, кому необходимо, что отремонтировать зовите мастера. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.
«Зайка заболел».
Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья
Ход игры: Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом (игрушка). Врач. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием? Пациент-зайчик (жалобно). Я - доктор. Врач. Садитесь, больной. Что у вас болит? Пациент. У меня кашель, болят ушки. Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли? Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.
Приложение 3.
Речевое развитие.
Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» :
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. —
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
«Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину.
Задачи:
Образовательные: учить называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; продолжать учить различать цвет, величину и форму предметов.
Развивающие: развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми; учить выполнять постройку по желанию.
Воспитательные: воспитывать желание беседовать по картине, воспитывать дружеские отношения, умение взаимодействовать рядом и желание трудиться.
Материал:
Картина из серии В. Езикеева и Е. Родина «Дети играют в кубики», строительный материал.
Ход занятия:
Воспитатель везет в большом грузовике строительный материал и картину.
- Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик? (дети отвечают по мере возможностей).
Рассматриваем картину.
Воспитатель: что вы видите на картине?
Дети: детей
Воспитатель: что делают дети? (ответы детей).
Воспитатель: посмотрите, девочка сделала большие красивые ворота.
Нравятся вам ворота? (ответы детей).
Воспитатель: а какого цвета ворота?
Дети: красные и желтые.
Воспитатель: правильно, сверху ворота красные, а снизу желтые. Повторите.
Дети повторяют по образцу воспитателя хором, индивидуально. Воспитатель обращает внимание на мальчика, который построил башню.
Воспитатель: что строит мальчик?
Дети: башню.
Воспитатель: а что везет мальчик в полосатой рубашке?
Дети: машину.
Воспитатель: что везет в машине мальчик?
Дети: кубики.
Воспитатель: как вы думаете, зачем он везет кубики?
Версии детей.
Воспитатель: что еще вы ведете на картине?
Ответы детей.
Воспитатель выслушивает детей, хвалит за ответы.
Дети на картинке играют. Мы тоже с вами поиграем. (выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка «Строим дом».
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой.
Разукрасим мы дом
Наверху флажок прибьём.
Принесём мы цветов
Новый дом встречай жильцов.
Будут жить в доме том
Зайка с Мишкой и Слоном
Заключительная часть. Игра «Мы – строители».
Воспитатель: ребята, давайте тоже попробуем быть строителями.
Дети вместе с воспитателем выбирают тот строительный материал, который им необходим. Воспитатель уточняет название деталей строителя, обращает внимание на цвет, форму, выясняет способ выполнения постройки. В процессе выполнения работы звучит веселая музыка, и воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
Приложение 4.
Художественно-эстетическое развитие.
«Мой веселый, звонкий мяч» (Лепка)
Образовательные задачи.
• Формировать представление о мячике, о его форме – круг.
• Упражнять в умении создавать объёмные изображения.
• Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
• Знакомить детей со свойствами пластилина.
Развивающие задачи.
• Закреплять знания цветов синий, красный, зеленый, желтый.
• Координировать и синхронизировать движения обеих рук.
• Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
• Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятий
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, у неё нет игрушки -мячика.
А у вас ребята есть дома мячики?
Вы любите с ними играть?
Ребята, как вы думаете, что у меня в руках. (Мячик)
Правильно. Это мяч. Давайте, каждый из вас возьмёт по мячику и покатает его между ладошками. А я прочитаю стихотворение про мячик, а вы его послушаете.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята, послушали стихотворение. А теперь, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы.
Кто громко плакал? (Таня)
Что уронила Таня в речку? (мячик)
Куда Таня уронила мяч? (в речку)
Давайте пожалеем нашу Таню. Скажем ей: «Не плачь, Танечка, не утонет в речке мяч».
Дети посмотрим с вами на наш мячик. Какой наш мяч круглый или квадратный? (круглый)
А как вы думаете, что можно делать с мячом? (катать, бросать, играть).
Правильно. Мячик можно катать, бросать, отбивать ножкой, с ним можно играть
Ребята, может, попробуем порадовать Таню: сделаем подарок - подарим ей мячик.
У каждого из вас на столе есть дощечка, на которой лежит пластилин разного цвета. Возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин стал мягким, и теперь мы будем из него лепить. Из кусочка пластилина мы скатываем с вами шарик. Чтобы наш мяч получился круглый, мы кусочек пластилина должны скатывать круговыми движениями между ладошек.
Вот, какие у нас получились мячики.
А теперь сложим все мячики на поднос и подарим их Тане, чтобы она не теряла их и не плакала. Теперь у Тани будет много мячиков.
Молодцы ребята! Вы очень добрые и внимательные. Тане будет очень приятно играть с подаренными мячиками.
Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Упражнять детей в рисовании пальчиками (гребешок и бородку). Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Ход занятия
1. Организационная часть. В записи звучит голос петушка. Воспитатель спрашивает, кто это поет, пойдем поищем петушка. Дети идут стайкой за воспитателем по группе, находят петушка. Рассматривают его, обращая внимание на гребешок, бородку, крылышки, красивый разноцветный хвост.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Дети под музыку показывают, как петушок машет руками - «крыльями», как ходит, высоко поднимая ножки. Воспитатель хвалит ребят и говорит, что петушку скучно одному и предлагает детям нарисовать петушку друзей.
2. Практическая часть
Воспитатель приглашает детей по одному, кисточкой раскрашивает малышу ладошку гуашевыми красками, объясняя «нарисуем на ладошке петушка : туловище, головку и разноцветный хвостик, вот какой красивый получился петушок». А затем помогает оставить отпечаток ладошки на листе. Младший воспитатель моет деткам ладошки.
Затем совместно с воспитателем дети красной краской рисуют петушку гребешок и бородку, а восковыми камешками подрисовывают ножки петушку и клюв.
«Разноцветные мячи»
Цель: формировать умение рисовать пальцем круглую форму.
Задачи:
1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;
2. Формировать представление о геометрической фигуре-круг;
3. Упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам;
4. Упражнять в звукоподражании голосом котёнка;
5. Развивать мелкую моторику, речь у детей;
6. Воспитывать желание помочь взрослым, заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.
Ход занятия
(стук в дверь)
Воспитатель: ребята, кто-то стучится в дверь.
Входит бабушка.
Воспитатель: ой, да это бабушка.
Бабушка: здравствуйте, меня зовут Лукерья, у меня случилась беда, мой котёнок Мурзик разбросал и размотал все мои клубочки для вязания и куда-то убежал, вы его не видели?
Дети: нет, не видели.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем котёнка, может быть он у нас в группе.
Позовите котё нка: Мяу-Мяу –Кис- Кис-Кис; Мяу –Мяу, где ты котик, Мяу – Мяу покажись? (дети ищут котёнка по группе).
Воспитатель: вот он, ребята, я его нашла. Да это же наш знакомый котёнок. Он уже приходил к нам в гости (обследование котёнка-какие ушки, глазки)
Бабушка в это время разбрасывает клубочки по группе.
Воспитатель: Ребята, а вы дома помогаете своим бабушкам? (Ответы детей) А давайте и нашей бабушке поможем собрать клубочки в корзину. Мальчики будут держать тяжёлую корзину, они ведь у нас сильные, будущие мужчины, а девочки- хозяюшки, помощницы будут собирать клубочки в корзину. Молодцы ребята, помогли бабушке. Спасибо. Ребята, а ниточки от клубочков Мурзик оторвал, давайте к каждому клубочку привяжем ниточку такого же цвета. Молодец, Настя, к жёлтому клубочку привязала жёлтую нитку. Молодцы, ребята, спасибо.
Бабушка уходит.
Воспитатель: Ребята, а чем же котёнок будет играть, если нельзя играть клубочками? Что похоже на клубочки? Правильно, мячики. Вот такие мячики. Посмотрите, какого цвета мячик, а этот? А какую форму имеет мяч? Мяч имеет круглую форму, он катится. Хотите подарить нашему котёнку много разноцветных мячиков? Чтобы он не брал у бабушки клубочки. Мы мячики, нарисуем пальчиками
За работу принимайся, ничего не опасайся. Ребята, посмотрите, я окунаю палец в краску жёлтого цвета и делаю отпечаток на бумаге в верхней части листа. Вот такой получился мячик жёлтого цвета. Чтобы нарисовать мячик другого цвета, нужно помыть палец в баночке с водой и вытереть салфеткой, чтобы не смешать краски, вот получились мячики красного цвета. Садитесь за стол. Выбирайте, каким цветом будете рисовать мячики.
Какие разноцветные мячики теперь будут у Мурзика. Все мячи у нас просто замечательные. Витя, подари мячи Мурзику, а то он уже загрустил, хочет играть. На, играй! Молодцы, ребята!
«Зайка беленький сидит» (танец)
Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.
Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!