Ольга Титова
Проект в группе раннего возраста «Малыши в мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Ф. И. О. разработчика: Титова Ольга Владимировна.
Группа: раннего возраста.
Наименование проекта «Малыши в мире природы».
Актуальность проекта Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Малыши в мире природы“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача наша, как педагогов в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры о мире природы. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.
В результате было принято разработать совместный проект родителей и детей на тему: «Малыши в мире природы».
Участники проекта Дети группы раннего возраста, родители (законные представители, воспитатели.
Цель проекта Расширение знаний детей о природе.
Задачи проекта
- формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля;
- формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;
- стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- расширять и уточнять знания о растениях, диких и домашних животных, о сезонных изменениях в природе;
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, интерес к художественному слову;
- развивать мелкую моторику;
- развивать психические познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) в ходе экологически ориентированного взаимодействия с объектами природы;
- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, желание соблюдать правила поведения в ней;
- обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Сроки реализации Средней продолжительности: 11.03.21-31.08.21 (6 месяцев)
Вид проекта Познавательно-исследовательский.
Продукты проекта - Мини – огород на окне.
- Маркер игрового пространства.
- Игровой развивающий макет «Дикие, домашние животные, морские обитатели»;
- Презентация.
Итоги проекта
предполагаемые результаты Для детей:
- сформированы первичные представления о природном многообразии планеты Земля;
- проявится интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, животным, птицам, растениям и т. д.);
- сформированы простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;
- сформированы первичные представления об их пользе и вреде, сходстве и различии;
- появится желание наблюдать, экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Для родителей:
- повышение компетенции по данной теме;
- продолжение активного сотрудничества с ДОУ;
- проявление интереса к совместной деятельности (при посадке семян, уходом за растениями и т. д).
Для педагогов:
- повышение профессиональных компетенций в области экологического воспитания;
- укрепление детско-взросло сообщества.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный
этап
- Подбор и изучение литературы по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста;
- подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр и художественной литературы в соответствии с задачами проекта;
- подготовка и приобретение материала для мини – огорода на подоконнике, маркера игрового пространства, игрового развивающего макета.
Практический этап
- Чтение художественной литературы;
- проведение подвижных, дидактических, пальчиковых игр;
- продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, лепка);
- наблюдение за посадкой и ростом растений;
- уход за растениями;
- консультация для родителей: «Экологическое воспитание в семье», «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте».
Обобщающий этап
- Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками;
- Показ игрового развивающего макета.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
АПРЕЛЬ
Рисование «Картина весны»
Слушание «Весною» муз. С. Майкапара
Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»
Беседа на тему: «Весна пришла, изменение природы», «Какие изменения произошли в природе?», «Весна».
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?».
Наблюдение: как тает снег, начинает расти новая трава, зацветают первоцветы, распускаются листочки.
Опыт с водой «Во что превращаются снег и лёд?».
МАЙ
Посадка лука. Посев семян томатов черри, баклажан, бархатцы, укропа в огороде.
Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян. Зарисовки.
Загадки об овощах. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Рассматривание появившихся зеленых перышек. Беседа со сверстниками и взрослыми о впечатлениях. Сравнение вновь посаженной луковицы с ранее высаженной.
Эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы.
Рисование: «Мимоза для мамы», «Желтый одуванчик», «Тюльпан».
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Совушка».
Словесные игры: «Назови ласково», «Один – много», «Четвертый лишний».
Наблюдение и уход за цветами на клумбе.
Посадка рассады баклажан на огороде.
ИЮНЬ
Наблюдение и уход за саженцами баклажан.
Сказка «Веселая морковь» И. Ревю,
Театр на магнитах «Репка», «Колобок»
Рисование: «Раскрась морковки для зайчат».
Лепка: «Яблоко», «Морковка».
Рассматривание картин: Овощи и Фрукты.
Подвижная игра с блоками Дьенеша «Посадим красивую клумбу».
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайка серенький сидит».
Стихотворение Е. Явецкая, Ю. Винклер: Стихи для самых маленьких. «Чудесные цветы».
Словесные игры: «Закончи предложение», «Один – много», «Четвертый лишний».
Рассматривание картин: Цветы.
Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Мы капусту рубим, рубим…»
Наблюдение и уход за цветами на клумбе.
ИЮЛЬ
Наблюдение и уход за саженцами баклажан.
Наблюдение и уход за цветами на клумбе.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Кто у кого?», «Разрезные картинки», «Кто что ест?», «Угадай животное», «Кто, где живет?», «Назови семью», «Угадай по звуку».
Рассматривание картин: «Домашние животные», «Дикие животные», «Цветы», «Овощи», «Морские обитатели».
Игры с развивающим макетом «Дикие и домашние животные»
Рассматривание картин: дикие животные и их детеныши.
Пальчиковая гимнастика «В царстве у морской царицы», «Рыбка плавала, играла»
Игры с развивающим макетом «Морские обитатели».
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Я люблю свою лошадку», «Курочка – хохлатка».
Прослушивание русской народной сказки: «Зимовье».
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», «Волк и семеро козлят»
АВГУСТ
Наблюдение и уход за саженцами баклажан.
Наблюдение и уход за цветами на клумбе.
Показ сказки «Приключения божьей коровки».
Аппликация «Божья коровка».
Пальчиковая гимнастика:
Дидактические игры: «Гусеничка», «Найди цветок для бабочки», «Чудесный мешочек», «Угадай насекомое».
Подвижные игры: «Совушка», «Солнышко и дождик».
Словесные игры: «Назови части тела насекомых», «Один – много», «Четвертый лишний».
Чтение сказкок: В. Сутеева «Под грибом», К. И. Чуковский «Муха – цокотуха».