Злата Данилова
Проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
Цель:
углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина
Задачи:
- создать эмоционально-положительное настроение у детей, активизировать литературную память дошкольников, побуждать детей к инсценировке знакомых сказок А. С. Пушкина.
- обогащать и расширять словарные запас детей, воспитывать культуру речи
- познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина
Место проведения проекта:
МБДОУ ЦРР- д/с №140
Публикация «Проект „В гостях у сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Количество участников проекта:
25 детей, 18 родителей, 2 воспитателя, музыкальный работник.
Вид проекта:
творческо - познавательный, краткосрочный.
Возраст детей:
6-7 лет.
Форма проведения:
групповой
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Презентация проекта:
открытое музыкально-литературное развлечение
«В гостях у сказок А. С. Пушкина»;
Краткое содержание проекта:
• Беседы.
• Просмотр мультфильмов.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
• Речевая подвижная игр.
• Дидактические игры.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Работа с родителями.
Проблема:
недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры
Актуальность темы
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
1 Этап
Беседа с детьми «Что мы знаем о А. С. Пушкине»
Задача:
Выявить уровень знаний детей о творчестве А. С. Пушкина
Срок реализации:
1 неделя
Время в режиме:
1 половина дня
Место проведения, ответственные:
Групповая комната, воспитатели
Анкетирование родителей
Задача:
Выяснить у родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина
Срок реализации:
1 неделя
Время в режиме:
2 половина дня
Место проведения, ответственные:
Групповая комната, воспитатели
Подбор методической художественной литературы, иллюстративного музыкального материала по теме проекта
Задача:
Усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к художественной литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность
Срок реализации:
1 неделя
Время в режиме:
1-2 половина дня
Место проведения, ответственные:
Групповая комната, воспитатели
2 Этап
Беседа о творчестве Пушкина. Рассматривание его портретов в исполнении разных художников
Задача:
Вызвать у детей интерес к творчествуА. Пушкина, желание узнать о нем и его произведениях; развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина
Срок реализации:
1 неделя
Время в режиме:
1 половина дня
Место проведения, ответственные:
Групповая комната, воспитатели
Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задача:
Поддерживать интерес к сказкам Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.
Срок реализации:
1 неделя
Время в режиме:
2 половина дня
Место проведения, ответственные:
Групповая комната, воспитатели
Книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина
Задача:
Создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Срок реализации: 1 неделя
Время в режиме:
2 половина дня
Место проведения, ответственные:
Групповая комната, воспитатели
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый.»
Задача:
Помочь детям запомнить стихотворение, увидеть красоту и богатство родного языка, учить детей выразительно читать стихотворение
Срок реализации:
2 недели
Время в режиме:
1 половина дня
Место проведения, ответственные:
Групповая комната, воспитатели
Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
Задача:
Просвещение родителей.
Срок реализации: постоянно
Время в режиме:
2 половина дня
Место проведения:
Групповая комната, воспитатели
Беседа «Твой любимый сказочный персонаж из сказок А. С. Пушкина (Почему)» Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде»,песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве).
Задача: Закрепить образные обороты речи из произведений А. С. Пушкина.
Срок реализации:
2 недели
Время в режиме:
2 половина дня
Место проведения, ответственные:[/h
Речевая подвижная игра «Шмель»
Задача:
Познакомить с правилами игры Срок реализации:[/h4] 2 недели
Время в режиме:
1 половина дня
Место проведения, ответственные:
Участок, воспитатели
Разучивание танца «Море», «Золотая рыбка»
Срок реализации: 2-3 недели
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения, ответственные: Музыкальный зал, музыкальный руководитель
Лепка «Царевна Лебедь»
Срок реализации: 2 недели
Время в режиме: 1 половина дня
3 этап
Аппликация «Сказочный дворец» и «Золотая рыбка»(на выбор)
Срок реализации: 3 недели
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения, ответственные: Групповая комната, воспитатели
Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах»
Срок реализации: 3 недели
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения, ответственные: Групповая комната, воспитатели
4 этап
1. Оформление выставки «Персонажи сказок А. С. Пушкина глазами детей»;
2. Музыкально-литературное развлечение «В гостях у сказок А. С. Пушкина»;
3. Проведение итогов проектной деятельности.
Задача: Развивать навыки совместного творчества.
Учить радоваться результатам творчества.
Представить творческий отчет о проделанной работе.
Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.
Срок реализации: 3 недели
Время в режиме: 2половина дня
Место проведения, ответственные: Музыкальный зал, воспитатели и родители