Елена Мартыненко
Фотоотчет о реализации проекта «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой проект " В гостях у сказки" был проведен в группе "Рябинушка"ДО " Малинка " МАОУ СОШ 26, г. Балашихи.
В проекте участвовали дети, подгруппа из 10 человек, педагог Мартыненко Елена Викторовна и родители.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Проект " В гостях у сказки " как средство обогащения словаря у детей среднего дошкольного возраста" был создан для того,чтобы выявить насколько дети любят сказки, знают их, читают ли им дома родители? Так как последнее время увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Многим детям 4-5 лет порой трудно высказать свою мысль. Они с трудом могут рассказать о событиях в жизни,пересказать литературное произведение или составить связный рассказ по картинке.
Одним из средств развития речи детей, обогащения словаря являются сказки. Сказки дети очень любят, они им понятны. Дошкольникам нравится их слушать. И в это время пассивный и активный словарь детей пополняется. Во - первых, словами обозначающими части, свойства и качества предметов, объектов,явлений природы.
Данная проблема позволила поставить цель моей работы, разработать и апробировать проект. Были сформированы задачи :
Исследовать уровень развития словаря у детей.
Разработать проект.
Внедрить проект в группе Рябинушка.
Оценить результаты.
Перед началом была проведена констатирующая диагностика уровня развития словаря у детей 4-5 лет по методике речевого развития О. С. Ушаковой.
Результаты подтвердили, что у троих детей словарь сформирован на высоком уровне, у пятерых - на среднем уровне, у двоих - на низком уровне. Среднесрочный проект длился 2 месяца. Проект включил 3 этапа : подготовительный, основной,заключительный.
На подготовительном этапе я изучала литературу по проблеме, подбирала сказки, иллюстрации к ним, дидактические игры и настольно - печатные игры по русским народным сказкам, проводила работу с родителями с целью привлечения их к совместной деятельности.
В ходе реализации основного этапа была проведена беседа " Моя любимая сказка", "Кто рисует картинки к сказкам?" Знакомила детей с поговорками, пословицами, хороводными играми. Дети отгадывали загадки о героях и событиях в русских народных сказках, играли в речевые и настольно- печатные игры. Детям напиться театрализованная деятельность. Изготовление бумажных фигурок. Проигрывали по полям сказку " Колобок".
На заключительном этапе проведена была игра " Сказочные обгонялки". В которых дети проявили себя, рассказывали о героях сказок, вспомнили названия сказок, охарактеризовали действия героев сказок.
Результат диагностики показал, что проект положительно повлиял на речь детей, речь стала более богатой, дети стали больше общаться между собой.
Родители также заметили, что дети стали просить читать им сказки, конкретные сказки. Родители стали более внимательны к тому, какие слова употребляют дети.
Наибольший вклад в обогащение словаря детей внесли русские народные сказки "Теремок "," Колобок", Снегурочка ". Детям понравились кукольные театры. По отзывам родителей им тоже понравилось окунуться в мир сказок. Благодарю за внимание!.’