Ястребова Любовь
Проект «В гостях у природы» для ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию
«В гостях у природы» для ясельной группы детского сада
Цель проекта :
Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.
Длительность проекта :
1 неделя
Участники проекта :
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Задачи проекта :
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Публикация «Проект „В гостях у природы“ для ясельной группы» размещена в разделах
Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.
Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
План проекта :
Образовательная область:виды детской деятельности
Социально- коммуникативное развитие :
-Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
-Игра-драматизация «Репка»
-Дидактическая игра «Овощи»
Физическое развитие:
-Подвижная игра «Огуречик»
-Пальчиковая гимнастика «Капуста»
-Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Познавательное развитие:
-Оформление коллекции семян овощей
-Посадка лука
Речевое развитие:
-Чтение сказок «Репка», «Пых»
-Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
-Загадки, стихи про овощи
-Обогащение словарного запаса, связной речи
Художественно- эстетическое развитие:
-Салфеточная аппликация «Морковка»
-Рисование «Листопад»
-Лепка «Созрели яблочки в саду»
-Трафареты, раскраски с овощами, фруктами
-Хороводная игра «Овощной танец».
Работа с родителями:
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
-Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
-Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).
Консультация «О пользе овощей»
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.
Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Изготовление атрибутов к празднику.
Реализация проекта :
I день
Наблюдение за ветром на прогулке
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Подвижная игра «Огуречик».
Чтение сказки «Репка».
Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.
Рисование «Листопад».
Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.
II день
Наблюдение в природе «Приходит Осень».
Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дидактическая игра-лото «Овощи».
Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.
Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Лепка «Созрели яблочки в саду».
Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.
III день
Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».
Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Игра – драматизация «Репка».
Чтение сказки «Пых».
IV день
Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Дидактическая игра «Вершки-корешки».
Оформление коллекции семян овощей.
Загадки, стихи про овощи.