Папки-передвижки

Проект «В гостях у Дедушки Мороза» для младших дошкольников

Мария Александренкова
Проект «В гостях у Дедушки Мороза» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема проекта : «В гостях у Дедушки Мороза

2. Актуальность : недостаточность знаний у младших дошкольников о Дедушке Морозе.

3. Тип проекта : познавательно - творческий

4. Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители.

5. Продолжительность проекта : 3 недели

Публикация «Проект „В гостях у Дедушки Мороза“ для младших дошкольников» размещена в разделах

6. Цель : расширение и обогащение знаний детей о Дедушке Морозе

7. Задачи:

Формировать положительный образ Деда Мороза – главного символа новогоднего праздника.

Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления.

Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

Познакомить с зимними играми и забавами.

Разучить стихотворения о дедушке морозе.

Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.

8. Гипотеза: предполагаем о том, что эта тема вызовет интерес у детей, расширит представление о Дедушке Морозе, о русских традициях, связанных с празднованием Нового года.

Этапы проведения проекта :

I. Подготовительный этап: определение темы и типа проекта; сбор информации; подготовка атрибутов для игр, занятий; проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников; подбор материала, книг и т. д

II. Основной.

1. Физическое развитие Задачи: познакомить детей с выполнением упражнений в ролях; упражнять в прыжках в длину с места, с активным взмахом рук; закрепить умение ловить и бросать мяч;

воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности; упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия, развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.

укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет", развитие мелкой моторики

Уг. «Дед Мороз и дети»,

пальчиковая гимнастика, «погреем пальчики», «Снежки».

п/и «Два мороза», «Не заморозь руки», скольжение по ледяной дорожке, «Самый меткий» (игры со снежками).

Беседа: «осторожно, сосульки!», о возможности переохлаждения зимой.

Правила поведения зимой на дороге.

Витаминизация (лук, чеснок, отвар шиповника)

Беседа: «Когда на улице мороз отморозить может нос».

2. Социально - коммуникативное развитие

Задачи: воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

Украшение группы к празднику, изготовление ёлочных игрушек. Расчистка дорожек от снега.

3. Познавательное развитие

Задачи: познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей;

Обогащение знаний о новогоднем празднике (история, традиции).

Закрепить знания о зимних явлениях природы.

Показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много, они маленькие, зелёные, колючие. Ветви на ели разные: внизу-большие, раскидистые, вверху-маленькие и редкие. Ель-стройное и красивое дерево, похожее на пирамидку.

Воспитывать желание подкармливать птиц зимой.

Беседа «Кто ты, Дедушка Мороз

Показ презентации: «Добрый Дедушка Мороз».

- Наблюдения за снегом (рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы). Познакомить со свойствами снега: (холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный).

Наблюдение «Что есть у ели?»

Подкормка птиц. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему приспособления диких зверей к зимним условиям. Сюжетная игра: «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу».

Беседа: «Как помочь птицам зимой?», д/и «с какого дерева шишики».

д/и «Холодно – горячо», разрезные картинки,

д/упр. «Варежки»;

Сосчитаем фонарики.

Д/ и: «Бывает - не бывает»

4.

Речевое развитие

Задачи: активизировать в речи употребление слов (праздник, Дед Мороз, Снегурочка, бусы, ёлочные игрушки).

Побуждать детей составлять небольшой рассказ из 4 предложений по картине.

Продолжать развивать умение детей слушать художественные произведения, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Словесные игры «Доскажите словечко», «Скажи ласково»; отгадывание загадок про зиму, Деда Мороза.

Игра – путешествие в зимний лес.

Чтение сказки: «Мороз Иванович», игра – драматизация по сказке «Зимовье».

Разучивание стихов про Деда Мороза, зиму.

Чтение: «про снежный колобок»;

В. Чарушин «Что за зверь

Разучивание стихотворения русской народной потешки «Как на тоненький ледок».

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза.

5. Художественно – эстетическое развитие

Задачи: закрепить умение рисовать красками; воспитывать умение замечать красоту зимней природы;

Совершенствовать умение детей скатывать из салфеток комочки. Закреплять знания об изменениях в природе. Развивать мелкую моторику рук и эмоциональную отзывчивость

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

Развивать интерес к музыке, знакомить детей с новыми музыкальными произведениями.

Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, Просмотр мультфильмов, где главный герой Дед Мороз.

НОД: «Зимний лес» (рисование)

НОД: «Снеговик – снеговичок» (лепка).

НОД: «Шарик на ёлку» (аппликация – подарок маме и папе).

Изготовление праздничной газеты «С новым годом!»

Раскраски с Дедом Морозом.

Разучивание и слушание песен: «Российский Дед Мороз» сл. Раисы Паниной, муз. Андрея Варламова; «Тик-так»(новогодняя) сл. Раисы Паниной, муз. Андрея Варламова; «В лесу родилась елочка», сл. Р. А. Кудашева, муз. Л. К. Бекман; Слушание музыкальных произведений: Роберт Шуман «Дед Мороз», Песенка Деда Мороза из мульфильма

9. Работа с родителями:

Знакомство с проектом.

Сбор родителями стихов, сказок, загадок о Деде Морозе.

Помощь родителей в изготовлении украшений для группового помещения

Изготовление новогодних костюмов к утреннику;

Консультации для родителей «Зимние забавы с малышом»;

«Что такое Новый год!»

10. Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления о Дедушке Морозе, расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок.

11. Итоговый продукт деятельности:

Изготовление праздничной газеты «С новым годом!»

Выставка работ, выполненных родителями вместе с детьми на тему: «Новый год!».

Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт новогоднего утренника «В гостях у Дедушки Мороза»Фотоотчёт новогоднего утренника «В гостях у Дедушки Мороза» В карнавальных костюмах ребята под музыкальное сопровождение зашли в музыкальный зал, где их встретила Снегурочка и очень нарядная ёлочка.

Фотоотчёт о новогодних утренниках в первых младших группах «Как звери вещи Дедушки Мороза искали»Фотоотчёт о новогодних утренниках в первых младших группах «Как звери вещи Дедушки Мороза искали» Фотоотчёт о новогодних утренниках в первых младших группах "Как звери вещи Дедушки Мороза искали" 30 декабря в нашем детском саду «Золотая.

Фотоотчёт об интеллектуальной олимпиаде дошкольников «Задания от дедушки Мороза»Фотоотчёт об интеллектуальной олимпиаде дошкольников «Задания от дедушки Мороза» Фотоотчёт об интеллектуальной олимпиаде дошкольников «Задания от дедушки Мороза» 15 декабря в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходил.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки» Актуальность Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем для выполнения мелких, точных.

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у Дедушки Мороза и Снегурочки» для младшей группы ДОУ Ход мероприятия: (Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.) Ведущая: Ребята, посмотрите, какой нарядный сегодня наш зал, какая красивая.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Дедушки Мороза» для младших дошкольников
Опубликовано: 24 мая 2023 в 21:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у Дедушки Мороза» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александренкова (УИ 3174071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД