Мария Александренкова
Проект «В гостях у Дедушки Мороза» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема проекта : «В гостях у Дедушки Мороза!»
2. Актуальность : недостаточность знаний у младших дошкольников о Дедушке Морозе.
3. Тип проекта : познавательно - творческий
4. Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители.
5. Продолжительность проекта : 3 недели
Публикация «Проект „В гостях у Дедушки Мороза“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
6. Цель : расширение и обогащение знаний детей о Дедушке Морозе
7. Задачи:
Формировать положительный образ Деда Мороза – главного символа новогоднего праздника.
Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления.
Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
Познакомить с зимними играми и забавами.
Разучить стихотворения о дедушке морозе.
Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.
8. Гипотеза: предполагаем о том, что эта тема вызовет интерес у детей, расширит представление о Дедушке Морозе, о русских традициях, связанных с празднованием Нового года.
Этапы проведения проекта :
I. Подготовительный этап: определение темы и типа проекта; сбор информации; подготовка атрибутов для игр, занятий; проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников; подбор материала, книг и т. д
II. Основной.
1. Физическое развитие Задачи: познакомить детей с выполнением упражнений в ролях; упражнять в прыжках в длину с места, с активным взмахом рук; закрепить умение ловить и бросать мяч;
воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности; упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия, развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.
укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет", развитие мелкой моторики
Уг. «Дед Мороз и дети»,
пальчиковая гимнастика, «погреем пальчики», «Снежки».
п/и «Два мороза», «Не заморозь руки», скольжение по ледяной дорожке, «Самый меткий» (игры со снежками).
Беседа: «осторожно, сосульки!», о возможности переохлаждения зимой.
Правила поведения зимой на дороге.
Витаминизация (лук, чеснок, отвар шиповника)
Беседа: «Когда на улице мороз отморозить может нос».
2. Социально - коммуникативное развитие
Задачи: воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
Украшение группы к празднику, изготовление ёлочных игрушек. Расчистка дорожек от снега.
3. Познавательное развитие
Задачи: познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей;
Обогащение знаний о новогоднем празднике (история, традиции).
Закрепить знания о зимних явлениях природы.
Показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много, они маленькие, зелёные, колючие. Ветви на ели разные: внизу-большие, раскидистые, вверху-маленькие и редкие. Ель-стройное и красивое дерево, похожее на пирамидку.
Воспитывать желание подкармливать птиц зимой.
Беседа «Кто ты, Дедушка Мороз?»
Показ презентации: «Добрый Дедушка Мороз».
- Наблюдения за снегом (рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы). Познакомить со свойствами снега: (холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный).
Наблюдение «Что есть у ели?»
Подкормка птиц. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему приспособления диких зверей к зимним условиям. Сюжетная игра: «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу».
Беседа: «Как помочь птицам зимой?», д/и «с какого дерева шишики».
д/и «Холодно – горячо», разрезные картинки,
д/упр. «Варежки»;
Сосчитаем фонарики.
Д/ и: «Бывает - не бывает»
4.
Речевое развитие
Задачи: активизировать в речи употребление слов (праздник, Дед Мороз, Снегурочка, бусы, ёлочные игрушки).
Побуждать детей составлять небольшой рассказ из 4 предложений по картине.
Продолжать развивать умение детей слушать художественные произведения, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Словесные игры «Доскажите словечко», «Скажи ласково»; отгадывание загадок про зиму, Деда Мороза.
Игра – путешествие в зимний лес.
Чтение сказки: «Мороз Иванович», игра – драматизация по сказке «Зимовье».
Разучивание стихов про Деда Мороза, зиму.
Чтение: «про снежный колобок»;
В. Чарушин «Что за зверь
Разучивание стихотворения русской народной потешки «Как на тоненький ледок».
Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза.
5. Художественно – эстетическое развитие
Задачи: закрепить умение рисовать красками; воспитывать умение замечать красоту зимней природы;
Совершенствовать умение детей скатывать из салфеток комочки. Закреплять знания об изменениях в природе. Развивать мелкую моторику рук и эмоциональную отзывчивость
Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.
Развивать интерес к музыке, знакомить детей с новыми музыкальными произведениями.
Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, Просмотр мультфильмов, где главный герой Дед Мороз.
НОД: «Зимний лес» (рисование)
НОД: «Снеговик – снеговичок» (лепка).
НОД: «Шарик на ёлку» (аппликация – подарок маме и папе).
Изготовление праздничной газеты «С новым годом!»
Раскраски с Дедом Морозом.
Разучивание и слушание песен: «Российский Дед Мороз» сл. Раисы Паниной, муз. Андрея Варламова; «Тик-так»(новогодняя) сл. Раисы Паниной, муз. Андрея Варламова; «В лесу родилась елочка», сл. Р. А. Кудашева, муз. Л. К. Бекман; Слушание музыкальных произведений: Роберт Шуман «Дед Мороз», Песенка Деда Мороза из мульфильма
9. Работа с родителями:
Знакомство с проектом.
Сбор родителями стихов, сказок, загадок о Деде Морозе.
Помощь родителей в изготовлении украшений для группового помещения
Изготовление новогодних костюмов к утреннику;
Консультации для родителей «Зимние забавы с малышом»;
«Что такое Новый год!»
10. Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления о Дедушке Морозе, расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок.
11. Итоговый продукт деятельности:
Изготовление праздничной газеты «С новым годом!»
Выставка работ, выполненных родителями вместе с детьми на тему: «Новый год!».
Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»