Соседко Елена
Проект «В гости к сказке» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»
Проект
«В гости к сказке»
(для детей 2-3 лет)
Разработчики: Соседко Е. В.,
Шверт Т. В.
Волчиха 2024г.
Развлечение «В гости к сказке»
Цель: создать условия для эмоционально положительной атмосферы.
Задачи:
• Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действии.
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Публикация «Проект „В гости к сказке“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
• Развивать моторику, внимание, воображение, координацию движений, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.
• Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, творческие способности детей, умение ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать у младших дошкольников любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка».
Методы и приемы: словесный, наглядный, художественное слово, вопросы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Оборудование: елочки, домик, игрушки: петушок, заяц, лиса, собака, медведь, деревянные ложки.
Действующие лица: ведущий (взрослый)
Дети заходят в зал под музыку. («В гостях у сказки»)
Организационный момент:
Ребята посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель с детьми встают в круг. (Установление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Дружно встали дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда отгадайте название сказки.
Зайку выгнала лиса,
Его домик заняла.
Воспитатель: О какой сказке идет речь?
-А вы хотите попасть в эту сказку?
- Сказки живут в волшебной стране, за высокими горами, на лесной поляне.
У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам попасть на лесную поляну. Закрывайте глаза.
Палочкой сейчас взмахну,
В сказку всех вас приглашу. (музыка волшебства)
Воспитатель: Открывайте глаза, мы перенеслись на лесную поляну, посмотрите, сколько деревьев вокруг, как называются деревья? (Елочки). Слышите, кто это поет? (птички)
Чувствуете, какой в лесу воздух чистый?
Дыхательное упражнение
Давайте глубоко вдохнем носом и выдохнем через рот. (2 раза)
Раздается плач
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (возле домика сидит зайчик и плачет) Игрушка
-Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком,
-Здравствуй, зайчик, от чего ты так горько плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна-красна, растаяла у Лисы избушка. Попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня. (снова плачет)
Воспитатель: Давайте пожалеем Зайку.
Льются слезы у зайчонка
Кап-кап, кап-кап.
Он остался без жилья,
Вот так, вот так.
Мы поможем ему
Все, все, все,
Не оставим зайчика в беде.
Воспитатель: Я предлагаю потанцевать с зайчиком, он согреется и перестанет плакать.
Игра-танец «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, мы обязательно тебе поможем.
(Слышится лай собаки)
- Ребята, кто это? (Показывает собаку). Посмотрите, как она хвостиком виляет. Давайте про нее песенку споем, может она и поможет Зайке выгнать Лису.
Песенка «Собачка»
Воспитатель: Выгнала собака лису? (нет, она испугалась и убежала)
(Звучит мелодия рычание медведя)
Ой, ребята, кто это рычит? (медведь сидит в берлоге под елкой)
-А медведь какой? (большой и неуклюжий, дети изображают)
Мишка: Я музыку люблю, вы сыграйте, я спляшу.
-Ребята давайте с Мишкой потанцуем! Может он и поможет прогнать Лису.
Танец с ложками.
Медведь: Эх, давно я так не веселился.
Воспитатель: Подошел медведь к домику, да как зарычит. А Лиса что ему в ответ сказала?
Воспитатель: Испугался медведь и убежал в лес.
Ребята, а кто же сможет выгнать Лису? (Петушок)
Воспитатель:
-Ребята, покажите, как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку!
Петушок наш встрепенулся, крылышками захлопал.
Посмотрите, какой важный,
Гребешок он чистит красный.
Не боится он Лисички,
Хитрой, рыженькой сестрички.
Ребята, давайте пойдем к заюшкиной избушке и поможем Петуху прогнать Лису. Будем идти, как петушок, высоко поднимая ноги.
Танец петушков
Воспитатель: Испугалась лиса и убежала в лес. Петушок и Зайка стали вместе жить-поживать, да добра наживать. Хорошо, когда на свете есть друзья, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из сказки. Закрываем глазки.
Палочкой сейчас взмахну,
В детский сад вас всех верну. (музыка волшебства)
Рефлексия
Воспитатель:
В какой сказке мы побывали? Ребята, а как вы думаете, что сказал Заяц Петуху, за то, что он помог ему Лису прогнать? Какое вежливое слово? (Спасибо)
Давайте попрощаемся с нашими гостями.