Ирина Резник
Проект «В гости к осени идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-оздоровительный.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители
Актуальность:
Дошкольный туризм – одна из многообразных форм организации двигательной деятельности в природе. Туристические прогулки позволяют повысить двигательную активность ребенка, улучшить физическую подготовку, укреплять здоровье дошкольников. Прогулки-походы, наряду с подвижными, дидактическими играми способствуют формированию нравственных качеств,воспитанию любви к природе, любви к своей малой родине.
Публикация «Проект „В гости к осени идем“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Цель:
Способствовать физическому развитию дошкольников, формировать познавательный интерес к растительному миру нашего края, расширить представление об осени.
Задачи:
Формировать представление детей о том, что такое туристический поход.
Содействовать развитию познавательного интереса к природе родного края через создание поделок с природным материалом.
Пополнить знания об осени и природе родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому, прививать любовь к родному краю.
Расширить и углубить знания о правилах поведения в природе.
Прогнозируемый результат:
- развитие интереса у детей к туристическим походам
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- формирование у детей представлений о родном крае, о многообразии растительного мира нашего края;
- повышение у детей интереса к растительному миру родного края через использование природного материала для изготовления поделок;
- формирование у детей бережного отношения к природе.
Подготовительный этап:
Беседа о семейных походах на природу. Привлечение родителей к участию в походах и созданию видеоролика о семейном походе.
Основной этап:
Беседы с детьми: «Осень в гости к нам пришла», «Растения нашего края», «Кто такие туристы», «Что в походе пригодится», «Правила безопасного поведения на природе».
Цель: закрепить знаний об осенних приметах, о растениях нашего края, познакомить детей с понятиями «поход» и «турист», закрепить знания о правилах поведения на природе.
Рассматривание с детьми иллюстраций "Что возьмем с собой в поход".
Рассматривание картин «Золотая осень», «Березовая роща».
Цель: пополнить знания о признаках осени, воспитывать любовь к природе.
Рассматривание деревьев и листьев на участке детского сада.
Чтение художественной литературы о растениях.
Разучивание стихотворений об осени М. Бородицкая «Желудь»,
И. Токмакова «Деревья», А. Лопатина «Озорной кленок», Разговор сосенок»,
М. Скребцова «Озорной кленок»
Познавательное развитие
Занятия «Как хорошо в гостях у осени»
Цель: расширить знания об осенних изменениях в природе.
«Лес осенью питает, зимой согревает»
Цель: расширить знания о лесе, о деревьях и других растениях, которые растут в лесу
Художественное творчество
Рисование «Вот на ветке лист кленовый…», «Осенний лес».
Дидактические игры на закрепление знаний о временах года: пазл «Времена года», игра «Сложи в коробочку», на закрепление знаний о деревьях и листьях: «Найди пару», «Сложи листик».
Туристическая прогулка «В гости к осени идём»
Цель: закрепление знаний о деревьях нашего края, развитие двигательной активности на прогулке
Организационный сбор.
Беседы о безопасном передвижении, о правилах поведения на природе.
Движение по разработанному маршруту.
Включает в себя наблюдения за деревьями, ходьбу, прыжки через маленькие
лужицы, ходьба змейкой вокруг луж, ходьба с имитацией движения зверей и птиц. По мере движения дети преодолевали естественные препятствия.
Небольшой отдых.
Понаблюдали за красотой осенних пейзажей. Покормили водоплавающих птиц.
Длительный привал.
Рассмотрели грибы, обнаруженные на поляне, поговорили о царстве грибов.
Собирали природный материал для изготовления поделок
Провели трудовой десант по уборке территории от опавших листьев.
Играли в игру на развитие внимания «Деревья –кусты».
Для закрепления знаний о деревьях и листьях играли в подвижные дидактические игры «Найди пару», «Собери осенний букет» (собрать букет по заданиям педагога, «Раз, два, три к дереву, с которого листочек, беги», «Найди лист по описанию».
Собирали на асфальте цветы из различных листьев
Небольшой отдых и возвращение в детский сад.
Конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая!».
Цель конкурса:
Приобщение детей к природе, накопление знаний об окружающем мире, развитие творческих способностей воспитанников, а также привлечение родителей к образовательному процессу в детском саду.
Работа с родителями
Консультации для родителей «Путешествие в лес», «Осеннее творчество».
Продукт проекта:
Выставка поделок из природного материала, сделанных детьми.
Вывод:
результате реализации данного проекта значительно повысился уровень знаний дошкольников о туристических прогулках, о приметах осени и природе родного края.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях,
делились знаниями о семейных походах, участвовали в дидактических и подвижных играх.
Ребята м очень понравилась творческая работа с природным материалом, который собирали на территории детского сада и во время туристической прогулки на природу.