Тамара Габдулханова
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки "Теремок"
МАДОУ детский сад №47
Творческий проект для детей первой младшей группы
«В гостях у сказки Теремок»
2023г.
Тема: «В гостях у сказки «Теремок»»
Цель проекта : развитие творческих способностей дошкольников через театрализацию сказки «Теремок».
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Задачи проекта :
Развивающие:
• развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности
Образовательные:
• способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
• эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
• внятно произносить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква, скок-скок).
• подводить к элементам драматизации.
Воспитательные:
• воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
Характеристика проекта :
По доминирующей деятельности: творческий
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
По количеству участников: коллективный.
По характеру контактов: в пределах детского сада.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители группы №10.
Актуальность проекта :
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализация. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным воспитанием, развитием личности, развитием воображения, фантазии, инициативности. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Театрализация прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Ожидаемый результат:
• сформированы творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;
• дети используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;
• развиты интересы и способности, у застенчивых детей появилась уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
• усовершенствованна речь: расширился и активизировался словарный запас детей; выработан правильный темп речи, интонационная выразительность; развита диалогическая и монологическая форма речи, улучшился грамматический строй речи.
Результативность проекта :
• Показ театрализованной деятельности «Теремок»
• Создание уголка театра
• Разработаны консультации для родителей
• Разработана картотека театрализованный игр для детей первой младшей группы
Этапы реализации проекта :
Организационно - информационный этап.
Цель: разработать проект, создать условия для его реализации, создать условия для самостоятельной деятельности.
• Изучение методической литературы.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Подготовка оборудования и материалов
• Оснащение предметно - развивающей среды.
• Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Практический этап.
Цель: внедрять в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и приёмы по развитию творческих способностей дошкольников через знакомство с театрализацией.
Содержание работы в процессе реализации практического этапа
День недели Форма организации
Понедельник • ООД «Чтение русской народной сказки «Теремок».
• Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок».
• Подвижные игры: «У медведя во бору».
Вторник • Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра.
• Пластические этюды «Кот крадётся», «Весёлая Лягушка».
• Подвижные игры: «Зайка серенький сидит».
Среда • Отгадывание загадок по сказке «Теремок».
• Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик», «Петух проснулся».
• Прослушивание музыкальных произведений: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев; «Раз морозною зимой».
Четверг • Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
• Дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?».
• Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».
Пятница Показ драматизации сказки «Теремок»
Итоговый этап
• Обобщить материал работы по реализации проекта.
• Оформление материала о проекте в родительском уголке.
• Составление презентации проекта.
Выводы. В результате проделанной работы можно сделать вывод, что включение театрализованной деятельности в работу с дошкольниками обогащает их жизнь, вводит в удивительный мир сказок.
Использование в работе с детьми театра положительно повлияло на процесс обучения, способствовало воспитанию и развитию речи дошкольников.
Именно театр позволил реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Способности детей в театрализованной деятельности уже сейчас позволяют детям становиться актерами, творцами своего собственного театра.
У детей формируются умения преодолевать радость, застенчивость и неуверенность в себе. Дети стали стремиться к познанию нового. Использование эмоций, а именно радость, удивление, грусть, страх, позволяет более точно передать образ героев.
Дети начали приобретать навык общения, эмоционально – положительное отношение к театру.