Ирина Клочкова
Проект «Утро космической эры на земле Саратовской»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовительной группы МОУ «СОШ № 64»
Детский сад «Галактика»
«Утро космической эры на земле Саратовской»
Аннотация
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский.
Публикация «Проект „Утро космической эры на земле Саратовской“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Саратовская область, Саратов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек самый замечательный возраст для детей. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Школьников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Актуальность
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.
Тип проекта : среднесрочный, исследовательско-творческий, информационный.
Участники проекта : воспитатели группы, дети.
Время проведения: с 18.03.2024 по 12.04.2024
Цель проекта :
Развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о вкладе Саратовской области в освоении космоса, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширить первоначальное представление о звёздах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях планет).
4. Познакомить детей с историей развития космонавтики и вкладе Саратовской области в освоении космоса.
5. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Федоров, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
6. Воспитать любовь и уважение к людям-первооткрывателям космоса.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить видеть красоту вселенной, космоса, планет.
3. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, конструировании.
4. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающему миру.
2. Воспитывать желание участвовать в дальнейшем изучении космоса.
3. Содействовать формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
для детей:
1. Заинтересованность детей, проявление их познавательной активности по данной теме;
2. Дети будут иметь представления о космосе, его освоении, первом полёте человека в космическое пространство.
3. У детей сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания.
4. Дети могут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
5. Дети будут активно вступать во взаимоотношения с окружающими людьми по вопросам освоения космоса, будут поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками о космосе.
для воспитателей:
• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
• Повышение уровня мотивации к занятиям.
• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап:
• Сбор информации
• Индивидуальные беседы с детьми и родителями
• Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе
• Диагностические игровые задания
• Изучение учебно-методической литературы по проблеме
• Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)
2. Основной этап:
• Беседы: Что такое космос, планеты солнечной системы, вклад саратовской области в освоение космоса, Николай Федоров (Два Гагарина).
• Викторина «Знатоки космоса»
• Нод космическая математика
• Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Смешарики. Пинкод. Космос»
• Дидактические игры «Танграм», «Собери солнечную систему», «Найди отличия».
• Нод художественно-эстетическое развитие «Придумай свое созвездие»
• Работа с интерактивной доской «Космический лабиринт»
• Нод художественно-эстетическое развитие «Ракета»
• Рисование на асфальте «Ракета. Космос»
• Просмотр альбомов «Покорители космоса», «Космическое питание»
3. Заключительный этап.
Квест ко дню Космонавтики «Космическое приключение»
Модель реализации проекта :
Тема: Цель: Оборудование:
Беседа «Что такое космос?»
«Планеты солнечной системы» Расширить знания детей о космосе. Дать детям знания о том, кто такой астроном, что такое космический телескоп, планеты, солнечное затмение, луна, звездное небо, спутник, солнце. Проектор, ноутбук
Беседы с использованием презентации: «Вклад саратовской области в освоение космоса», «Николай Федоров. Два Гагарина» Создание условий для формирования представлений о связи Саратовской области с освоением космоса.
Познакомить детей с основоположником русского космизма. Проектор, ноутбук
Викторина «Знатоки космоса» Обобщение и систематизация полученных знаний о космосе Интерактивная доска
Нод (математика)
«Космическая математика» Обобщение математических представлений детей подготовительной группы Проектор, раздаточный материал
Физкультминутка (разминка) «Космос»
Предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности
Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Смешарики. ПинКод. Космос» Формировать у детей знания о значении полёта животных в космос, расширять кругозор, знания детей о космосе Проектор
Дидактические игры: «Танграм», «Собери солнечную систему», «Найди отличия». Развивать мышление, творческое воображение, память Раздаточный материал
Нод (х. э. развитие)
««Придумай свое созвездие», «Ракета» Познакомить детей с праздником день Космонавтики и создать условие для развития творческих способностей Альбомные листы, краски, фломастеры
Рисование на асфальте «Ракета. Космос» Формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, Мелки для рисования на асфальте
Просмотр альбомов «Покорители космоса», «Космическое питание» Расширить представления детей о космических полетах, познакомить их с российскими космонавтами Альбомы с фотографиями космонавтов
Квест ко дню Космонавтики «Космическое приключение» Уточнение и систематизация представлений и знаний детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.