Получи документы

Проект «Утро космической эры на земле Саратовской»

Ирина Клочкова
Проект «Утро космической эры на земле Саратовской»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей

подготовительной группы МОУ «СОШ № 64»

Детский сад «Галактика»

«Утро космической эры на земле Саратовской»

Аннотация

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский.

Публикация «Проект „Утро космической эры на земле Саратовской“» размещена в разделах

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек самый замечательный возраст для детей. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Школьников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Актуальность

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.

Тип проекта : среднесрочный, исследовательско-творческий, информационный.

Участники проекта : воспитатели группы, дети.

Время проведения: с 18.03.2024 по 12.04.2024

Цель проекта :

Развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о вкладе Саратовской области в освоении космоса, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширить первоначальное представление о звёздах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях планет).

4. Познакомить детей с историей развития космонавтики и вкладе Саратовской области в освоении космоса.

5. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Федоров, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

6. Воспитать любовь и уважение к людям-первооткрывателям космоса.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить видеть красоту вселенной, космоса, планет.

3. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, конструировании.

4. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающему миру.

2. Воспитывать желание участвовать в дальнейшем изучении космоса.

3. Содействовать формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

для детей:

1. Заинтересованность детей, проявление их познавательной активности по данной теме;

2. Дети будут иметь представления о космосе, его освоении, первом полёте человека в космическое пространство.

3. У детей сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания.

4. Дети могут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

5. Дети будут активно вступать во взаимоотношения с окружающими людьми по вопросам освоения космоса, будут поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками о космосе.

для воспитателей:

• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

• Повышение уровня мотивации к занятиям.

• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап:

• Сбор информации

• Индивидуальные беседы с детьми и родителями

• Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе

• Диагностические игровые задания

• Изучение учебно-методической литературы по проблеме

• Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)

2. Основной этап:

Беседы: Что такое космос, планеты солнечной системы, вклад саратовской области в освоение космоса, Николай Федоров (Два Гагарина).

• Викторина «Знатоки космоса»

• Нод космическая математика

• Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Смешарики. Пинкод. Космос»

• Дидактические игры «Танграм», «Собери солнечную систему», «Найди отличия».

• Нод художественно-эстетическое развитие «Придумай свое созвездие»

• Работа с интерактивной доской «Космический лабиринт»

• Нод художественно-эстетическое развитие «Ракета»

• Рисование на асфальте «Ракета. Космос»

• Просмотр альбомов «Покорители космоса», «Космическое питание»

3. Заключительный этап.

Квест ко дню Космонавтики «Космическое приключение»

Модель реализации проекта :

Тема: Цель: Оборудование:

Беседа «Что такое космос

«Планеты солнечной системы» Расширить знания детей о космосе. Дать детям знания о том, кто такой астроном, что такое космический телескоп, планеты, солнечное затмение, луна, звездное небо, спутник, солнце. Проектор, ноутбук

Беседы с использованием презентации: «Вклад саратовской области в освоение космоса», «Николай Федоров. Два Гагарина» Создание условий для формирования представлений о связи Саратовской области с освоением космоса.

Познакомить детей с основоположником русского космизма. Проектор, ноутбук

Викторина «Знатоки космоса» Обобщение и систематизация полученных знаний о космосе Интерактивная доска

Нод (математика)

«Космическая математика» Обобщение математических представлений детей подготовительной группы Проектор, раздаточный материал

Физкультминутка (разминка) «Космос»

Предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности

Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Смешарики. ПинКод. Космос» Формировать у детей знания о значении полёта животных в космос, расширять кругозор, знания детей о космосе Проектор

Дидактические игры: «Танграм», «Собери солнечную систему», «Найди отличия». Развивать мышление, творческое воображение, память Раздаточный материал

Нод (х. э. развитие)

««Придумай свое созвездие», «Ракета» Познакомить детей с праздником день Космонавтики и создать условие для развития творческих способностей Альбомные листы, краски, фломастеры

Рисование на асфальте «Ракета. Космос» Формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, Мелки для рисования на асфальте

Просмотр альбомов «Покорители космоса», «Космическое питание» Расширить представления детей о космических полетах, познакомить их с российскими космонавтами Альбомы с фотографиями космонавтов

Квест ко дню Космонавтики «Космическое приключение» Уточнение и систематизация представлений и знаний детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области»Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области» Фото отчет. Посткроссинг. «Первая встреча «Пчёлок» с «Вербочками» из Петровска Саратовской области. Лариса Гацко. Блог. Пролетело лето.

Фотоотчёт о НОД по конструированию «Постройка космической ракеты»Фотоотчёт о НОД по конструированию «Постройка космической ракеты» Предлагаю вашему вниманию фото отчёт НОД по конструированию "Постройка космической ракеты". В гости к детям пришёл робот Джек, ребята.

Посткроссинг на МAAM. Зимний привет из города Петровска Саратовской областиПосткроссинг на МAAM. Зимний привет из города Петровска Саратовской области Фотоотчет. Посткроссинг на МААМ. Зимний привет из города Петровска Саратовской области. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет о реализации регионального проекта «Культурный дневник дошкольника Саратовской области»Фотоотчет о реализации регионального проекта «Культурный дневник дошкольника Саратовской области» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма. В качестве.

Фотоотчёт «Экскурсия «Утро космической эры». Часть 1Фотоотчёт «Экскурсия «Утро космической эры». Часть 1 Добрый день, друзья. Мы с вами находимся в музее Космонавтики на ВДНХ. На экскурсии вы узнаете, как человечеству, спустя всего.

Фотоотчёт об экскурсии «Утро космической эры». Часть 2Фотоотчёт об экскурсии «Утро космической эры». Часть 2 Уважаемые коллеги. Предлагаю продолжить экскурсию в музей Космонавтики на ВДНХ. Перед вами настоящий ракетный двигатель РД-107. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Утро космической эры на земле Саратовской»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 19:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Утро космической эры на земле Саратовской»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД