Елена Амеева
Проект «Уроки вежливости» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность проекта : На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии проявляется в детской агрессии и враждебности.
Дети стали более своенравны, агрессивны, неуправляемы, не желают никого слышать и никому уступать. Воображают себя супергероями, играют с игрушками-монстрами, копируют их речь и поведение, привычки, образ жизни и мысли.
Публикация «Проект „Уроки вежливости“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности.
Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.
Проблема: Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности.
Цель проекта : Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.
Задачи проекта :
1. познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям.
2. совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4. воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Практический
- Беседы «Что такое этикет?», «Какие волшебные слова мы знаем?», «Как вести себя в общественном месте?»
- Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры», «Уроки этикета»
- Чтение художественной литературы Н. Лотки «Тихий час», «С. Я. Маршак «Ежели вы вежливы», А. Кондратьев «Добрый день»
- Дидактическое упражнение «Дорисуй мой рисунок»
- Подвижные игры «Жмурки», «Рыбак и рыбки», «Кошки и мышки», «Мирилки»
- Рисование «У меня сегодня такое настроение»
- Консультация для родителей «Учите детей быть вежливыми»
3. Заключительный
- Анализ результатов проекта развития эмоционального интеллекта дошкольников.
- Планирование дальнейшей работы по развитию.
Содержание проекта
Работа предполагает следующие формы и результаты:
1. Беседы
2. Работа с наглядным материалом (карточки)
3. Чтение художественной литературы
4. Дидактические упражнения
5. Подвижные игры
6. Рисование
7. Консультации для родителей
Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная.
Ожидаемые результаты
1. В детском коллективе укрепятся дружеские взаимоотношения.
2. Дети научатся адекватно оценивать свои и чужие поступки, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
3. У детей активизируется использование вежливых слов при общении со взрослыми и со сверстниками.
4. Дети научатся сравнивать, анализировать и делать выводы.
Список информационных источников
1. С. В. Петерина «Воспитание культурного поведения»
2. Е. В. Баринова «Уроки вежливости и доброты»
3. О. Н. Демидова «Будьте вежливы всегда»
4. Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки»
5. О. Н. Пахомова «Добрые сказки»