Папки-передвижки

Проект «Урок в музее» для дошкольников

Алена Гайдова
Проект «Урок в музее» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 249

Методическая разработка мероприятия

в рамках городского конкурса методических разработок

музейно-образовательных проектов «Урок в музее»

Номинация «Музейный объект»

Составила:

Гайдова Алена Анатольевна, воспитатель

г. Екатеринбург, 2021

Игра-путешествие «Прогулка по Верх-Исетскому району».

Публикация «Проект „Урок в музее“ для дошкольников» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с историей Верх-Исетского района.

Задачи:

1. Обобщать знания детей о достопримечательностях района, об особенностях трудовой деятельности и ремесел уральцев.

2. Закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок.

3. Развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие.

4. Воспитывать любовь к родному городу, району, улице, дому.

Оборудование: презентация: «Я – житель Верх-Исетского района», фотографии достопримечательностей Верх-Исетского района.

Предварительная работа: беседы с детьми по темам «Где я живу», «Мой город»; рассматривание альбомов «Город Екатеринбург», «Старинные дома»; рассматривание картины А. Рыжакова «Мой город».

Ход:

1. Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному району. Как называется район, в котором мы живём? (Верх-Исетский).

От истоков ты мне дорог Верх-Исетский!

Здесь в Петровскую эпоху, в давний год –

Это верхисетцу каждому известно –

Начинался город – крепость и завод!

Чтоб о районе много узнать,

на каждой улице надо побывать.

В путешествие вас приглашаю,

на автобусе вас покатаю.

- Проходим в автобус, садимся на места строго по билетам (номера билетов совпадают с номером стула, выбираем водителя, звучит музыка).

- Приехали, это наша первая остановка. (Слайд 1).

2. Воспитатель показывает презентацию.

- История Верх – Исетского района тесно связана со строительством старейшего завода на Урале – Верх – Исетского металлургического. В 18 веке на Среднем Урале активно строятся чугунолитейные, медеплавильные и железоделательные заводы, среди которых в 1726 году по указу Петра 1 был построен Верх-Исетский железоделательный завод, основателем которого были Василий Татищев и Георг Вильгельм де Геннин. (город Екатеринбург основан в 1723 году). На сегодня Верх-Исетский завод единственное предприятие, основанное в XVIII веке, которое сохранилось до наших дней. Сохранились до наших дней старинные производственные корпуса, заводская плотина. С первых дней по настоящее время на заводе трудятся металлурги-мастера металла, в огромных печах – домнах плавят чугун, железную руду, бронзу, сталь. (А так Верх – Исетский завод выглядит в наши дни) (Слайд 2).

- Но из-за нехватки воды Верх-Исетский завод мог остановиться. Поэтому по указу Вильгельм де Геннина в 1725 году в двух верстах от Екатеринбурга была построена запасная плотина, образовавшая Верх-Исетский пруд. (Так выглядит Верх – Исетский пруд выглядит сейчас). (Слайд 3).

- Вокруг Верх-Исетского завода селились люди. В поселке разрослись кузнечные и починочные мастерские. Здесь можно было заказать брички, коляски, телеги, подковать лошадей, починить золотоискательный инструмент, заказать сбрую. Поселок так и назывался – Верх-Исетский. (Слайд 4).

- Какое-то время поселок не входил в состав города и жил самостоятельно. На территории завода была своя больница, школа, библиотека. (Слайд 5).

- От границы Екатеринбурга Верх-Исетский посёлок отделял пустырь, по которому к посёлку шёл Верх-Исетский бульвар.. Единственным зданием бульвара в XIX веке была Верх-Исетская больница, а к началу нового XX века на бульваре появился ипподром, в наше время на его месте располагается парк около Дворца Молодёжи. (Так сегодня выглядит верх-Исетский бульвар и госпиталь после реконструкции, в нем сейчас располагается Синара – центр).(Слайд 6).

- В 1926 году нашему району был присвоен статус района города Екатеринбурга. А имя Верх-Исетский он получил только в 1957 году.

Сегодня Верх-Исетский район – один из семи районов г. Екатеринбурга. (Слайд 7).

Воспитатель:

- Продолжаем наше путешествие к проходной Верх-Исетского металлургического завода. (Слайд 8).

- Кто-нибудь знает, что такое проходная? (Ответы).

- Это помещение, через которое рабочие проходят на территорию завода.

Расположена она на улице Кирова, улице дали такое имя в честь советского партийного деятеля Сергея Мироновича Кирова, прежнее название улицы Проезжая, т. к. по ней можно было проехать к Верх-Исетскому заводу и на берег пруда. (Слайд 8).

- Давайте, ребята, обратим внимание на здание, построенное в 1986 году, которое тоже находится на улице Кирова. В его стенах воспитывались чемпионы Мира, Европы, сильнейшие спортсмены России. (Слайд 9).

- Ребята, как вы думаете, что это за здание?

- Это спортивный центр «Верх-Исетский» - одно из крупнейших спортивных сооружений города. В нем есть бассейн, спортивные секции.

- Посмотрите, еще одно здание, которое находится рядом с Верх-Исетским заводом. построенное в1957 году архитектором В. В. Емельяновым, изначально у входа на постаменте стояла трёхфигурная скульптурная композиция, посвящённая миру, труду и семье скульптуров В. Е. Егорова и П. А. Сажина. (Так этот постамент выглядит сейчас.) (Слайд 10).

- Кто знает, что это за здание?

- Это Дворец культуры и отдыха металлургов Верх-Исетского завода. Во Дворце работала библиотека, был кинотеатр, проводись спектакли для детей и взрослых, проводились танцевальные вечера для жителей Верх-Исетского района. Люди приходили сюда отдыхать и наслаждаться культурой. В наше время это Центр культуры и искусств «Верх-Исетский» - это прекрасная площадка для концертов, спектаклей, выставок, фестивалей искусств и деловых мероприятий. (Слайд 10).

- Перед Дворцом культуры расположена площадь, у нее тоже есть своя история. Сейчас называется площадь Субботников.

- Ребята, как вы думаете, если эта площадь была перед заводом, как она должна была называться? (Слайд 11).

- Ранее она называлась Заводская площадь, она являлась центром Верх-Исетского посёлка. Во время гражданской войны завод очень сильно пострадал – его домны погасли, и чтобы запустить его снова. Требовался невероятный трудовой подвиг. Такими подвигами стали субботники, и в честь которых назвали площадь.

Все значимые здания находились вокруг площади: завод, собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. (Слайд 11).

- Слева от Дворца культуры находится мемориал жителям Верх-Исетского района, павшим в годы Великой Отечественной войны. (Слайд 12).

- От проходной завода берёт своё начало улица Заводская. Как вы думаете, почему назвали так улицу? (Слайд 13).

- Сначала она носила название Заводский переулок, так как вела непосредственно к Верх-Исетскому заводу и его предзаводской площади. В 1960-е годы переулок получил статус улицы и современное название улица Заводская. (Слайд 13).

- Ребята, что находиться на этой улице?

- Магазины, жилые дома, поликлиника, больница, наш детский сад. (Слайд 13).

- Улица Заводская пересекает улицу, которую попробуйте узнать по фотографиям. (Слайд 14).

- В честь кого назвали эту улицу? (Ответы детей).

- В 1961 году улица получила своё название в честь русского учёного-историка, государственного деятеля и основателя Екатеринбурга Василия Никитича Татищева. До этого она носила название 1-Ключевская, затем ул. Малышева, ул. Орджоникидзе. Когда-то улица была застроена в основном частным сектором. Сегодня улица Татищева застраивается многоэтажными домами. (Слайд 14).

- Ребята, предлагаю вам прогуляться по улице Татищева.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем».

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Воспитатель:

- Продолжаем путешествие по родному району. Садимся в автобус. Едем по улице Татищева. (Звучит музыка).

- Ребята, что вы видите? Куда мы приехали? (Слайд 15).

- Это Центральный стадион, он занимает большую площадь, от улицы Татищева до улицы Репина и улицы Крауля.

- Как вы думаете, зачем футбольному стадиону такая большая площадь? (ответы детей).

- Длина футбольного поля 105 метров, ширина 68 метров, это рекомендуемые размеры.

- Раньше стадион был с футбольным полем и беговыми дорожками. Он был с деревянными трибунами и вмещал всего 5000 тысяч зрителей. И назывался он «Металлург Востока».

В 1957 году был построен на этом же месте новый стадион с новым названием «Центральный», с двумя трибунами на 27 000 тысяч зрителей. Также были построены: теннисные корты, баскетбольная, волейбольная площадка и малая арена для хоккея с мячом.

А после реконструкции к чемпионату мира по футболу в 2018 году обновленный стадион получил название «Екатеринбург Арена» и вмещает 35 000 тысяч человек. Сегодня на стадионе проводятся футбольные матчи, спортивные соревнования, концерты и выставки. (Слайд 15).

- Ну что, ребята, мы возвращаемся в детский сад. Садимся в автобус. Едем по улице Крауля. (Звучит музыка).

- А в честь кого так назвали улицу?

- Изначально, улица называлась пятая Ключевская. Ключевских улиц было девять и все они завершались возле болота. Имеется предположение, что там были ключи, которые использовали местные жители.

- А потом её назвали улица «Рабочего Крауля» в честь работника местной спичечной фабрики, обычный работяга заслужил это тем, что пошёл добровольцем в Красную армию и погиб под Верхотурьем в бою с врагами. Спустя 40 лет, слово «Рабочего» убрали и получили название, которое действует и сейчас.

3. Воспитатель:

- Расскажите, а на каких улицах вы живёте? (Ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад.

- Мы с вами узнали много нового и интересного из истории Верх-Исетского района. Вам понравилось наше путешествие?

- Посмотрите, в нашей группе оформлена фотовыставка достопримечательностей Верх-Исетского района. При выставке работает мастерская, где вы можете нарисовать, слепить, построить то, что вам больше всего понравилось. На столах расположено всё необходимое для работы. Вы можете приступать к работе.

Дети работают. Воспитатель проходит, смотрит, подбадривает, советует. Под тихую музыку дети работают. Готовые детские работы выставляются на выставочный стол. Дети вместе с воспитателем рассматривают их и любуются ими.

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга)Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга) Цель занятия: Повторение таких слов,как "радуга","цвета радуги". Закрепление умения работы с гуашью и кистью. Материал для занятия: Поастиковые.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Урок в музее» для дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 05:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Урок в музее» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Гайдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД