Приложение МААМ

Проект «Умные ручки» с родителями детей средней группы

Таракаенко Светлана
Проект «Умные ручки» с родителями детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта с родителями

Тема: «Умные ручки»

Тип: познавательно-творческий (родительский)

Продолжительность: среднесрочный (3 недели)

Участники: педагоги и родители средней группы

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» (В. А. Сухомлинский.)

Актуальность темы.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Недоразвитие моторики плохо влияет на формирование и развитие познавательной деятельности детей. Кроме того, мелкая моторика ребенка напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему? Наш мозг устроен так, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи. Таким образом, развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики (у него подвижные и ловкие пальчики, говорить научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Он умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом, например, обвести какую – либо фигуру. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.

Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Цель проекта: расширение представлений родителей о роли и средствах формирования моторных навыков у дошкольников с ОВЗ.

Задачи:

• познакомить родителей с особенностями развития моторной сферы у дошкольников;

• создать условия для активного включения родителей в поиск информации о формах и способах развития моторики у детей;

• мотивировать родителей к самостоятельному поиску средств и материалов для развития моторных навыков у дошкольников;

• способствовать овладению родителями практическими навыками использования игрового, в т. ч. нестандартного оборудования для развития моторики у детей;

• создать в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики рук ребёнка;

• совершенствовать предметно – развивающую среду группы посредством привлечения родителей к созданию игр и пособий на развитие моторных навыков у дошкольников;

• создавать условия для объединения детско-родительского сообщества.

Ожидаемые результаты:

У родителей:

• Повысится осведомленность об особенностях развития моторной сферы у дошкольников;

• Увеличится степень активности в поиске информации о формах и способах, средствах и материалах для развития моторных навыков у дошкольников;

• Овладеют практическими навыками использования игрового, в т. ч. нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей;

• В семье будут созданы благоприятные условия для развития мелкой моторики рук ребёнка.

У педагогов:

• Повысится педагогическая компетенция в вопросе развития моторной сферы детей;

• Пополнится предметно – развивающая среда группы посредством привлечения родителей к созданию игр и пособий на развитие моторных навыков у дошкольников;

• Укрепятся взаимоотношения между педагогами и родителями.

План работы.

1. Подготовительный этап.

Цель: Создать мотивацию для вовлечения родителей в проектную деятельность, выявить знания по вопросу развития моторики у детей.

1. Анкетирование родителей по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

2. Дискуссия о проблеме моторного развития детей.

3. Подготовка методического материала по реализации проекта:

• Папка-передвижка «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук».

• Консультация «Развитие мелкой моторики у детей».

• Памятка для родителей «Виды деятельности, формы и приемыпо развитию моторной сферы для занятий с детьми».

• Выставка статей «Моторное развитие в жизни ребенка».

2. Основной этап реализации проекта.

Цель: знакомство родителей с формами и способами развития моторных навыков у детей через вовлечение их в практическую деятельность.

№п/п Содержание (формы работы, задачи) Участие родителей

1 Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей». (Знакомство с понятием «моторика», ее видами, ролью в развитии детей, в том числе речевом). Просмотр видеоролика «Как мы играем и ручки развиваем в детском саду». Задание: подобрать информацию об играх на развитие моторики

2 Круглый стол «Играем, пальчики развиваем»

(Родители обмениваются найденной информацией, знакомятся с вариантами игр и пособий). Обмен информацией, проигрывание игр

3 Семинар-практикум «Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики у детей». (Педагог знакомит родителей с использованием нетрадиционного оборудования и способами его использования для развития мелкой моторики.) Задание: придумать игру и подобрать материалы для ее проведения

4 Организация выставки пособий по развитию мелкой моторики рук.

5 Родительский мастер-класс «Я научу вас играть».

(Обмен опытом проведения игр на развитие моторики между родителями).

Обсуждение формы проведения итогового мероприятия по проекту (презентации игр для детей) Задание: принести фото на тему «Играем всей семьей»

Выбор формы работы по презентации проекта

6 Работа творческой группы по написанию и подготовке досуга с детьми

7 Конкурс на лучшее оборудование для развития мелкой моторики Подведение итогов с помощью детско-взрослого голосования

3. Заключительный этап.

1. Онлайн опрос «Проект: за и против»

2. Фотоотчет «Играем всей семьей»

3. Выставка пособий «Развиваем пальчики, развиваем речь», созданных родителями.

Продукты проекта:

Методические разработки:

• Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»

• Памятка для родителей «Виды деятельности, формы и приемы по развитию моторной сферы для занятий с детьми»

• Круглый стол «Играем, пальчики развиваем»

• Семинар-практикум «Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики у детей».

• Конспект вечера досуга «Что умеют наши ручки»

• Папка-передвижка «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук».

• Памятка «Статьи о моторном развитии».

Практические материалы:

• Игры и пособия по развитию мелкой моторики рук

• Картотека игр и упражнений.

• Фотоальбом «Играем всей семьей»

Презентация проекта: детско-родительский досуг «Что умеют наши ручки»

Результаты проекта:

Родители:

• Активные участники проектной деятельности;

• Имеют знания по развитию мелкой моторики у дошкольников;

• Овладели практическими навыками использования игрового, в т. ч. нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей;

• Получили навык обмена информацией, проведения мастер-класса «Я научу вас играть»;

• Приняли активное участие в конкурсе пособий на развитие мелкой моторики;

• Помогли пополнить РППС группы играми и пособиями на развитие мелкой моторики;

• В семье создали благоприятные условия для развития мелкой моторики рук ребёнка.

Педагоги:

• Организаторы образовательного процесса;

• Повысили профессиональную компетенцию по реализации проектной деятельности, по вопросу развития мелкой моторики у дошкольников;

• Пополнили РППС по теме «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики рук у ребенка - очень важная задача для родителей и воспитателей. В ходе данного проекта родители получают необходимые знания по данной теме, понимают значимость ручной умелости и становятся информированными в вопросе развития мелкой моторики детей дома.

У детей повышается интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами, тренажёрами; дети с удовольствием используют пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию детских способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Список используемой литературы:

1. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.

2. Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

3. Новикова Е. Ф. Развитие мелкой моторики дошкольников. Практические рекомендации. 2-7 лет. ФОП. ФГОС. 2024 г.

4. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Анищенкова Е. С. -М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.

5. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М. : Детство-Пресс, 2012.

6. Смирнова Е. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

7. Солнцева Е. А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики. – М. : АСТ, 2011.

8. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. М. : Эксмо, 2007.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Многофункциональный развивающий тренажёр «Весёлые глазки, умные ручки»Многофункциональный развивающий тренажёр «Весёлые глазки, умные ручки» Многофункциональный развивающий тренажёр «Весёлые глазки, умные ручки» Данный многофункциональный развивающий тренажер используется не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умные ручки» с родителями детей средней группы
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 13:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Умные ручки» с родителями детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Таракаенко Светлана (УИ 1497753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД