Жанна
Проект «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
проект
«Умелые ручки»
(ручной труд / технология)
для детей в возрасте от 6 до 7 лет
срок реализации 1 год
2020
Пояснительная записка.
Дополнительная краткосрочная сетевая общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» (далее - Программа) является программой художественно-эстетической направленности.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
Публикация «Проект „Умелые ручки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;
Приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242;
СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Содержание Программы «Умелые ручки» предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Программа рассчитана на дошкольников в возрасте 6-7 лет.
Срок реализации программы «Умелые ручки» рассчитан на 1 год обучения. Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности дошкольников играет определенную роль в их воспитании.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Однако, есть ребята, которые при нормальном умственном развитии, имеют отклонения в речи и не в состоянии овладеть необходимыми навыками при подготовке к обучению чтению и письму. Для таких детей характерно недостаточное развитие мелкой моторики. Именно в такой группе мы работаем.
Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Мы заметили, что детей привлекают поделки из природного материала, из бумаги, изделия из бисера. Данная программа по технологии рассчитана на один год обучения детей 7 лет.
Нами разработан цикл занятий с детьми подготовительной группы по ручному труду. В перечень занятий вошли работа с природным материалом, бумагой, бросовым материалом, бисером.
Цель: обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.
«Умелые ручки» (ручной труд) оказывает положительное влияние на активизацию мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.
Задачи воспитания и обучения: Приобщать детей к ручному труду, тем самым развивая мелкую моторику; воспитывать устойчивый интерес к эталону красоты; уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы; развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
Задачи: для детей 6– 7 лет: поддерживать проявления у детей интересов, предпочтений, желания познавать и осваивать ручной труд в процессе творческих досугов, рукоделья, проектной деятельности; поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей; развивать умения чистоты и порядка после деятельности; развивать умения сотрудничества и сотворчества в общих (групповых) работах; обогащать представления об особенностях техник ручного труда и многообразии видов, специфических признаках; обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.
Планируемые результаты реализации программы по образовательной области «Технология» в подготовительной группе:
Ребенок проявляет самостоятельность, индивидуальность в процессе деятельности, задает вопросы в ходе трудовой деятельности.
Экспериментирует в создании образа, выбора техник и способов создания поделки; демонстрирует высокую техничность воссоздания; планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность.
Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.
Обнаруживает избирательное отношение к определенной тематике или виду трудовой деятельности. Творчески активен и самостоятелен.
Календарно-тематический план
по образовательной области «Умелые ручки»
в подготовительной группе «Затейники»
Месяц Тема занятия № занятия Программное содержанием Материал для работы
Октябрь «Волшебные листочки» 1 неделя
Занятие №1 Учить детей выполнять аппликацию из листьев. Развивать творчество, воображение. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место, аккуратно обращаться с природным материалом. Сухие листья, клей, картон.
«Птица из осенних листьев» 2 неделя
Занятие №2 Развивать воображение, придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным. Картон, сухие листья, клей.
«Кудрявые деревья» 3 неделя
Занятие №3 Учить вырезать двойные хвойные силуэты разных деревьев,передавать характеристики и особенности. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Цветная бумага, ножницы.
«Паучок в паутине» 4 неделя
Занятие №4 Учить создавать силуэт паутинки, продолжать формировать воображение, выдумывать образ. Картон, орехи каштана, клей, пластилин, палочки, листики, семечки.
Ноябрь «Чайная посуда» 5 неделя
Занятие №5 Учить детей украшать посуду мелкими элементами бусинами, ракушками, пуговицами используя пластилиновую основу, оформлять поделку по своему желанию. Развивать творчество, воображение. Воспитывать художественный вкус. Развивать мелкую моторику. Ракушки, бусины, пуговицы, пластиковые стаканчик и блюдце, пластилин.
«Рамка для картин» 6 неделя
Занятие №6 Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертеж. Выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Затем украшать. Прямоугольные листы белой бумаги (или обои, карандаш простой, линейка, чертеж, украшения.
«Чудаки во фраках» 7 неделя
Занятие №7 Вызывать у детей положительные эмоции и потребности в получении новой информации; закреплять конструктивные навыки и умения; развивать творчество; обогащать словарь. Продолжать выполнять аппликацию способом обрывания. Черные квадраты бумаги, схемы, образец, картон темно-синего цвета и белая бумага для льдин, ножницы, клей.
«Вырежи и наклей любую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина») 8 неделя
Занятие №8 Закреплять умение вырезать и наклевать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения, воспитывать вкус. Лист ватмана, цветная бумага, подготовленные картинки, ножницы, клей.
Декабрь
Долгожданная гостья» 9 неделя
Занятие №9 Учить детей делать объемную елочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины. Цветная бумага, картон, ножницы, клей.
«Новогодние игрушки» 10 неделя
Занятие №10 Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, развивать чувство формы, цвета и композиции, развивать творческое воображение. Цветная бумага, картон, ножницы, тесьма, клей, краски.
«Объемные снежинки» 11 неделя
Занятие №11 Учить детей делать объемные снежинки, соединять части, развивать творческое воображение, фантазию. Белая бумага, вата, ватные диски, клей, серпантин, гофрированная бумага.
«Зимняя сказка» (коллективная работа) 12 неделя
Занятие №12 Создать коллективное панно. Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику. Закреплять у детей полученные ранее навыки. Белая бумага, вата, ватные диски, клей, серпантин, гофрированная бумага, ватман, карандаш.
Январь «Моя первая закладка» 13 неделя
Занятие №13 Развивать мышление, пространственное воображение, мелкую моторику и речь. Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, образец.
Панно из лоскутков 14 неделя
Занятие №14 Знакомство детей с изготовлением изделий из ткани; развитие умения подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа; воспитание аккуратности. Лоскутки, клей, ножницы.
«Коврик» 15 неделя занятие №15 Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Полоски цветной бумаги, клей, ножницы.
Февраль Поздравительная открытка для папы (дедушки) 16 неделя
Занятие № 16 Закреплять: представление о семье; уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца Бумага, цветная бумага и картон, карандаши, ножницы, клей.
«Дорожные знаки» 17 неделя
Занятие №17 Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги
на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения.
Плакат с изображением дорожных знаков, клей ПВА,
ножницы, бумага, картон, цветные карандаши или фломастеры.
Поздравительная открытка для мамы (бабушки) 18 неделя
Занятие №18 Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Бумага, цветная бумага и картон, карандаши, ножницы, клей.
«Маленькие бусинки» 19 неделя
Занятие №19 Познакомить детей с таким видом творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера. Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения, гибкость пальцев. Разноцветный бисер различной величины, тонкая леска, ножницы.
Март «Чудо завиток» 20 неделя
Занятие №20 Познакомить детей с новым видом работы с бумагой-квиллингом. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движения пальцев рук, развивать пространственное воображение, закреплять умение скручивать бумагу. Бумага разных цветов, карандаш, клей, ножницы, картон, образец.
«Корабли на рейде» (коллективная работа) 21 неделя
Занятие №21 Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. Ватман, заготовки на бумаге распечатанные картинки кораблей, цветные карандаши, ножницы, клей.
«Ваза с цветами» 22 неделя
Занятие № 22 Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. Бумага разных цветов, картон, карандаш, клей, ножницы, картон, образец.
Пришивание пуговиц и петелек к пояску. 23 неделя
Занятие №23 Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. Тесьма,нитки,иголка,ножницы.
Апрель «Ракета на Марсе» 24 неделя
Занятие№24 Развитие самостоятельности при конструировании. Формирование навыков безопасной работы с колющими и режущими предметами. Развитие интереса к окружающему. Цветная бумага, картон, клей, карандаш, ножницы.
«Веселые котята» 25 неделя
Занятие №25 Учить склеивать лист бумаги в цилиндр, дополнять необходимыми
деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой.
Формировать умение действовать в соответствии со словесной
Инструкцией.
Развивать мелкую
моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность при работе с
бумагой, Самостоятельность и творчество при выполнении работы. Цветная бумага, ножницы, клей.
«Осьминожки» 26 неделя
Занятие№26 Продолжать учить делать из полосок бумаги объемные игрушки (осьминоги, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, Придавать поделки выразительность путем использования характерных деталей, экономно расходовать бумагу, договариваться при распределении совместной работы. Полоски цветной бумаги шириной 12-16 см, обрезки цветной бумаги для мелких деталей, по 2 овала на каждого ребенка из бумаги белого или желтого цвета для глаз осьминога (конфетти).
«Конверт из бумаги «Почта» 27 неделя
Занятие №27 Научить детей выполнению базовой формы «Конверт». Продолжать выполнять поделки, используя схемы. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности. Воспитывать художественный вкус. Бумага, ножницы, карандаши, ластики, схемы, клей.
Май «Мой любимый детский сад» 28 неделя
Занятие №28 Учить отражать в аппликации свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь) ;закр. умение выполнять постройку в нужной последовательности. Картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.
«Флажок» 29 неделя
Занятие№29 Повышать интерес детей к изготовлению поделок ; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. Трубочки, цветная бумага, клей, ножницы.
«Корзиночка» 30 неделя
Занятие №30 Закреплять умение
делать выкройку кубической
коробочки; располагать узор
на её сторонах; учить делать
игрушку, по-новому
используя выкройку
кубической формы.
Бумага, ножницы, клей, краски.
«Альбом Семья» 31 неделя
Занятие №31 Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус. Бумага, ножницы, клей, карандаши, краски.