Папки-передвижки

Проект «Умельцы русской старины»

Марина Карпова
Проект «Умельцы русской старины»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Здравствуйте дорогие коллеги и уважаемое жюри! Меня зовут Карпова Марина Владимировна.

2 слайд Представляю вашему вниманию защиту проекта «Умельцы русской старины», это познавательный проект, долгосрочный, рассчитан на два года с детьми младшего дошкольного возраста.

3 слайд В низенькой светёлке огонёк горит,

золотая прялка у окна стоит,

рядом с нею люлька и накрытый стол,

и хозяйка Марья ждёт гостей в свой дом.

Публикация «Проект „Умельцы русской старины“» размещена в разделах

4 слайд Обращаясь к словам Константина Дмитриевича Ушинского, я решила для себя, что в своей работе буду развивать в детях любовь и интерес к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу. Анкетирование родителей и диагностика воспитанников, проведённая, в начале 2012 года показала недостаточные знания о культуре и быте своих предков. Решением данной проблемы является реализация проекта «Умельцы русской старины».

5 слайд Цель проекта : Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через разные виды деятельности. Для реализации цели были определены основные задачи, которые вы видите на экране. План реализации проекта, представлен вашему вниманию, в приложении №3 в печатном варианте.

6 слайд Новизна проекта заключается в следующем:

-проект реализуется в данном учреждении впервые, что позволяет педагогическому коллективу углубленно изучить поставленную проблему.

-проектная деятельность предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

-организовано сетевое взаимодействие между участниками и социальными партнёрами.

-проект ориентирован на требования, которые предъявляются к дошкольному образованию федеральными государственными образовательными стандартами.

7 слайд Социум представляют: Итатский ГДК, музей «Русская горница», Воскресная школа при Храме святителя Николая Чудотворца, Итатская детская библиотека и другие учреждения.

8 слайд Проект реализуется по четырём направлениям, представленным на слайде.

9 слайд

Духовно-образовательное Для работы с детьми разработаны интегрированные занятия. Реализация задач проходит через познавательную, двигательную, музыкальную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность и ознакомление детей с художественной литературой.

В занятия включены различные формы. Практическое закрепление полученной информации позволяют запомнить и осознать пройденный материал, нетрадиционные формы рисования и лепки позволяют воспитанникам быстро достичь желаемого результата.

Для закрепления знаний полученных в процессе НОД мной спланированы авторские дидактические игры из серии «Угадай-ка» : «Узнай потешку», «Назови блюдо русской кухни», «Назови одежду Маши и Вани», «Согреем колобка», «Жилища на Руси» и другие.

10 слайд Использование презентаций и видеороликов на занятиях помогает детям лучше усвоить знания о ярких художественных образах.

11 слайд

Воспитательно-образовательное Приобщение детей к истокам русской народной культуры осуществляется в тесном контакте с семьёй. Не случайно важной частью работы стала организация семейного клуба "Встречи у русского самовара". Занятия семейного клуба включают в себя совместные праздники по народному календарю, развлечения, родительские собрания, выставки рисунков и поделок. Особенно ценно то, что в заседаниях клуба участвуют дети, что, способствует укреплению семейных связей. Традиционными в ДОУ стали Дни открытых дверей, где родители имеют возможность присутствовать в группах не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и на всех режимных моментах. Для родителей проведены консультации на интересующие их темы. В рубрике «Чем живёт группа» рассказывается о мероприятиях, которые проводятся в течение текущего месяца, создан фотоальбом, это делается для того, чтобы родители не только наблюдали за работой, но и широко использовали опыт дошкольного учреждения.

12 слайд Увлечённость русским танцем, научило меня передать танцевальный опыт своим воспитанникам и организовать танцевальный кружок «Гусельки». Особое внимание уделяю русскому танцу – его манере исполнения, характеру, национальному костюму. Доступность русских народных танцев, привлекательность и лёгкость движений приносят детям радость, в которых дети узнают русские нравы, обычаи, создают предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами. Танцевальный ансамбль «Гусельки» частый гость на различных мероприятиях нашего посёлка, которые проходят в школе, клубе, в детском саду.

13 слайд

Культурно-познавательное В посёлке Итат при Храме святителя Николая Чудотворца функционирует музей «Русская горница».

14 слайд С большим интересом и увлечением, проходят «Встречи с народными умельцами».

Воспитанники общаются с руководительницей «Русской горницы» и ребятами, которых она учит вязать и вышивать. Во время встречи экспонируются изделия из вышивки, вязания и шитья. В результате тесного взаимодействия с «Русской горницей» и другими учреждениями, у воспитанников развиваются познавательные знания и умения в общении с людьми.

В рамках реализации проекта «Летнее приволье – для детей раздолье!» были организованны: целевые прогулки, походы, экскурсии на участке детского сада. Особенно детям запомнился поход «В поисках клада», дети с удовольствием отдыхали в палатках, которые установили родители, участвовали в подвижных играх, конкурсах, заданиях.

15 слайд

Нравственно-трудовое Мои воспитанники многое умеют делать своими руками. Они лепят из глины, пластилина и солёного теста, украшают силуэты игрушек. Изделия, ручного труда, используются в качестве подарков, украшением группы и выставок на разные темы.

16 слайд По сравнению с началом прошлого учебного года, повысился % знаний детей по приобщению к истокам русской народной культуры.

В сентябре 2012 года только 25% детей имели высокий уровень, а в мае 2013года уже 45%. В сентябре 2013 года высокий уровень повысился до 65%.

Анализ результатов помог выявить, по каким критериям необходимо уточнить и дополнить знания детей, а именно:

• Проводить индивидуальную работу по запоминанию считалок, скороговорок, песенок;

• учить запоминать названия народных праздников;

• больше давать представлений о народных промыслах.

17 слайд Хочу поделиться перспективой моей работы:

-Выступление с результатами проекта перед педагогами ДОУ.

-Публикация проекта на сайте https://www.maaam.ru/detskijsad/Karpova1966

-Поиск нового музыкального материала.

-Обобщение педагогического опыта на уровне муниципалитета.

-Разработка и реализация проекта с детьми в старшем дошкольном возрасте.

18 слайд Стихотворение:

Чтобы мастером нам стать,

Надо с детства развивать:

Трудолюбие, терпенье и,

конечно же, уменье.

Детский садик посещать,

Папу, маму привлекать!

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к 100-летию писателя «Путешествие в страну стихов С. Михалкова» Выступление из опыта работы. 1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию материалы педагогического проекта „Знакомство.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умельцы русской старины»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 17:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Умельцы русской старины»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД