Марина Карпова
Проект «Умельцы русской старины»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Здравствуйте дорогие коллеги и уважаемое жюри! Меня зовут Карпова Марина Владимировна.
2 слайд Представляю вашему вниманию защиту проекта «Умельцы русской старины», это познавательный проект, долгосрочный, рассчитан на два года с детьми младшего дошкольного возраста.
3 слайд В низенькой светёлке огонёк горит,
золотая прялка у окна стоит,
рядом с нею люлька и накрытый стол,
и хозяйка Марья ждёт гостей в свой дом.
Публикация «Проект „Умельцы русской старины“» размещена в разделах
4 слайд Обращаясь к словам Константина Дмитриевича Ушинского, я решила для себя, что в своей работе буду развивать в детях любовь и интерес к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу. Анкетирование родителей и диагностика воспитанников, проведённая, в начале 2012 года показала недостаточные знания о культуре и быте своих предков. Решением данной проблемы является реализация проекта «Умельцы русской старины».
5 слайд Цель проекта : Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через разные виды деятельности. Для реализации цели были определены основные задачи, которые вы видите на экране. План реализации проекта, представлен вашему вниманию, в приложении №3 в печатном варианте.
6 слайд Новизна проекта заключается в следующем:
-проект реализуется в данном учреждении впервые, что позволяет педагогическому коллективу углубленно изучить поставленную проблему.
-проектная деятельность предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
-организовано сетевое взаимодействие между участниками и социальными партнёрами.
-проект ориентирован на требования, которые предъявляются к дошкольному образованию федеральными государственными образовательными стандартами.
7 слайд Социум представляют: Итатский ГДК, музей «Русская горница», Воскресная школа при Храме святителя Николая Чудотворца, Итатская детская библиотека и другие учреждения.
8 слайд Проект реализуется по четырём направлениям, представленным на слайде.
9 слайд
Духовно-образовательное Для работы с детьми разработаны интегрированные занятия. Реализация задач проходит через познавательную, двигательную, музыкальную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность и ознакомление детей с художественной литературой.
В занятия включены различные формы. Практическое закрепление полученной информации позволяют запомнить и осознать пройденный материал, нетрадиционные формы рисования и лепки позволяют воспитанникам быстро достичь желаемого результата.
Для закрепления знаний полученных в процессе НОД мной спланированы авторские дидактические игры из серии «Угадай-ка» : «Узнай потешку», «Назови блюдо русской кухни», «Назови одежду Маши и Вани», «Согреем колобка», «Жилища на Руси» и другие.
10 слайд Использование презентаций и видеороликов на занятиях помогает детям лучше усвоить знания о ярких художественных образах.
11 слайд
Воспитательно-образовательное Приобщение детей к истокам русской народной культуры осуществляется в тесном контакте с семьёй. Не случайно важной частью работы стала организация семейного клуба "Встречи у русского самовара". Занятия семейного клуба включают в себя совместные праздники по народному календарю, развлечения, родительские собрания, выставки рисунков и поделок. Особенно ценно то, что в заседаниях клуба участвуют дети, что, способствует укреплению семейных связей. Традиционными в ДОУ стали Дни открытых дверей, где родители имеют возможность присутствовать в группах не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и на всех режимных моментах. Для родителей проведены консультации на интересующие их темы. В рубрике «Чем живёт группа» рассказывается о мероприятиях, которые проводятся в течение текущего месяца, создан фотоальбом, это делается для того, чтобы родители не только наблюдали за работой, но и широко использовали опыт дошкольного учреждения.
12 слайд Увлечённость русским танцем, научило меня передать танцевальный опыт своим воспитанникам и организовать танцевальный кружок «Гусельки». Особое внимание уделяю русскому танцу – его манере исполнения, характеру, национальному костюму. Доступность русских народных танцев, привлекательность и лёгкость движений приносят детям радость, в которых дети узнают русские нравы, обычаи, создают предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами. Танцевальный ансамбль «Гусельки» частый гость на различных мероприятиях нашего посёлка, которые проходят в школе, клубе, в детском саду.
13 слайд
Культурно-познавательное В посёлке Итат при Храме святителя Николая Чудотворца функционирует музей «Русская горница».
14 слайд С большим интересом и увлечением, проходят «Встречи с народными умельцами».
Воспитанники общаются с руководительницей «Русской горницы» и ребятами, которых она учит вязать и вышивать. Во время встречи экспонируются изделия из вышивки, вязания и шитья. В результате тесного взаимодействия с «Русской горницей» и другими учреждениями, у воспитанников развиваются познавательные знания и умения в общении с людьми.
В рамках реализации проекта «Летнее приволье – для детей раздолье!» были организованны: целевые прогулки, походы, экскурсии на участке детского сада. Особенно детям запомнился поход «В поисках клада», дети с удовольствием отдыхали в палатках, которые установили родители, участвовали в подвижных играх, конкурсах, заданиях.
15 слайд
Нравственно-трудовое Мои воспитанники многое умеют делать своими руками. Они лепят из глины, пластилина и солёного теста, украшают силуэты игрушек. Изделия, ручного труда, используются в качестве подарков, украшением группы и выставок на разные темы.
16 слайд По сравнению с началом прошлого учебного года, повысился % знаний детей по приобщению к истокам русской народной культуры.
В сентябре 2012 года только 25% детей имели высокий уровень, а в мае 2013года уже 45%. В сентябре 2013 года высокий уровень повысился до 65%.
Анализ результатов помог выявить, по каким критериям необходимо уточнить и дополнить знания детей, а именно:
• Проводить индивидуальную работу по запоминанию считалок, скороговорок, песенок;
• учить запоминать названия народных праздников;
• больше давать представлений о народных промыслах.
17 слайд Хочу поделиться перспективой моей работы:
-Выступление с результатами проекта перед педагогами ДОУ.
-Публикация проекта на сайте https://www.maaam.ru/detskijsad/Karpova1966
-Поиск нового музыкального материала.
-Обобщение педагогического опыта на уровне муниципалитета.
-Разработка и реализация проекта с детьми в старшем дошкольном возрасте.
18 слайд Стихотворение:
Чтобы мастером нам стать,
Надо с детства развивать:
Трудолюбие, терпенье и,
конечно же, уменье.
Детский садик посещать,
Папу, маму привлекать!
Благодарю за внимание!