МААМ-картинки

Внеурочная деятельность. Проект «Удивительная жизнь растений»

Татьяна Александрова
Внеурочная деятельность. Проект «Удивительная жизнь растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеурочная деятельность «Проект «Удивительная жизнь растений»

1. Подготовительный этап.

1.1. Погружение в проект.

А) мотивация к определению проблемы, темы и понятийного аппарата.

Мотивирует к определению проблемы, темы и понятийного аппарата через метод «Ассоциации моего настроения.»

Настраиваются на определение проблемы, темы, понятийного аппарата.

Создана мотивация к определению проблемы, темы и понятийного аппарата.

Публикация «Внеурочная деятельность, Проект „Удивительная жизнь растений“» размещена в разделах

Б) определение проблемы, актуальности, темы, цели, объекта, предмета, гипотезы, продукта.

Читает загадку о растениях. Беседует о растениях, которые знают дети. Задает наводящие вопросы.

На основании ответов, спрашивает: «Так какая же тема нашего проекта

Предоставляет на экране ряд фотографий, где представлены цветы растущие на клумбах.

Задает вопросы: «Что вы видите на фотографиях? Как вы считаете, цветы растущие на клумбах нуждаются в определённых условиях?»

«Исходя из ваших ответов, как вы думаете, в чем же проблема?»

А как думаете, какую гипотезу мы можем с вами выявить?

Для формулировки цели проекта задает вопрос : «Что мы с вами узнаем нового?»

Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран) :

«узнать», «выяснить», «обобщить».

Для выбора продукта задает вопрос: «Что может послужить продуктом нашего исследования?»

Слушают загадку. Беседуют о растениях, которые они знают.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют на основании своих ответов тему: «Удивительная жизнь растений».

Просматривают фоторяд. Отвечают на вопросы по фотографиям: «Лилии, тюльпаны, нарциссы, растущие на клумбе

Затем определяют проблему проекта : «Обходимы ли свои определенные условия цветам, растущим на клумбе

На основе вопросов учителя формулируют гипотезу: «Если узнать какие определённые условия необходимы цветам, растущим на клумбах, то можем сохранить их цветущими на долгое время.»

На основе вопросов учителя формулируют цель проекта : «Узнать, о жизни растений, цветущих на клумбе».

На основе вопроса учителя в качестве продукта выбирается «дневник наблюдения».

Сформулирована тема: «Удивительная жизнь растений».

Определена проблема проекта : «Обходимы ли свои определенные условия цветам, растущим на клумбах

Сформулирована гипотеза: «Если знать какие определённые условия нужны цветам, растущим на клумбах, то можно сохранить их цветущими на долгое время.»

Сформулирована цель: «Узнать, о жизни растений, цветущих на клумбе.»

Выбран продукт: «Дневник наблюдений.»

1.2. Планирование деятельности.

А) Разработка этапов проекта с указанием конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о цветах, растущих на клумбе? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?» 1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта.

2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать.

3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки. Составлен план реализации проекта :

1. Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Удивительная жизнь растений.

2. Провести исследование с Sence Disk All-in-One, для того, чтобы выявить условия необходимые для цветов, растущих на клумбе.

3. Оформить результаты проекта (дневник наблюдений).

4. Защитить и оценить проект.

Выбраны ответственные.

Определены сроки: май-июнь.

Б) Создание групп учащихся для работы над проектом, распределение обязанностей между членами группы. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности. Делятся на группы и распределяют обязанности. Сформированы группы и распределены обязанности.

В) Определение источников информации, способов (методов) сбора и анализа. Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. Выбирают наиболее подходящие методы исследования. Выбраны методы исследования: поиск информации (в книгах, энциклопедиях, интернете и т. д., наблюдение, ее анализ, обобщение.

2. Основной этап.

А) Сбор необходимой информации.

Напоминает ученикам, на какие вопросы о цветах, растущих на клумбе они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. Предлагает ученикам ознакомиться с видами цветов, записать сходства и различия. Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию.

Найдены и записаны ответы на вопросы:

1. Какие виды цветов бывают?

2. Чем они похожи и чем отличаются?

3. Какие условия необходимы цветам, растущим на клумбе для того, что достаточно долго цвести?

Б) Проведение исследования.

1. Мотивирует учеников на проведение исследования, с помощью работы с лаб диском, помогает сформулировать цель исследования, задачи, гипотезу, методы исследования.

2. Проводит инструктаж по проведению исследования: порядок проведения опыта, наблюдения, фиксации результатов.

3. Во время эксперимента задает вопросы, направляя внимание учеников на выполнения опыта: «Какие условия необходимы для того, чтобы цветы долго цвели на клумбе?»

1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу.

2. Проводят исследование, наблюдают, записывают выводы:

Опыт: С помощью Sence Disk All-in-One проводят эксперимент. По ходу опыта, выявляют температуру, влажность необходимую цветам.

1. Определена цель исследования:

«Узнать, о жизни растений, цветущих на клумбе».

2. Поставлены задачи исследования:

- Изучить сорта цветов.

- Провести опыт.

- Сделать выводы.

- Узнать условия, необходимые цветам, растущим на клумбах.

3. Определена гипотеза:

«Если узнать какие определённые условия нужны цветам, растущим на клумбах, то можем сохранить их цветущими на долгое время.»

4. Определены методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ результатов, обобщение.

В) Формулировка выводов. 1. Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью …. ( определить форму фиксации результатов: таблица, стикеры, схемы и т. д.).

2. Помогает сформулировать общий вывод. 1. Делятся результатами и выводами.

2. Формулируют общий вывод.

Сформулирован вывод:

Каждый цветок на клумбе, в зависимости от сорта, требует определенного подхода.

1. Своевременное увлажнение почвы. Уход за цветами начинается после высаживания их в открытый грунт.

2. Клумбы важно держать в чистоте. Не стоит ждать, пока сорняки вырастут до размеров, не позволяющих их вытащить вручную.

3. Питательная почва - залог красоты цветочной клумбы. Перед посадкой цветов почва должна быть хорошо обработана и снабжена питательными веществами.

4. Защита растений от зимних морозов. Морозостойкие многолетние и луковичные растения – лилии, тюльпаны, нарциссы, анемоны – зимой должны быть защищены от мороза.

5. Особенный уход за каждым видом растений. Цветочным клумбам требуется и другой уход: обрезка увядших цветов, удаление мертвых листьев и поврежденных растений.

Г) Оформление результатов, подготовка к защите продукта. 1. Помогает в оформлении дневника наблюдений.

2. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта. 1. Оформляют дневник наблюдений.

2. Готовятся к защите.

1. Дневник наблюдений

2. Конспект выступления на защите.

3. Заключительный этап.

А) Защита продукта.

Напоминает критерии оценки. Выслушивает выступления учеников, исправляет и дополняет при необходимости. Публично представляют полученные результаты.

Проведена защита в форме доклада. Представлен дневник наблюдений.

Б) Рефлексия. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? Оценивают результаты, проводят самоанализ.

Оценены результаты работы.

Проведен самоанализ.

В) Подведение итогов проекта.

Обобщает результаты, подводит итоги.

Обобщают результаты и подводят итоги. Подведены итоги.

Г) Определение перспективы проекта. Помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта. Определены перспективы: «Изучив все необходимые условия для цветов, растущих на клумбе, мы сможем перейти на исследование цветов, растущих на более крупных участках.»

Публикации по теме:

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельностьКонспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность Цель: - знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие», «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном.

Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах.Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах. Описание: данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для классных руководителей начальных классов,.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка» Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 1 Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова Тема урока: «Хлеб-Батюшка» Тип урока:.

Внеурочная деятельность «Забавные пингвины» во время осенних каникул в начальной школеВнеурочная деятельность «Забавные пингвины» во время осенних каникул в начальной школе Время каникул – прекрасная пора. Все дети любят каникулы, и совсем не потому, что в этот период нет уроков, совсем не нужно спешить на.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность. Проект «Удивительная жизнь растений»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 05:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочная деятельность. Проект «Удивительная жизнь растений»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД