Татьяна Александрова
Внеурочная деятельность. Проект «Удивительная жизнь растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочная деятельность «Проект «Удивительная жизнь растений»
1. Подготовительный этап.
1.1. Погружение в проект.
А) мотивация к определению проблемы, темы и понятийного аппарата.
Мотивирует к определению проблемы, темы и понятийного аппарата через метод «Ассоциации моего настроения.»
Настраиваются на определение проблемы, темы, понятийного аппарата.
Создана мотивация к определению проблемы, темы и понятийного аппарата.
Темочки:
- В мире растений. Проекты
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Б) определение проблемы, актуальности, темы, цели, объекта, предмета, гипотезы, продукта.
Читает загадку о растениях. Беседует о растениях, которые знают дети. Задает наводящие вопросы.
На основании ответов, спрашивает: «Так какая же тема нашего проекта?»
Предоставляет на экране ряд фотографий, где представлены цветы растущие на клумбах.
Задает вопросы: «Что вы видите на фотографиях? Как вы считаете, цветы растущие на клумбах нуждаются в определённых условиях?»
«Исходя из ваших ответов, как вы думаете, в чем же проблема?»
А как думаете, какую гипотезу мы можем с вами выявить?
Для формулировки цели проекта задает вопрос : «Что мы с вами узнаем нового?»
Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран) :
«узнать», «выяснить», «обобщить».
Для выбора продукта задает вопрос: «Что может послужить продуктом нашего исследования?»
Слушают загадку. Беседуют о растениях, которые они знают.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют на основании своих ответов тему: «Удивительная жизнь растений».
Просматривают фоторяд. Отвечают на вопросы по фотографиям: «Лилии, тюльпаны, нарциссы, растущие на клумбе.»
Затем определяют проблему проекта : «Обходимы ли свои определенные условия цветам, растущим на клумбе?»
На основе вопросов учителя формулируют гипотезу: «Если узнать какие определённые условия необходимы цветам, растущим на клумбах, то можем сохранить их цветущими на долгое время.»
На основе вопросов учителя формулируют цель проекта : «Узнать, о жизни растений, цветущих на клумбе».
На основе вопроса учителя в качестве продукта выбирается «дневник наблюдения».
Сформулирована тема: «Удивительная жизнь растений».
Определена проблема проекта : «Обходимы ли свои определенные условия цветам, растущим на клумбах?»
Сформулирована гипотеза: «Если знать какие определённые условия нужны цветам, растущим на клумбах, то можно сохранить их цветущими на долгое время.»
Сформулирована цель: «Узнать, о жизни растений, цветущих на клумбе.»
Выбран продукт: «Дневник наблюдений.»
1.2. Планирование деятельности.
А) Разработка этапов проекта с указанием конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о цветах, растущих на клумбе? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?» 1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта.
2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать.
3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки. Составлен план реализации проекта :
1. Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Удивительная жизнь растений.».
2. Провести исследование с Sence Disk All-in-One, для того, чтобы выявить условия необходимые для цветов, растущих на клумбе.
3. Оформить результаты проекта (дневник наблюдений).
4. Защитить и оценить проект.
Выбраны ответственные.
Определены сроки: май-июнь.
Б) Создание групп учащихся для работы над проектом, распределение обязанностей между членами группы. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности. Делятся на группы и распределяют обязанности. Сформированы группы и распределены обязанности.
В) Определение источников информации, способов (методов) сбора и анализа. Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. Выбирают наиболее подходящие методы исследования. Выбраны методы исследования: поиск информации (в книгах, энциклопедиях, интернете и т. д., наблюдение, ее анализ, обобщение.
2. Основной этап.
А) Сбор необходимой информации.
Напоминает ученикам, на какие вопросы о цветах, растущих на клумбе они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. Предлагает ученикам ознакомиться с видами цветов, записать сходства и различия. Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию.
Найдены и записаны ответы на вопросы:
1. Какие виды цветов бывают?
2. Чем они похожи и чем отличаются?
3. Какие условия необходимы цветам, растущим на клумбе для того, что достаточно долго цвести?
Б) Проведение исследования.
1. Мотивирует учеников на проведение исследования, с помощью работы с лаб диском, помогает сформулировать цель исследования, задачи, гипотезу, методы исследования.
2. Проводит инструктаж по проведению исследования: порядок проведения опыта, наблюдения, фиксации результатов.
3. Во время эксперимента задает вопросы, направляя внимание учеников на выполнения опыта: «Какие условия необходимы для того, чтобы цветы долго цвели на клумбе?»
1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу.
2. Проводят исследование, наблюдают, записывают выводы:
Опыт: С помощью Sence Disk All-in-One проводят эксперимент. По ходу опыта, выявляют температуру, влажность необходимую цветам.
1. Определена цель исследования:
«Узнать, о жизни растений, цветущих на клумбе».
2. Поставлены задачи исследования:
- Изучить сорта цветов.
- Провести опыт.
- Сделать выводы.
- Узнать условия, необходимые цветам, растущим на клумбах.
3. Определена гипотеза:
«Если узнать какие определённые условия нужны цветам, растущим на клумбах, то можем сохранить их цветущими на долгое время.»
4. Определены методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ результатов, обобщение.
В) Формулировка выводов. 1. Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью …. ( определить форму фиксации результатов: таблица, стикеры, схемы и т. д.).
2. Помогает сформулировать общий вывод. 1. Делятся результатами и выводами.
2. Формулируют общий вывод.
Сформулирован вывод:
Каждый цветок на клумбе, в зависимости от сорта, требует определенного подхода.
1. Своевременное увлажнение почвы. Уход за цветами начинается после высаживания их в открытый грунт.
2. Клумбы важно держать в чистоте. Не стоит ждать, пока сорняки вырастут до размеров, не позволяющих их вытащить вручную.
3. Питательная почва - залог красоты цветочной клумбы. Перед посадкой цветов почва должна быть хорошо обработана и снабжена питательными веществами.
4. Защита растений от зимних морозов. Морозостойкие многолетние и луковичные растения – лилии, тюльпаны, нарциссы, анемоны – зимой должны быть защищены от мороза.
5. Особенный уход за каждым видом растений. Цветочным клумбам требуется и другой уход: обрезка увядших цветов, удаление мертвых листьев и поврежденных растений.
Г) Оформление результатов, подготовка к защите продукта. 1. Помогает в оформлении дневника наблюдений.
2. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта. 1. Оформляют дневник наблюдений.
2. Готовятся к защите.
1. Дневник наблюдений
2. Конспект выступления на защите.
3. Заключительный этап.
А) Защита продукта.
Напоминает критерии оценки. Выслушивает выступления учеников, исправляет и дополняет при необходимости. Публично представляют полученные результаты.
Проведена защита в форме доклада. Представлен дневник наблюдений.
Б) Рефлексия. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.
Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:
1. Довольны ли вы своим выступлением?
2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?
3. Что вам не понравилось?
4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? Оценивают результаты, проводят самоанализ.
Оценены результаты работы.
Проведен самоанализ.
В) Подведение итогов проекта.
Обобщает результаты, подводит итоги.
Обобщают результаты и подводят итоги. Подведены итоги.
Г) Определение перспективы проекта. Помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.
Определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта. Определены перспективы: «Изучив все необходимые условия для цветов, растущих на клумбе, мы сможем перейти на исследование цветов, растущих на более крупных участках.»