Zamira bakowa
Проект «Удивительная соль» для подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта
Название: «Удивительная соль»
Вид проекта : краткосрочный;
Форма организации: групповой; индивидуальный
Направленность: познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Звездочка»; воспитатель, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Удивительная соль“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Проблема: При исследовании соли, расширить представления дошкольников о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском изобразительном творчестве.
Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, изучить познавательную литературу, то можно расширить свои знания о соли, как о полезном ископаемом и выявить вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы.
Актуальность проекта :
Актуальность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаем одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На наш взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого:
• принять и освоить цель, актуальную для ребёнка;
• выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача воспитателя – активно поддерживать, направлять и помогать воспитанникам. Каждый день мы употребляем в пищу соль, знаем о её пользе и вреде, но ничего не знаем об «удивительных» свойствах соли, о том, как её можно получить и использовать в творческой деятельности.
Цель: изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли.
Задачи:
-вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, способам использования человеком;
-стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности;
- развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
-воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом;
-воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.
Прогнозируемые результаты:
•Дети узнают, что соль-это природный минерал, добываемый людьми, имеет различные свойства.
•Дети научаться видеть в обыденных вещах интересное, необычное, у них разовьется внимание, интерес.
•Дети научатся пользоваться солью, как материалом для творчества, а также расширят свое представление о применении соли в различных сферах деятельности человека.
•У детей повысится интерес к устному народному творчеству -узнают что соль на протяжении веков почиталась людьми, ее берегли, только люди состоятельные и богатые пользовались солью.
• Родители будут вовлечены в педагогический процесс детского сада, что приведет к большему общению со своими детьми и воспитателями группы.
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
Подготовительный
1. Подбор методического материала. Определение темы; название проекта; январь Байкова. З. Х
2. Консультация «Экспериментируем дома». Рекомендации «Проведите простые опыты с детьми дома» январь Байкова. З. Х
3. Рассматривание иллюстраций январь Байкова. З. Х
Основной (планирование и организация деятельности)
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1 Оформление выставки работ январь Байкова. З. Х
2. Проведение НОД; бесед; игры январь воспитатель;
родители и дети
3. Индивидуальная работа с детьми январь Байкова. З. Х;
Заключительный этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1 Выставка рисунков «Волшебница-соль». январь Байкова. З. Х
2 Презентация проекта «Где и как добывают соль» январь Байкова. З. Х
Тематический план работы с детьми в рамках проекта
Дата Содержание работы участники
1 неделя января Подготовка к проекту «Удивительная соль» воспитатель
Понедельник
09. 01 Утренний круг: Беседа «Что такое соль и для чего она нужна?»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие рисование
«Медуза»
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: Тайц. Я. М «Соль»
Дидактическая игра «Соленое — не соленое». воспитатель, дети
Вторник
10. 01 Утренний круг: Беседа «Откуда пришла к нам соль?»
НОД
3. Чтение худ. литературы: р. н. с «Как Иван
купеческий сын за солью ходил».
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: Румынская народная сказка “Соль в кушанье”
Рассматривание книги «Все обо всем»,
С/Р игра «Кафе» воспитатель, дети
Среда
11. 01 Утренний круг: Беседа: Какая соль бывает?
ФЦКМ
1.«Где и как добывают соль» - презентация
2. Художественно-эстетическое развитие «Зимнее дерево»
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Соль»
Д/Игра «Соль полезна для того, чтобы …. воспитатель, дети
Четверг
12.01
Утренний круг: Беседа: «Белое золото земли»
НОД Художественно-эстетическое развитие
2. Лепка с использованием соленого теста «Котик»
Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде;
Вечерний круг: Чтение художественной литературы: продолжение р н с «Соль»
С/р игра «Столовая»
Пятница
13. 01 Утренний круг: Беседа: «Поваренная соль»
Наблюдение: Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».
Наблюдение с использованием соли и мела: «Цветная соль. Как это сделать?».
Вечерний круг: Чтение художественной литературы: Пословицы о соли.
С/р игра «Овощной магазин»
Суббота воскресенье
14-15.01 Совместное творчество родители и дети
Предложить просмотр мультфильма «Как казаки соль покупали». Зимний пейзаж»
Мастер-класс для родителей с использованием клея и соли.
родители, дети
Понедельник
16. 01 Утренний круг: Беседа «Почему море соленое?»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие рисование: «Рыбка»
Наблюдение на прогулке свойств соли.
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: Чешская сказка «Соль».
Д/игра «Какая бывает соль?» воспитатель, дети
Вторник
17. 01 Утренний круг: «Как используют соль?»
НОД 1. ФЦКМ Опытно-экспериментальная деятельность «Солёные фокусы»
3. Чтение худ. литературы: р н сказка «Сказка о сахаре и соли»
Наблюдение за образованием кристаллов соли;
Вечерний круг Чтение художественной литературы:
Загадки о соли.
С/р игра «Магазин»
Д/ игра «Соль полезна для того, чтобы…»
Наблюдение дома: «Как мама использует соль?». воспитатель, дети
Результат: в ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!