Папки-передвижки

Проект «Учимся играть вместе»

Юлия Викторовна Ястребкова
Проект «Учимся играть вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Учимся играть вместе»

в группе раннего возраста

воспитателя МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №139»

города Саратова

Ястребковой Ю. В.

Актуальность: Мы живём в эпоху, когда живое общение сменяются электронными коммуникациями. Многие малыши осваивают гаджеты, не достигнув и двулетнего возраста. От этого у многих детей имеются психологические проблемы в общении с окружающими: они не только не умеют, но, как может показаться, не хотят общаться. Дети, играющие в электронные игры, испытывают сложности с пониманием эмоциональных реакций, пассивно принимает информацию, плохо разговаривают, испытывают сложности с одной из норм общения – вежливостью, игнорируя это правило. Важно, чтобы игровой процесс приносил пользу, способствовал отработке необходимых навыков. Недостаточное развитие коммуникативных навыков у дошкольников вызывает серьёзное беспокойство у родителей, воспитателей, психологов, ведь общение – обязательный атрибут развития любой личности.

Публикация «Проект „Учимся играть вместе“» размещена в разделах

Информационная карта проекта :

Проект «Учимся играть вместе» в группе раннего возраста.

Автор проекта : Ястребкова Ю. В.

Руководитель проекта : старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139» Гнездило Ю. В.

Кадры проекта : Ястребкова Ю. В., музыкальный работник Самсонова О. Б., дети группы раннего возраста (возраст 2-3 года, родители воспитанников.

Вид проекта : краткосрочный, творческий, информационный.

Направление деятельности: познавательное, коммуникативное.

Цель: Развивать детей в социальном взаимодействии, осваивать коммуникативные навыки.

Задачи: Развитие коммуникативных способностей детей, владение речью как средством общения и культуры.

Количество участников проекта : 13 взрослых, 13 ребёнка.

Ожидаемый результат: Развитие речи детей, коммуникативных способностей.

Области: интеграция «Художественно-эстетического развития», «Социально-коммуникативное», «Речевого развития»

Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

1. Организационный Пополняют наглядный, демонстрационный, дидактический материал. Принимают участие Оказывают помощь в пополнении развивающей среды

2. Погружение в проблему Формируют проблему и создают условия для дальнейшей деятельности. Входят в проблему и задачи проекта. Входят в проблему и принимают задачи проекта.

3. Практическая работа Проводят совместную работу детей и родителей, организуют среду для различной деятельности детей, моделируют проблемную ситуацию, обеспечивают дидактическим материалом (игры, наглядный и раздаточный материал) Обеспечивают материалом для практической деятельности. Участвуют в практической деятельности, знакомятся с художественной литературой. Участвуют в пополнении развивающей среды. Оказывают помощь педагогам.

4. Систематизация информации. Обсуждение результатов. Создают условие для реализации задач проекта. Принимают участие Оказывают помощь воспитателям в оформлении, изготовлении

атрибутов

Этапы работы над проектом

План реализации проекта

Совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных моментов Тема (название мероприятия) Методическое обеспечение

1 Беседы «Кукла Маша», «Мои любимые игрушки», «Музыкальные игрушки» Развивающая среда

Конспекты

2 Художественная литература Стихи о дружбе: А. Барто «Мой друг», «Есть такие мальчики», В. Бережная «Много у меня друзей», В. Кондратенко «Неразлучные друзья», С. Михалков «Мальчик с девочкой дружил»

Подборка книг.

3 Музыка Музыкальные игры: «Пляска с куклами», «Погремушка попляши», «Игра с мишкой». Песни:

Ю. Знтин «Про дружбу», Пляцковский «Дружба крепкая не сломается» Развивающая среда

4 Игры Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Вышла курочка гулять». Дидактические «Кто что ест?», «Сложи картинку», «Отгадай и назови». Настольные: мозаика, шнуровка «Курочка», «Парные картинки»

Подборка игр

5 Художественное Рисование: «Мой весёлый звонкий мяч». Лепка: «Неваляшка». Развивающая среда

6 Вечер-развлечение Показ настольного театра сказка «Репка», коллективные игры на бизиборде. Подбор материала

Работа с родителями

№ Мероприятие Ответственные

1 Консультация для родителей «Влияние игр на развитие коммуникативных способностей у детей» Воспитатели

2 Изготовление бизиборда «Страна детства» Воспитатели, родители воспитанников

3 Презентация бизиборда «Страна детства» Воспитатели

Схема взаимодействия участников проекта :

Вывод: В ходе игры ребёнок учится понимать глубинные мотивы поведения и осваивает базовые навыки человеческой коммуникации, которые успешно ориентируют на развитие гармоничной личности.

Используемая литература:

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва Мозаика-синтез 2011

В. В. Гербова, Н. П. Ильчук «Хрестоматия для чтения 2-4 года» Москва 2005

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Москва Мозаика-синтез 2010

А. Г. Арушанова, Р. АИванкова, Е. С. Рычагова «Развивающее общение с детьми 2-3 лет»

Интернет – сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru.

Стихи

Е. Благинина

Пришла ко мне подружка

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей;

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне грустно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Стихи о друге

Жил да был в соседнем доме

Рыжий кот по кличке Томми.

А в соседней с ним квартире

Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,

Как собака с кошкой жили.

Потому гуляет Томми

Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли

Из квартиры сто четыре.

Томми с грустью наблюдает,

Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?

Некрасиво, неучтиво

По соседству в доме жить

И с соседом не дружить.

Подружка Маша

Г. Бргуль

Мы с моей подружкой Машей

Вместе ходим в детский сад

В нашей группе появились

Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,

Очень вредный и плохой.

Он вчера кричал на Машу,

А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться

За подругу – сдачи дать,

Только Маша почему-то

Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,

Он катал нам снежный ком.

Поиграли в космонавтов

И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе

Снять ботинки нам помог,

Не кривлялся и не дрался,

Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,

Вовка наш хороший друг.

Отчего ж он изменился

Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного

(Ну, полчасика всего,

И решила – просто Маша

Применила волшебство!

Бизиборд «Страна детства»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введённым ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы педагоги-практики испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимально реализацию образовательного потенциала, иметь свободный доступ, наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов,

Поэтому необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную и эмоциональную деятельность детей.

Зачастую площадь игровой группы не позволяет вместить всё необходимое. Облегчить этот вопрос поможет изготовление бизиборда. Он безопасен, в одном месте собраны сразу несколько игр, это помогает детям играть коллективно, общаясь, но, при этом, не мешая друг другу, а воспитатель наблюдать и при необходимости оказывать поддержку каждому ребёнку; бизиборд выполнен из ярких и красочных материалов, что вызывает живой интерес каждого ребёнка и игру делает увлекательной; бизиборд является источником знаний и приобретением социального опыта; выполняет гендерные задачи как для девочек, так и мальчиков; предоставляет свободу выбора действий и экспериментированию; дети не находятся в статичном положении и поэтому не утомляются.

Бизиборд органично вписывается в предметно-развивающую среду,которая учитывает психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Публикации по теме:

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Фотоотчет «Учимся играть в шахматы»Фотоотчет «Учимся играть в шахматы» "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти" В. А. Сухомлинский В предыдущих наборах детей я.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Учимся играть вместе»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 18:00
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Учимся играть вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Ястребкова (УИ 122393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД