Юлия Викторовна Ястребкова
Проект «Учимся играть вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Учимся играть вместе»
в группе раннего возраста
воспитателя МДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №139»
города Саратова
Ястребковой Ю. В.
Актуальность: Мы живём в эпоху, когда живое общение сменяются электронными коммуникациями. Многие малыши осваивают гаджеты, не достигнув и двулетнего возраста. От этого у многих детей имеются психологические проблемы в общении с окружающими: они не только не умеют, но, как может показаться, не хотят общаться. Дети, играющие в электронные игры, испытывают сложности с пониманием эмоциональных реакций, пассивно принимает информацию, плохо разговаривают, испытывают сложности с одной из норм общения – вежливостью, игнорируя это правило. Важно, чтобы игровой процесс приносил пользу, способствовал отработке необходимых навыков. Недостаточное развитие коммуникативных навыков у дошкольников вызывает серьёзное беспокойство у родителей, воспитателей, психологов, ведь общение – обязательный атрибут развития любой личности.
Публикация «Проект „Учимся играть вместе“» размещена в разделах
Информационная карта проекта :
Проект «Учимся играть вместе» в группе раннего возраста.
Автор проекта : Ястребкова Ю. В.
Руководитель проекта : старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139» Гнездило Ю. В.
Кадры проекта : Ястребкова Ю. В., музыкальный работник Самсонова О. Б., дети группы раннего возраста (возраст 2-3 года, родители воспитанников.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, информационный.
Направление деятельности: познавательное, коммуникативное.
Цель: Развивать детей в социальном взаимодействии, осваивать коммуникативные навыки.
Задачи: Развитие коммуникативных способностей детей, владение речью как средством общения и культуры.
Количество участников проекта : 13 взрослых, 13 ребёнка.
Ожидаемый результат: Развитие речи детей, коммуникативных способностей.
Области: интеграция «Художественно-эстетического развития», «Социально-коммуникативное», «Речевого развития»
Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
1. Организационный Пополняют наглядный, демонстрационный, дидактический материал. Принимают участие Оказывают помощь в пополнении развивающей среды
2. Погружение в проблему Формируют проблему и создают условия для дальнейшей деятельности. Входят в проблему и задачи проекта. Входят в проблему и принимают задачи проекта.
3. Практическая работа Проводят совместную работу детей и родителей, организуют среду для различной деятельности детей, моделируют проблемную ситуацию, обеспечивают дидактическим материалом (игры, наглядный и раздаточный материал) Обеспечивают материалом для практической деятельности. Участвуют в практической деятельности, знакомятся с художественной литературой. Участвуют в пополнении развивающей среды. Оказывают помощь педагогам.
4. Систематизация информации. Обсуждение результатов. Создают условие для реализации задач проекта. Принимают участие Оказывают помощь воспитателям в оформлении, изготовлении
атрибутов
Этапы работы над проектом
План реализации проекта
№ Совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных моментов Тема (название мероприятия) Методическое обеспечение
1 Беседы «Кукла Маша», «Мои любимые игрушки», «Музыкальные игрушки» Развивающая среда
Конспекты
2 Художественная литература Стихи о дружбе: А. Барто «Мой друг», «Есть такие мальчики», В. Бережная «Много у меня друзей», В. Кондратенко «Неразлучные друзья», С. Михалков «Мальчик с девочкой дружил»
Подборка книг.
3 Музыка Музыкальные игры: «Пляска с куклами», «Погремушка попляши», «Игра с мишкой». Песни:
Ю. Знтин «Про дружбу», Пляцковский «Дружба крепкая не сломается» Развивающая среда
4 Игры Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Вышла курочка гулять». Дидактические «Кто что ест?», «Сложи картинку», «Отгадай и назови». Настольные: мозаика, шнуровка «Курочка», «Парные картинки»
Подборка игр
5 Художественное Рисование: «Мой весёлый звонкий мяч». Лепка: «Неваляшка». Развивающая среда
6 Вечер-развлечение Показ настольного театра сказка «Репка», коллективные игры на бизиборде. Подбор материала
Работа с родителями
№ Мероприятие Ответственные
1 Консультация для родителей «Влияние игр на развитие коммуникативных способностей у детей» Воспитатели
2 Изготовление бизиборда «Страна детства» Воспитатели, родители воспитанников
3 Презентация бизиборда «Страна детства» Воспитатели
Схема взаимодействия участников проекта :
Вывод: В ходе игры ребёнок учится понимать глубинные мотивы поведения и осваивает базовые навыки человеческой коммуникации, которые успешно ориентируют на развитие гармоничной личности.
Используемая литература:
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва Мозаика-синтез 2011
В. В. Гербова, Н. П. Ильчук «Хрестоматия для чтения 2-4 года» Москва 2005
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Москва Мозаика-синтез 2010
А. Г. Арушанова, Р. АИванкова, Е. С. Рычагова «Развивающее общение с детьми 2-3 лет»
Интернет – сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru.
Стихи
Е. Благинина
Пришла ко мне подружка
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей;
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне грустно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Стихи о друге
Жил да был в соседнем доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.
Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.
А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.
Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.
Подружка Маша
Г. Бргуль
Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.
Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!
Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!
Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в космонавтов
И домой пошли потом.
Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!
И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?
Я подумала немного
(Ну, полчасика всего,
И решила – просто Маша
Применила волшебство!
Бизиборд «Страна детства»
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введённым ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы педагоги-практики испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимально реализацию образовательного потенциала, иметь свободный доступ, наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов,
Поэтому необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную и эмоциональную деятельность детей.
Зачастую площадь игровой группы не позволяет вместить всё необходимое. Облегчить этот вопрос поможет изготовление бизиборда. Он безопасен, в одном месте собраны сразу несколько игр, это помогает детям играть коллективно, общаясь, но, при этом, не мешая друг другу, а воспитатель наблюдать и при необходимости оказывать поддержку каждому ребёнку; бизиборд выполнен из ярких и красочных материалов, что вызывает живой интерес каждого ребёнка и игру делает увлекательной; бизиборд является источником знаний и приобретением социального опыта; выполняет гендерные задачи как для девочек, так и мальчиков; предоставляет свободу выбора действий и экспериментированию; дети не находятся в статичном положении и поэтому не утомляются.
Бизиборд органично вписывается в предметно-развивающую среду,которая учитывает психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.