Женя Абгарян
Проект «Учимся быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся быть здоровым»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Детский сад №63»
«Учимся быть здоровым»
Проект
Автор проекта :
Абгарян Евгения Манвеловна,
воспитатель
Кострома 2022г
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация проекта 3
Информационная карта проекта 3
Введение 4
Цель 4
Задачи 5
Ожидаемые результаты 5
Технологическая карта проекта 6
Значимость проекта 7
Публикация «Проект „Учимся быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Описание достигнутых результатов 8
Вывод 9
Литература 10
Приложения 11
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
«Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое,
но полное описание счастливого состояния в этом мире».
Джон Локк
Проект реализуется в рамках образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад №63». Все усилия направлены на оздоровление ребёнка. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
В данной проекте рассматривается вопрос здоровьесберегающих технологий в детском саду с детьми 5-6лет. Мы стараемся вырастить здорового ребенка.
ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта Здоровьесберегающий проект
«Учимся быть здоровым»
Автор проекта Абгарян Евгения Манвеловна
База,
на который реализуется проект Детский сад №63
Тип проекта по методу : информационный и познавательно-творческий
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Участники проекта дети, родители и воспитатель группы «ФИАЛКА»
Сроки реализации С 14.02 по 18.02
ВВЕДЕНИЕ
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Так как последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
ЦЕЛЬ:
Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительное :
- Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях
- Привлечение родителей к решению вопросов оздоровления детей;
Образовательные:
- Формировать у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культуры;
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
Развивающие:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности;
- Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
4. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
5. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Дни недели Для детей Для родителей
Понедельник 1)Утренняя гимнастика
Комплекс 1
2)НООД по речевому развитию (Физкультминутка
«Мы с тобой снежок слепили»)
3)Подвижная игра «Кто быстрее»
4)Гимнастика пробуждение
«23 февраля» Анкетирование
Вторник 1)Утренняя гимнастика
Комплекс 1
2)Самостоятельная деятельность детей с использование дыхательной гимнастики
«Попади в ячейки»
3)Подвижная игра
«Взятие крепости»
4)Гимнастика пробуждение
«23 февраля» Консультация для родителей:
«Массаж, самомассаж»
«Здоровьесберегающие технологии»
Фотоматериал (с использование здоровьесберегающих технологий дома с детьми)
Среда 1)Утренняя гимнастика
Комплекс 1
2)Ноод по художественно-эстетическому развитию (лепка) (музыкальная физкультминутка «Раз, два, делай так»
3)Динамический час на свежем воздухе
4)Гимнастика пробуждение
«23 февраля» Буклеты
«Здоровьесберегающие технологии в жизни ребенка»
Четверг 1)Утренняя гимнастика
Комплекс 1
2)Ноод по художественно-эстетическому развитию (рисование)
(муз. пальчиковая гимнастика «Катайся мой мяч»)
3)Подвижная игра «Перетяжки»
4)Гимнастика пробуждение
«23 февраля» Изготовление нетрадиционного оборудования (массажные перчатки, массажные коврики)
Пятница 1)Утренняя гимнастика
Комплекс 1
2) Подвижная игра «Хитрая лиса»
3) Гимнастика пробуждение
«23 февраля»
4) Итоговая мероприятие:
Развлечения «Это дело армейское» (с использование
здоровьесберегаюих технологии) Итоговое мероприятие:
-анализ анкетирование
-презентация
(с использованием
здоровьесберегаюших технологий дома с детьми)
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Для детей
-Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
-Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
-Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей
-развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
-сохранение и укрепление здоровья детей
ОПИСАНИЕ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Реализация проекта позволил обеспечить элементарные основы здорового образа жизни.
В результате реализации проекта предполагалась, что у детей сформируется основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью, будет развиваться интерес к занятиям спорта, закаливанию, сформируется первоначальные представления о важности здоровья для жизни человека. Я приняла решение о необходимости в разработке целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями, на основе современных здоровьесберегающих технологиях и методик.
Результат работы над темой «Учимся быть здоровыми» сложился постепенно. Опыт формировался в дошкольном образовательном учреждении с физкультуно - оздоровительным приоритетным направлением. Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в моей работе могла помочь и учить детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни.
ВЫВОД
Эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это, собственно и есть - прижизненно сформированное здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения, учетом индивидуальности ребенка и, конечно же, только с разрешения родителей.
У детей улучшилась эмоционально- двигательная сфера. Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы. Результатом эффективной работы педагогического коллектива является снижение заболеваемости детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Климова Т. В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста. М., 2009.
2. Изуткин Д. А. Здоровый образ жизни как основа профилактики / Автореф. канд. мед. наук. - 2012. - 19 с.
3. Бажуков С. М. Здоровье детей - общая забота. - М. : Физкультура и спорт, 2007.
4. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2012. - Т. 7. - №2. - С. 21-28. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
5. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – 2008.