Приложение МААМ

Проект «Учимся быть здоровым»

Женя Абгарян
Проект «Учимся быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

«Учимся быть здоровым»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад №63»

«Учимся быть здоровым»

Проект

Автор проекта :

Абгарян Евгения Манвеловна,

воспитатель

Кострома 2022г

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация проекта 3

Информационная карта проекта 3

Введение 4

Цель 4

Задачи 5

Ожидаемые результаты 5

Технологическая карта проекта 6

Значимость проекта 7

Публикация «Проект „Учимся быть здоровым“» размещена в разделах

Описание достигнутых результатов 8

Вывод 9

Литература 10

Приложения 11

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

«Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое,

но полное описание счастливого состояния в этом мире».

Джон Локк

Проект реализуется в рамках образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад №63». Все усилия направлены на оздоровление ребёнка. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

В данной проекте рассматривается вопрос здоровьесберегающих технологий в детском саду с детьми 5-6лет. Мы стараемся вырастить здорового ребенка.

ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта Здоровьесберегающий проект

«Учимся быть здоровым»

Автор проекта Абгарян Евгения Манвеловна

База,

на который реализуется проект Детский сад №63

Тип проекта по методу : информационный и познавательно-творческий

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный

Участники проекта дети, родители и воспитатель группы «ФИАЛКА»

Сроки реализации С 14.02 по 18.02

ВВЕДЕНИЕ

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Так как последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

ЦЕЛЬ:

Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительное :

- Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях

- Привлечение родителей к решению вопросов оздоровления детей;

Образовательные:

- Формировать у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культуры;

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Развивающие:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности;

- Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

4. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

5. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Дни недели Для детей Для родителей

Понедельник 1)Утренняя гимнастика

Комплекс 1

2)НООД по речевому развитию (Физкультминутка

«Мы с тобой снежок слепили»)

3)Подвижная игра «Кто быстрее»

4)Гимнастика пробуждение

«23 февраля» Анкетирование

Вторник 1)Утренняя гимнастика

Комплекс 1

2)Самостоятельная деятельность детей с использование дыхательной гимнастики

«Попади в ячейки»

3)Подвижная игра

«Взятие крепости»

4)Гимнастика пробуждение

«23 февраля» Консультация для родителей:

«Массаж, самомассаж»

«Здоровьесберегающие технологии»

Фотоматериал (с использование здоровьесберегающих технологий дома с детьми)

Среда 1)Утренняя гимнастика

Комплекс 1

2)Ноод по художественно-эстетическому развитию (лепка) (музыкальная физкультминутка «Раз, два, делай так»

3)Динамический час на свежем воздухе

4)Гимнастика пробуждение

«23 февраля» Буклеты

«Здоровьесберегающие технологии в жизни ребенка»

Четверг 1)Утренняя гимнастика

Комплекс 1

2)Ноод по художественно-эстетическому развитию (рисование)

(муз. пальчиковая гимнастика «Катайся мой мяч»)

3)Подвижная игра «Перетяжки»

4)Гимнастика пробуждение

«23 февраля» Изготовление нетрадиционного оборудования (массажные перчатки, массажные коврики)

Пятница 1)Утренняя гимнастика

Комплекс 1

2) Подвижная игра «Хитрая лиса»

3) Гимнастика пробуждение

«23 февраля»

4) Итоговая мероприятие:

Развлечения «Это дело армейское» (с использование

здоровьесберегаюих технологии) Итоговое мероприятие:

-анализ анкетирование

-презентация

(с использованием

здоровьесберегаюших технологий дома с детьми)

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Для детей

-Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

-Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

-Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей

-развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

-сохранение и укрепление здоровья детей

ОПИСАНИЕ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Реализация проекта позволил обеспечить элементарные основы здорового образа жизни.

В результате реализации проекта предполагалась, что у детей сформируется основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью, будет развиваться интерес к занятиям спорта, закаливанию, сформируется первоначальные представления о важности здоровья для жизни человека. Я приняла решение о необходимости в разработке целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями, на основе современных здоровьесберегающих технологиях и методик.

Результат работы над темой «Учимся быть здоровыми» сложился постепенно. Опыт формировался в дошкольном образовательном учреждении с физкультуно - оздоровительным приоритетным направлением. Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в моей работе могла помочь и учить детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни.

ВЫВОД

Эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это, собственно и есть - прижизненно сформированное здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения, учетом индивидуальности ребенка и, конечно же, только с разрешения родителей.

У детей улучшилась эмоционально- двигательная сфера. Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы. Результатом эффективной работы педагогического коллектива является снижение заболеваемости детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Климова Т. В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста. М., 2009.

2. Изуткин Д. А. Здоровый образ жизни как основа профилактики / Автореф. канд. мед. наук. - 2012. - 19 с.

3. Бажуков С. М. Здоровье детей - общая забота. - М. : Физкультура и спорт, 2007.

4. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2012. - Т. 7. - №2. - С. 21-28. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

5. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – 2008.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся быть здоровым»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 09:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Учимся быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Женя Абгарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД