Получи документы

Консультация на тему «Чему и как мы учим детей»

Лариса Салямова
Консультация на тему «Чему и как мы учим детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Все родители хотят вырастить своих детей людьми, умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Но далеко не все знают, как это сделать, а многие даже и не задумываются о том, что имеется в виду сложная педагогическая задача.

Стремясь сделать своего ребенка самым умным, родители зачастую спешат, дать набор знаний, суждений, делающих его похожим на маленького взрослого. Такие знания или умения они с удовольствием демонстрируют окружающим, гордясь тем, чего удалось достигнуть.

Публикация «Консультация на тему „Чему и как мы учим детей“» размещена в разделах

В каждом возрасте ребенку нужно дать именно то, что присуще этому возрасту. Не надо стремиться к умственной акселерации. Надо как можно активнее обогащать те стороны развития, к которым этот возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Например, развить мелкие движения пальцев легче всего в раннем и дошкольном возрасте, а если этого не произошло, то догнать упущенное в школьном возрасте окажется очень трудно. И ребенок не может справиться с письмом палочек, а у взрослого остается ужасный неразборчивый почерк.

В дошкольном же возрасте должны сформироваться правильные представления обо всех предметах, об их форме, цвете, величине. Все это имеет непреходящее значение для всестороннего развития индивида.

Важно не только то, чему учить ребенка, но и как его учить, чтобы обучение было развивающим.

Развитие – это присвоение ребенком общественного опыта, накопленного человечеством. Мы употребляем здесь термин «присвоение», так как главное в этом процессе усвоить все то, что передает ему взрослый. В процессе передачи общественного опята исключительно важно желание ребенка сотрудничать со взрослым.

Передача ребенку опыта, накопленного человечеством, может происходить по-разному. Многие виды человеческого опыта необходимо передать малышу точно, т. е. путем прямого обучения. Так, например, все культурно-гигиенические навыки: как надо есть, как пить, как мыть руки и т. д. Ребенок должен все это увидеть и точно воспроизвести. В этом случае мы можем говорить о развитии подражания, наблюдательности, внимания, памяти.

Есть много сторон деятельности, овладение которыми требует не подражания взрослому, а самостоятельного поиска со стороны ребенка. Как показывают современные психологические и педагогические исследования, дошкольник рано проявляет способность к такому самостоятельному поиску. Это имеет исключительно важное значение, так как человек, не приученный с детского возраста мыслить самостоятельно и усваивающий все в разжеванном виде, окажется неподготовленным к творческой деятельности, не сможет проявить задатки, данные ему от природы.

Хотелось остановиться на развитии мышления ребенка в процессе формирования элементарных математических представлений. С чего же начинать и что особенно важно в обучении детей началом математики? Что входит в понятие математического развития дошкольника?

Во-первых, формирование представлений о количественных отношениях. Сначала это дочисловые количественные отношения: представления о равенстве и неравенстве предметов по величене-длине, ширине, высоте (например, высокий и низкий дома; длинная и короткая дороги; широкий и узкий ручьи); о равенстве и неравенстве групп по количеству входящих в них предметов (детей много, а стульчиков мало, детей и стульчиков поровну). Чтобы сделать такие отношения очевидными для детей, применяют разные способы: сравнение двух предметов путем прикладывания или накладывания; сравнение двух групп предметов путем подкладывания предметов одной группы под предметом другой группы (например, мальчики и машины: под каждой фигуркой мальчика поставить машину). Все это способствует тому, что ребенок начинает понимать математическое отношения: больше, меньше, поровну.

Считать ребенок должен только реальные предметы. Он должен называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, слева на право.

В дошкольный период ребенок знакомится с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, телами (шар, куб, цилиндр, сталкиваясь сними в игровой и практической деятельности. Он должен научиться различать и правильно называть их.

Дошкольнику надо дать также элементарные пространственные (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко и т. д.) и временные (день, ночь, утро, вечер, вчера, сегодня, завтра и т. д.) ориентировки.

Наличие четких представлений о величине предметов помогает ребенку во многих жизненных ситуациях, облегчает ориентировку в окружающем его мире.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для детей дошкольного возраста» Б.  паскаль:Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Обучению дошкольников началам.

Сообщение на родительском собрании «Значение занимательных игр и задач для всестороннего развития детей» Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок впервые годы. Период дошкольного детства относительно всей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация на тему «Чему и как мы учим детей»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Чему и как мы учим детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Салямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД