Ольга Чиданова
Проект «У Ангарских берегов»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ТЕМА ПРОЕКТА : «У АНГАРСКИХ БЕРЕГОВ»
ТИП ПРОЕКТА : ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Воспитатель группы; дети; родители.
СОСТАВИЛ: Воспитатель старшей группы 1-ой категории Чиданова Ольга Владимировна.
п. МОТЫГИНО 2019 год.
Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с рекой Ангара, через игры, НОД, экскурсии, чтение художественной литературы, различные конкурсы и задания. Задачи проекта :
Публикация «Проект „У Ангарских берегов“» размещена в разделах
- воспитание любви, чувства патриотизма к своей малой родине, а именно к реке Ангара; - формировать у детей чёткие представления о реке Ангара; - учить понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме реки. Проблема:
Семьи наших воспитанников живут в п. Мотыгино, где протекает река Ангара. Беседы с детьми показали, что ребята мало, что знают о ней, а некоторые и вообще не знают, что она есть. Когда дети узнают много нового, они полюбят её, и, конечно же, будут оберегать. Вот почему нужно познакомить детей с рекой Ангара. Предварительная работа:
Провести беседу по следующим вопросам:
- для чего нужны реки?
– как нужно вести себя около реки?
– что перевозят по реке?
– назовите профессии связанные с рекой?
– какие рыбы водятся в нашей реке Ангара?
Чтение художественной литературы:
- Л. Кропотин, «Поэма о реках и озёрах»;
-Л. Андреев «На реке»; Заучивание стихотворения: «РЕЧКА, реченька, река»; «Как по быстрой речке»; «Вдоль берега тихой речке». Этапы работы:
1-ый этап подготовительный;
- подбор художественной, научно-популярной и краеведческой литературы;
- иллюстрации и картинки с изображением реки Ангара;
- конкурс рисунков и поделок о реке;
- подбор фотографий с отдыхом на реке Ангара;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- изготовление МИНИ-МУЗЕЯ: «У Ангарских берегов».
2-ой этап основной:
-НОД, по ознакомлению на тему «КУДА ТЕЧЁТ РЕКА»;
«Вода в жизни человека»; «Ангара-река труженица»;
дидактические игры: («Ловля рыбы», «Рыбалка», «Собери картинку»);
подвижные игры: («Моряки», «Пароход», «Море волнуется раз»); настольные игры: (собери пазлы; нарисуй рыбу по описанию); сюжетно - ролевыё игры: («Мы- экологи», «В поход»; «Пекник».);
-коллективная аппликация: «Обитатели реки Ангара»;
3-ий этап заключительный:
- Оформление альбома: «Река Ангара» (фотографии и рисунки); - Профессии на реке Ангара;
- Коллективная работа: «Гуси-лебеди»; «Аквариум»; «Рыбки в аквариуме».
ВЫВОД: Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.