Папки-передвижки

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему: «Моя малая Родина — село Зеленец»

Цывунина Наталья
Проект творческо-исследовательской деятельности на тему: «Моя малая Родина — село Зеленец»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида» с. Зеленец

Проект

Творческо - исследовательской деятельности

на тему: «Моя малая Родина»

Подготовила воспитатель:

Цывунина Наталья Ивановна

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2018-2019 учебный год.

Постановка проблемы

Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:

- формирование у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи:

- дать знания детям о родном селе: истории, достопримечательности;

- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- познакомить детей с географическим расположением села, природными ресурсами;

- познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село;

- расширить знания детей о флоре и фауне родного края.

Методы реализации проекта

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным селом можно разделить на два этапа.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с селом Зеленец, Сыктывдинского района

Проект реализуется по двум направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.

Для знакомства дошколят с селом в группе проводились

наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.

Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.

Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с родителями по формированию у детей знаний о родном селе включает следующие мероприятия:

- оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др. ;

- участие родителей в изготовлении макета «дворик для строящегося дома»

- заочные и очные консультации;

- создание фильма «Село моё родное»

- анкетирование.

Пан реализации проекта

Работа с детьми Работа с родителями Месяц

- Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу».

- Рисование: «Мой дом».

- «Уж небо осенью дышало» - экскурсия в лес.

- Игра: «Назови деревья, нашей местности».

- Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

- Изготовление плана - схемы территории детского сада.

- Изготовление плана села Зеленец

Сентябрь.

- Экскурсия вокруг детского сада.

- Рисование «Детский сад».

- Экскурсия по улицам нашего села - Оформление альбома «Наше село»

-Консультация «Главные условия воспитания детей в семье». Октябрь.

- НОД «Белая береза-символ Родины моей».

- Экскурсия в березовой аллее.

- Рассматривание деревьев нашей местности.

- Рисование «Береза»

- Лепка из соленого теста «Березовая роща» - Сочинение «Моё село».

- Изготовление поделок «Дары осени»

-Изготовление буклетов «Какую пользу приносит береза» Ноябрь.

- Дидактическая игра «Наше село».

- Наблюдение за транспортом.

- Рисование «Транспорт на улицах села».

- Экскурсия в пожарную часть. - Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «Каким транспортом пользуется моя семья»

Декабрь

- Рисование на тему: «Выходные в семье».

- Развлечение «зимние забавы»

-Лепка + Рисование: «Домашняя утварь». - Оформление альбома «Моя семья».

- Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада.

Январь.

- Беседа «Люблю тебя, мой край родной».

- НОД «Путешествие по селу».

- Праздник «Папа – гордость моя».

- Экскурсия к строящему дому.

- Развлечение «Масленицу встречаем, к себе в гости приглашаем».

- Оформление альбома «Моя семья».

- Анкетирование «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре». Февраль.

- Беседа «Люди нашего села».

- НОД «Птицы в гости к нам спешат».

- Праздник «Сердце матери лучше солнца греет».

- Экскурсия на почту. - Анкетирование «Трудовое воспитание»

- Изготовление скворечников. Март.

- Рисование: «Любимые места моей семьи».

- Экскурсия в школьный краеведческий музей.

- Развлечение совместно с Домом культуры.

- «В гостях у хозяюшки». Фотоконкурс: «Мы и природа».

Апрель.

- Тематическая деятельность «Человек без Родины, что соловей без песни».

- Экскурсия к памятнику.

- Выступление на митинге, посвященному Дню Победы, возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

- НОД «Село в будущем».

- Игра-викторина «Моё село». - благоустройство участка детского сада.

- Сотворчество Детей и родителей: изготовление макета: «Двор для нового строящего дома». Май.

Ожидаемый результат:

- знают историю родного села, его достопримечательности;

- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- познакомились с географическим расположением села, природными ресурсами;

- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село;

- расширили знания о флоре и фауне родного края.

Результаты реализации проекта:

- изготовлен план – схема территории детского сада;

- оформлен альбом «Наше село»;

- оформлен альбом «Моя семья»;

- изготовлены скворечники для птиц;

- создана выставка рисунков «Моё село в будущем»;

- изготовлен макет: «Двор для нового строящего дома».

- разработан перспективный план работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с родным селом.

Литература.

1. Козлова С. А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М. : ТЦ «Сфера», 2010.

2. Сухомлинский В. А «Как воспитать настоящего человека» М. : Мозаика-Синтез, 2009.

3. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М. : ТЦ Сфера, 2011.

4. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М. : Просвещение, 2009.

5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М. : Детство-Пресс, 2010.

6. Ватаман В. П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» М. : ТЦ Сфера, 2012.

7. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. «Как научить детей любить Родину» М. : Мозаика- Синтез, 2010.

8. «Дошкольникам о защитниках отечества» / под. ред. Кондрыкинской Л. А М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект творческо-исследовательской деятельности на тему: «Моя малая Родина — село Зеленец»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 17:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект творческо-исследовательской деятельности на тему: «Моя малая Родина — село Зеленец»» (включая файлы) размещена пользователем Цывунина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД