Елена Диденко
Проект творческо-информационный для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА».
ВИД ПРОЕКТА:
творческо-информационный
ТИП ПРОЕКТА
: по числу детей – групповой, разновозрастной; по доминирующему методу – игровой, творческий; по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
:недельный
Публикация «Проект творческо-информационный для детей старшего дошкольного возраста „Широкая Масленица“ с презентацией» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:
музыка, коммуникация, художественное творчество, познание.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
: музыкальный руководитель, воспитатели старшей, подготовительной групп, родители, дети старшей, подготовительной группы 5-7 лет.
ЦЕЛЬ
: формирование и развитие личности ребёнка на традициях русской культуры.
ЗАДАЧИ
:
1. Познакомить с традициями русского праздника.
2. Дать представление о русских народных играх-забавах.
3. Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.
4. Побуждать детей к выражению своих чувств, отношения к празднику в изодеятельности, конструировании.
5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Актуальность изучения данного праздника связана с тем, что невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны и патриота, не зная обычакв и традиций собственных предков, прошлого своего народа. Из реализации народного творчества складывается культура, традиции которой передаются из поколения в поколение. Поэтому-то столь важно соблюдение традиций и главное, их понимание. Одним из таких традиционных народных праздников является Масленица.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА.
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно- нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального творчества.
МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Анкета для родителей «Приобщение детей к истокам русской культуры»(. Публикую вопросы к анкете. 1. Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа?
2. Знакомы ли Вы с русскими народными праздниками? Каким из них Вам больше всего нравятся и почему?
3. Как Вы считаете, для чего проводятся праздники в детском саду?
4. Считаете ли Вы, что помимо основных праздников в детском саду необходимо проводить народные?
5. В каких из народных праздников вместе с ребёнком Вы сами с удовольствием приняли бы участие)
2. Беседа с детьми о празднике Масленица на Руси и в наше время.
3. Чтение художественной, познавательной литературы по теме.
4. Рассматривание картин русских и современных художников по теме, иллюстраций, фотографий по теме.
5. Просмотр мультфильма «Ишь ты, Масленица», обсуждение.
6. Рассказы детей о проведении праздничной недели дома, в кругу семьи.
7. Художественно-творческая деятельность:
Изготовление чучела «Масленицы»,
оформление участков снежными постройками,
оформление стенда рисунков «Широкая Масленица»
заучивание с детьми поговорок, закличек,
слушание и разучивание русских народных игр, песен, хороводов,частушек
подготовка костюмов и декораций.
7. Проведение обобщающего праздничного досуга «Широкая Масленица».
ПРИЛОЖЕНИЕ
:
Презентация «Здравствуй, Масленица!» (знакомство детей со значением и обычаями праздника)
Перечень игр-забав
Масленичные частушки, поговорки, заклички
Подбор рисунков детей по теме
Иллюстрации,сюжетные картинки, репродукции по теме
Конспект сценария праздничного досуга «Широкая Масленица»
Фотографии недели «Широкая Масленица»
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная мною подборка различных игр и игр-инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую, выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
.Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. М. «Школьная пресса»2003г. ,публикации из журналов и др. источников по данной проблеме.
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ.
http://yandex.ru/yandsearch?lr=10656&oprnd=5183593646&text=%D0%9C%D0%90%D0%A1%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%A6%D0%90+%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%98