Елена Панина
Проект «Труд людей на селе весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Проект «Труд людей на селе весной».
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители, учитель - логопед.
Актуальность: Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Данные мониторинга, проведенного в начале года, показали, что дети имеют частичные и неполные представления о труде людей, проживающих в селе и их профессиях. Педагогами отмечается приоритет формирования знаний о трудовой деятельности людей, что имеет значение в социализации личности. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта.
Публикация «Проект „Труд людей на селе весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
Задачи:
- Формирование представлений о труде людей весной на селе.
- Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время.
- Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы», «Откуда хлеб пришел?».
- Закрепить и систематизировать знания о хлебе.
- Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать бережное отношение к хлебу; сравнить с тем, как это делалось в старину.
Предполагаемый результат: у детей сформировано представление о сельскохозяйственных профессиях, понимание необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, и нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм
Роль родителей в реализации проекта:
- размещение тематической рекомендации в родительский уголок,
- чтение художественной литературы совместно с детьми
- совместные с ребенком беседы по теме.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный
- составление плана совместной деятельности с детьми
- подбор иллюстрированного, художественного и дидактического материала
- создание развивающей среды
- внесение игр по теме: дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
- подбор материала по теме с использованием ИКТ.
2 этап — основной
Игры с разными видами строительного материала «Строим сельскохозяйственную технику»
Строительные игры «Сельскохозяйственная техника», «Мельница»
П/и «Огородники»,
Игры малой подвижности «Мы приехали на дачу»
Игры-соревнования «Огородники»
Пальчиковая гимнастика «Садовник»
Хороводная игра «Хлебушко»
Ситуативный разговор «Весенние работы на селе», «Пробуждение природы»
Заучивание потешки «Есть у Раи огород»
Театрализованные игры «Вершки и корешки», «Мы маленькие поварята»
Использование художественного слова «Есть у Раи огород»
Рассматривание картины «Весенние сельскохозяйственные работы»
Речевая ситуация «Что мы делаем весной в огороде»
Рассказывание сказок с показом «Как мужик репу сажал»
Наблюдение за трудом дворника – побелка стволов дерева, обрезка сухих веток.
Наблюдение за трудом взрослых – подготовка к весеннему севу, посев семян овощей и цветов на рассаду.
Работа по познавательному развитию и исследованию – посадка семян, лука.
Диалог о социальной действительности «Хлеборобы», «Хлеб всему голова»
НОД: ФЦКМ «Весной в деревне (сажаем растения)», «Откуда хлеб пришел?».
Мастерская детского творчества «Рисуем сельскохозяйственную технику», «Колоски»
Коррекционно-логопедические занятия «Весенние работы на селе», «Откуда хлеб пришел?».
Чтение художественной литературы: укр. нар. ск. «Колосок»
Чтение пословиц и поговорок о хлебе
Обучающая игра на развитие изобразительных навыков «Хлебобулочные изделия»
С/р игра с использованием литературного произведения «Колосок»
Игры с песком – пекари испекли разные хлебобулочные изделия.
Итоговое событие: «Огород на подоконнике»
3 этап — заключительный.
- Подготовить выставку детских работ
- Подготовить конспект по ФЦКМ «Откуда хлеб пришел?».
Итог проекта: углубились знания по теме, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к своему и чужому труду.