Наталия Бочкова
Проект «Труд дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ТРУД ДОШКОЛЬНИКОВ»
Старшая группа
Актуальность:
Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам.
Публикация «Проект „Труд дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.
Цель проекта:
1. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду
2. Формирование у дошкольников первых трудовых навыков.
3. Знакомство детей с различными профессиями.
4. Методическое обеспечение по теме «Трудовое воспитание дошкольников».
Задачи:
1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2. Развитие трудовой деятельности.
3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Ожидаемые результаты:
1. уважение к труду и желание помогать старшим;
2. развитые трудовые способности;
3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;
4. сформированные навыки организации совместного труда.
Основные этапы и сроки реализации проекта:
1. Подготовительный (сентябрь).
2. Основной (октябрь-апрель).
3. Заключительный (май-июнь).
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ.
1. Содержание проекта.
Деятельность педагога:
1) Разработка перспективного плана работы по трудовому воспитанию в старшей группе «Непоседы» № 13.
2) Анкетирование родителей :
«Трудовое воспитание детей».
3)Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».
4) Консультации для родителей : «Трудовое воспитание дошкольников»; «Трудовое воспитание в семье».
5) Памятка для родителей по трудовому воспитанию.
6) Семинар-практикум для родителей «Как научить малыша трудиться».
7) Оформление центра трудовой деятельности:
а) уголок дежурства;
б) уголок природы;
в) схема посадки;
г) схема последовательности работ по уходу за растениями.
8) Сбор методического материала по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада.
2. Деятельность родителей.
1) Беседы с детьми:
а) «Профессия родителей».
б) «Кем я работаю».
в) «Какую пользу приношу Родине своим трудом?».
2) Прогулки и экскурсии в школу, на почту в банк, парк; поездка в автобусе, в троллейбусе, посещение в цирк, в музей, к строящемуся дому.
3) Создание коллекций, альбомов.
3. Деятельность детей.
1) Беседы:
а) «Зачем нужно трудиться?»
б) «Виды труда».
в) «Чистота - залог здоровья».
г) «Делу - время, потехе - час».
д) «Что мы знаем о профессиях».
4) Наблюдения:
а) Наблюдение за деятельностью няни.
б) Наблюдение за работой воспитателя.
в) Наблюдение за трудом дворника.
г) Наблюдение за трудом взрослых.
5) Сюжетно-ролевые игры.
а) «Больница»; «Дорожное движение»; «Почта»; «Кафе».
б) НОД. «Золушка», для детей старшей группы.
6)Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Айболит», «Федорино Горе»; В. Маяковский «Кем быть?».
7) Театрализованная игра «Колосок».
8)Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Инструменты», «Найди пару».
9) Конструирование:
«Как делают автомобили?», «Как строят дома?».
10) Труд: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в уголке природы, труд в природе.
2. Основной этап.
1) Анкетирование «Трудовое воспитание детей».
2) Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».
3) Консультации с родителями: «Трудовое воспитание дошкольников»; «Трудовое воспитание в семье».
4) Памятка для родителей по трудовому воспитанию.
5) Беседы с детьми:
а) «Зачем нужно трудиться?».
б) «Виды труда».
в) «Что мы знаем о профессиях?».
г) «Кем я буду, когда вырасту?».
6) НОД : «Золушка».
7) Стихи о труде.
8) Загадки о труде.
9) Пословицы о труде.
10) Наблюдения:
а) «Лук репчатый».
б) «Сравнение ветки березы и тополя».
3. Подведение итогов.
1) Оформление альбома «Трудовое воспитание дошкольников».
2) Составление картотеки трудовых поручений (старшая группа).
3) Изготовление фотоальбома «Профессии».
4) Изготовление календаря дат профессиональных праздников.
5) Создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений о труде.
6)Презентация проекта на итоговом педсовете в ДОУ.