Марина Васильевна Елецких
Проект «Тропинки доброты» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : социальный, познавательный, творческий.
По числу участников проекта : дети, родители, педагоги
По времени проведения: краткосрочный (2 недели) с 25мая по 8 июня
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дети беззащитны перед тем злом, которое несет современный мир:
Публикация «Проект „Тропинки доброты“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
наркоманией, преступностью, терроризмом. Поэтому сегодня главная и важнейшая задача для нас, взрослых, – растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от жестокости, насилия, даря им
истинную любовь, внимание и заботу.
1июня – международный праздник “День защиты детей”. Этот праздник отмечается в нашей стране не одно десятилетие и всегда главными его
участниками являются дети. По традиции в первый летний день проводится множество интересных мероприятий, спортивных соревнований, вручаются подарки. Но смысл этого праздника заключается в том, чтобы напомнить обществу об ответственности за детей, о необходимости соблюдения прав наших юных сограждан. Как грамотно донести до детей смысл этого праздника, осознание своих прав и свобод и вызвать в маленькой душе
чувство сострадания, ответственности, патриотизма? Детские вопросы о том:
«Как возник этот праздник?», «Почему он так называется?» и т. д.
Возникла проблема, решением которой стал детско-творческий проект с участием родителей «Тропинка доброты».
Цель проекта :
дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника.
Задачи:
Формирование представлений об истории возникновения праздника, таких понятий как: “Право на отдых”, “Право на образование” и т. д. ; используя различные виды деятельности;
Осознание своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;
Привлечение родителей к участию в мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков;
Воспитание желания проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
Повышение уровня правового и нравственного воспитания
Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.
Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
Для родителей:
Повышение уровня правового воспитания
Осознание родителями важности нравственного воспитания детей.
Привлечь внимание родителей к празднику Дню защиты детей, благотворительности во благо детей.
Этапы Проекта :
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
1июня – это День Защиты Детей.
Клим К.
В этот день мы с родителями ходим в парк.
Матвей З. Как возник этот праздник?
Женя Г.
Почему он так называется?
Савелий Г. Почитать об этом в книгах.
Матвей К.
Спросить у родителей, попросить их помочь нам больше узнать об этом празднике.
Саша У.
Посмотреть в интернете. Даша С.
- Информация родителей о предстоящем проекте, привлечение родителей к участию в проекте.
- Подбор художественной литературы для чтения, презентаций.
- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разработка маршрута добрых дел
«ТРОПИНКА ДОБРОТЫ»
Праздничное
мероприятие ко Дню
Защиты детей
Музыкальный концерт
на открытии детской площадки "Смешарики"
Участие в конкурсах песни и рисунков к Дню Защиты детей
Участие в
благотворительной акции
Показ кукольного спектакля детям младших групп
II Этап «Практический»
План реализации проекта
1 неделя
Тема: «Права и обязанности» Цикл занятий и бесед:
«Почему надо защищать детей и от кого/ от чего?»
НОД «Права ребёнка» (приложение№1)
НОД «В гостях у Конвенции» (приложение№2)
«Наши помощники на улицах города» (приложение№3)
Презентации:
Защита прав ребенка
Дорожные знаки
Чтение художественной литературы: «День защиты детей»; Ирина Асеева
«Что весной всего важнее?»; «Будьте, как дети»; Н. Пикулева «День защиты детей»; Т. Фролова «Всемирный День ребёнка»;
Дидактические игры: " Я имею право:", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право", «Я не должен.» (помочь ребенку в
накоплении социального опыта; расширять область правовых знаний;
формировать чувство самоценности; знакомить с изменениями и противоре- чиями окружающего мира; обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле)
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи: «Скорая помощь»; «Помогите! Милиция!»
Слушание песен: «Детство - это я и ты» (Слова М. Пляцковского, Музыка Ю. Чичкова); «Планета Детства» (Слова П. Синявского, Музыка А.
Журбина); «Крылатые качели» (Слова Ю. Энтина, Музыка Е. Крылатова); Рассматривание иллюстраций, картин: открытки, семейные фотографии, картинки со знаками дорожного движения, альбом «ПДД» и т. д.
Театрализация: Сказка «Теремок»; Сказка «Заюшкина избушка»
Конструирование: книжки-малышки в подарок малышам.
Взаимодействие с родителями:
Объявление о начале реализации проекта «Тропинка Доброты»
Консультация «Защита прав ребенка в Российской Федерации»
Подбор фото и видео материалов по теме проекта
Помощь в сборе средств, для оказания гуманитарной помощи, Центру защиты семьи, материнства и детства «Забота» : детские вещи, игрушки, коляски и тому подобное.
Взаимодействие с социумом: Центр защиты семьи, материнства и детства
«Забота».
Практический выход: Показ кукольных спектаклей «Заюшкина избушка»,
«Теремок», «Колобок» детям младших групп; Участие в благотворительной акции в сборе средств, для оказания гуманитарной помощи; Папка-
передвижка «Наши права».
2 неделя
Тема: «Добрые дела»
Цикл занятий и бесед:
НОД «Страна добра и вежливости» (приложение № 4)
«Добрые дела»
«Дружат дети на планете»
НОД «Цветик - семицветик»
Презентация:
«Когда смеются дети»
Чтение художественной литературы:
В. Осеева «Волшебное слово» ; В. Катаев «Цветик -семицветик»; Н. Носов
«Огурцы», «Мишкина каша». «Фантазеры».
Разучивание стихов:
Ольга Теплякова «День защиты детей», «Дети – наше главное богатство»; Татьяна Мороз «Сегодня праздник для детей».
Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности:
«Если чужой стучится в дверь»; «Куда бежать, если за тобой гонятся» (научить детей различным способам реагирования на угрожающую
ситуацию).
Прослушивание музыкальных произведений:
«По секрету всему свету» (Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского);«Три желания» ( Музыка: Е. Зарицкая, стихи И. Шевчук); «Настоящий друг» (м/ф
«Тимка и Димка»); «Всё мы делим пополам»; «Друзья» (Группа
«Барбарики»).
Участие в конкурсе песни ко Дню защиты детей :
«Мы, друзья, перелетные птицы» слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьева- Седого Из кинофильма «Небесный тихоход» (Галкин Г. ,Шаланов М.).
Конкурс рисунков на асфальте: «Детство - это ты и я!»
Аппликация: «Цветная планета»
Музыкальный концерт на открытии детской площадки "Смешарики"
(стихи, песни)
Праздник ко Дню Защиты детей «Мир похож на цветной луг» Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Воспитание вежливости у детей»
Помощь в подготовке музыкального концерта
Участие в конкурсе рисунков на асфальте
Участие в праздничном мероприятии ко Дню Защиты детей»
Взаимодействие с социумом: Совет молодых семей г. Выкса.
Практический выход: Участие в конкурсе песни ко Дню защиты детей (Галкин Г. ,Шаланов М.);Участие в Музыкальном концерте на
открытии детской площадки "Смешарики" освещение в СМИ (Выкса РФ,
телевидение (Виртуальная Выкса); Праздник ко Дню Защиты детей «Мир похож на цветной луг»,альбом «Наши добрые дела».
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, дети пополнили свои представления об истории возникновения праздника, таких понятий как: “Право на отдых”, “Право на образование”; разучили песни, стихи, участвовали в различных конкурсах, праздниках, благотворительной акции. Он помог формированию таких нравственных качеств как отзывчивость, сочувствие, доброта, дружба, любовь, товарищество.
Создавая альбом ««Наши добрые дела» дети пришли к выводу, что
«тропинка доброты» может продолжаться, а мы, педагоги, обязательно поддержим их в этом.
Данный проект показал нам : что дети меняются, стало меньше конфликтов, стараются больше проявлять терпимость, сдержанность, заботливость, внимательность по отношению друг к другу, учатся прощать, уступать, соотносить свои интересы с интересами других. И главный результат нашей работы, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.