Папки-передвижки

Проект «Тропинки доброты» для детей 6–7 лет

Марина Васильевна Елецких
Проект «Тропинки доброты» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : социальный, познавательный, творческий.

По числу участников проекта : дети, родители, педагоги

По времени проведения: краткосрочный (2 недели) с 25мая по 8 июня

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дети беззащитны перед тем злом, которое несет современный мир:

Публикация «Проект „Тропинки доброты“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

наркоманией, преступностью, терроризмом. Поэтому сегодня главная и важнейшая задача для нас, взрослых, – растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от жестокости, насилия, даря им

истинную любовь, внимание и заботу.

1июня – международный праздник “День защиты детей”. Этот праздник отмечается в нашей стране не одно десятилетие и всегда главными его

участниками являются дети. По традиции в первый летний день проводится множество интересных мероприятий, спортивных соревнований, вручаются подарки. Но смысл этого праздника заключается в том, чтобы напомнить обществу об ответственности за детей, о необходимости соблюдения прав наших юных сограждан. Как грамотно донести до детей смысл этого праздника, осознание своих прав и свобод и вызвать в маленькой душе

чувство сострадания, ответственности, патриотизма? Детские вопросы о том:

«Как возник этот праздник?», «Почему он так называется?» и т. д.

Возникла проблема, решением которой стал детско-творческий проект с участием родителей «Тропинка доброты».

Цель проекта :

дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника.

Задачи:

Формирование представлений об истории возникновения праздника, таких понятий как: “Право на отдых”, “Право на образование” и т. д. ; используя различные виды деятельности;

Осознание своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков;

Воспитание желания проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

Повышение уровня правового и нравственного воспитания

Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Для родителей:

Повышение уровня правового воспитания

Осознание родителями важности нравственного воспитания детей.

Привлечь внимание родителей к празднику Дню защиты детей, благотворительности во благо детей.

Этапы Проекта :

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

1июня – это День Защиты Детей.

Клим К.

В этот день мы с родителями ходим в парк.

Матвей З. Как возник этот праздник?

Женя Г.

Почему он так называется?

Савелий Г. Почитать об этом в книгах.

Матвей К.

Спросить у родителей, попросить их помочь нам больше узнать об этом празднике.

Саша У.

Посмотреть в интернете. Даша С.

- Информация родителей о предстоящем проекте, привлечение родителей к участию в проекте.

- Подбор художественной литературы для чтения, презентаций.

- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Разработка маршрута добрых дел

«ТРОПИНКА ДОБРОТЫ»

Праздничное

мероприятие ко Дню

Защиты детей

Музыкальный концерт

на открытии детской площадки "Смешарики"

Участие в конкурсах песни и рисунков к Дню Защиты детей

Участие в

благотворительной акции

Показ кукольного спектакля детям младших групп

II Этап «Практический»

План реализации проекта

1 неделя

Тема: «Права и обязанности» Цикл занятий и бесед:

«Почему надо защищать детей и от кого/ от чего

НОД «Права ребёнка» (приложение№1)

НОД «В гостях у Конвенции» (приложение№2)

«Наши помощники на улицах города» (приложение№3)

Презентации:

Защита прав ребенка

Дорожные знаки

Чтение художественной литературы: «День защиты детей»; Ирина Асеева

«Что весной всего важнее?»; «Будьте, как дети»; Н. Пикулева «День защиты детей»; Т. Фролова «Всемирный День ребёнка»;

Дидактические игры: " Я имею право:", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право", «Я не должен.» (помочь ребенку в

накоплении социального опыта; расширять область правовых знаний;

формировать чувство самоценности; знакомить с изменениями и противоре- чиями окружающего мира; обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле)

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи: «Скорая помощь»; «Помогите! Милиция!»

Слушание песен: «Детство - это я и ты» (Слова М. Пляцковского, Музыка Ю. Чичкова); «Планета Детства» (Слова П. Синявского, Музыка А.

Журбина); «Крылатые качели» (Слова Ю. Энтина, Музыка Е. Крылатова); Рассматривание иллюстраций, картин: открытки, семейные фотографии, картинки со знаками дорожного движения, альбом «ПДД» и т. д.

Театрализация: Сказка «Теремок»; Сказка «Заюшкина избушка»

Конструирование: книжки-малышки в подарок малышам.

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале реализации проекта «Тропинка Доброты»

Консультация «Защита прав ребенка в Российской Федерации»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта

Помощь в сборе средств, для оказания гуманитарной помощи, Центру защиты семьи, материнства и детства «Забота» : детские вещи, игрушки, коляски и тому подобное.

Взаимодействие с социумом: Центр защиты семьи, материнства и детства

«Забота».

Практический выход: Показ кукольных спектаклей «Заюшкина избушка»,

«Теремок», «Колобок» детям младших групп; Участие в благотворительной акции в сборе средств, для оказания гуманитарной помощи; Папка-

передвижка «Наши права».

2 неделя

Тема: «Добрые дела»

Цикл занятий и бесед:

НОД «Страна добра и вежливости» (приложение № 4)

«Добрые дела»

«Дружат дети на планете»

НОД «Цветик - семицветик»

Презентация:

«Когда смеются дети»

Чтение художественной литературы:

В. Осеева «Волшебное слово» ; В. Катаев «Цветик -семицветик»; Н. Носов

«Огурцы», «Мишкина каша». «Фантазеры».

Разучивание стихов:

Ольга Теплякова «День защиты детей», «Дети – наше главное богатство»; Татьяна Мороз «Сегодня праздник для детей».

Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности:

«Если чужой стучится в дверь»; «Куда бежать, если за тобой гонятся» (научить детей различным способам реагирования на угрожающую

ситуацию).

Прослушивание музыкальных произведений:

«По секрету всему свету» (Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского);«Три желания» ( Музыка: Е. Зарицкая, стихи И. Шевчук); «Настоящий друг» (м/ф

«Тимка и Димка»); «Всё мы делим пополам»; «Друзья» (Группа

«Барбарики»).

Участие в конкурсе песни ко Дню защиты детей :

«Мы, друзья, перелетные птицы» слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьева- Седого Из кинофильма «Небесный тихоход» (Галкин Г. ,Шаланов М.).

Конкурс рисунков на асфальте: «Детство - это ты и я!»

Аппликация: «Цветная планета»

Музыкальный концерт на открытии детской площадки "Смешарики"

(стихи, песни)

Праздник ко Дню Защиты детей «Мир похож на цветной луг» Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Воспитание вежливости у детей»

Помощь в подготовке музыкального концерта

Участие в конкурсе рисунков на асфальте

Участие в праздничном мероприятии ко Дню Защиты детей»

Взаимодействие с социумом: Совет молодых семей г. Выкса.

Практический выход: Участие в конкурсе песни ко Дню защиты детей (Галкин Г. ,Шаланов М.);Участие в Музыкальном концерте на

открытии детской площадки "Смешарики" освещение в СМИ (Выкса РФ,

телевидение (Виртуальная Выкса); Праздник ко Дню Защиты детей «Мир похож на цветной луг»,альбом «Наши добрые дела».

III Этап «Заключительный».

Реализовывая данный проект, дети пополнили свои представления об истории возникновения праздника, таких понятий как: “Право на отдых”, “Право на образование”; разучили песни, стихи, участвовали в различных конкурсах, праздниках, благотворительной акции. Он помог формированию таких нравственных качеств как отзывчивость, сочувствие, доброта, дружба, любовь, товарищество.

Создавая альбом ««Наши добрые дела» дети пришли к выводу, что

«тропинка доброты» может продолжаться, а мы, педагоги, обязательно поддержим их в этом.

Данный проект показал нам : что дети меняются, стало меньше конфликтов, стараются больше проявлять терпимость, сдержанность, заботливость, внимательность по отношению друг к другу, учатся прощать, уступать, соотносить свои интересы с интересами других. И главный результат нашей работы, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения «Осенние тропинки» во второй младшей группе Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями, создание радостного праздничного настроения. Задачи: Формировать представления.

Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом»Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом» Детско – родительский проект «Всем на свете нужен дом» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».

Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группеКраткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе с 14.11.22 г. по 18.11.22 г. 1. Актуальность: В настоящее.

Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки»Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки» Методика «Музыкальные тропинки». Разработала и реализовала : музыкальный руководитель первой квалификационной категории Ведгун Елена Сергеевна.

Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты»Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты» Педагогический проект в средней группе "Уроки доброты" Цель проекта: • формирование у детей положительных качеств характера, способствовать.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Неделя доброты»Проект «Неделя доброты» Проект «Неделя доброты»во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ №17 "Ромашка" г. Ессентуки Подготовили: Сысоева Юлия Николаевна Белкина.

Проект «Неделя доброты в ДОУ»Проект «Неделя доброты в ДОУ» Проект «Неделя доброты в ДОУ» Составили: Зенченкова Е. А., Вилинская Е. Б., Леонова О. Н. Девиз: «Если доброта живёт на свете, радуются взрослые.

Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчетПроект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчет Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. Учитывая возраст детей,.

Статья об использовании зрительного тренажёра «Умные тропинки» в детском садуСтатья об использовании зрительного тренажёра «Умные тропинки» в детском саду Дети – это «особые люди». Их организм работает практически идеально, и для поддержания здоровья необходимые определенные манипуляции, которым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тропинки доброты» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 23:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тропинки доброты» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильевна Елецких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД