Наталья Матвеева
Проект «Территория детских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
Проект
«Территория детских игр»
Возрастная группа: средняя (4 -5 лет)
Авторы: Матвеева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Сыктывкар, 2020
Участники проекта : воспитатели, дети, родители группы № 6
Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий
Срок реализации: одна неделя с 27 января по 1 февраля 2020 года.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Территория детских игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Дети дошкольного возраста активно растут, развиваются физически. В этом возрасте закладываются основы здорового образа жизни, интерес к двигательной активности. Где как не на прогулочной площадке можно организовать развивающую среду, способствующую физическому развитию детей, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и безопасному поведению.
Анализируя обустройство своей площадки в зимний период, мы пришли к выводу, что наша прогулочная площадка не может в полной мере отвечать современным требованиям к развивающей среде.
Цель:
Развитие двигательной активности детей средней группы, через создание условий на прогулочной площадке в зимний период.
Задачи:
Для детей
1. Создать условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
2. Повысить двигательную активность детей на прогулочной площадке в зимний период
3. Укреплять здоровье детей.
Для педагогов
Разнообразить оборудование и художественное оформление участка.
Для родителей
Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
План реализации проекта :
Этап Пункты реализации
1 Подготовительный 1. Выявление сложившихся условий (анализ развивающего пространства на прогулочной площадке)
2. Постановка цели, задач.
3. Поиск изображений и проектирование снежного оборудования на площадке.
2 Основной Строительство снежных построек на площадке, оформление территории.
3 Заключительный Оформление проекта.
Поддержание площадки в чистоте и сохранности.
Ожидаемые результаты:
Благодаря созданию на площадке снежного оборудования, у детей будут развиваться такие физические качества, как ловкость, выносливость, скоростные характеристики бега. Кроме того, во время ежедневных прогулок дети смогут развивать трудовые навыки (расчистка, обметание построек). А так же проект будет способствовать укреплению связи с семьями воспитанников, а так же налаживанию межсемейных дружеских отношений. Окрашивание построек специально избежали, чтоб у детей не пачкалась одежда, и для развития воображения детей.
Заключение:
С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждут» интересные постройки.
Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающими закрепить двигательные умения ребят:
1. Танк – лазание по ступеням, пролезание в тоннель, использование в подвижной игре «выше ноги от земли», использование в СР/и «Танкисты»
2. Горка без ступенек – лазание по наклонной плоскости, скольжение, игры детей «Паровоз», «Царь горы» и др.
3. Гусеница – равновесие, перелезания, метание колец и др.
При оформлении площадки большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек, а так же мы старались оставить много свободного пространства, чтоб дети могли свободно бегать.
Литература
1. Детский сад : Кн. для заведующих/В. М. Изнаршева, Т. П. Сафонова, Е. А. Лебедева и др. – М. : Просвещение, 1982. – 256 с.
2. Пантелеев Г. Н. Эстетика участка дошкольного учреждения: Кн. для работников дошк. учреждений. – М. : Просвещение, 1988. – 110 с.