Гром Екатерина
Проект тематической недели «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект тематической недели «Обитатели леса» с 13.01.2020. по 17.01.2020. Составила: Гром Е. А.
Цель проекта :
Формирование представлений детей о животных нашего края развивать познавательные и творческие способности детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Дикие животные нашего края».
Задачи проекта :
Публикация «Проект тематической недели „Обитатели леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
• Обучать и закреплять знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах; познакомить детей с повадками, особенностями поведения.
•Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста
•Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным
Предполагаемый результат:
•Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);
•Владеть обобщающим понятием «дикие животные»;
•Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;
•Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы;
•Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки
Итоговое мероприятие: Создание книжки малышки «Обитатели леса»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
- Работа с родителями: ознакомление со стендом «Метод 3 вопросов»;
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр
- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Обитатели леса»)
Метод 3-х вопросов
Что я знаю? Что я хочу знать? Что мне сделать, чтобы узнать больше
Я знаю, что медведи живут в лесу и спят зимой (Лера) Чем животные питаются зимой (Коля) Можно спросить Алису.
Я знаю, что есть животные которые живут на дереве (Рита) Где спят животные в лесу (Соня) Спросить у воспитателя.
Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.
Пополнение центров активности
Центр творчества
Цв. бумага, цветной картон, ножницы. клей, карандаши, акварель, кисти, гуашь, разукраски, образцы, пластилин, образцы лепки, материал для оригами, Центр «Волшебные строницы»
Художественная литература. К. Чуковский «Доктор Айболит» Г. Цыферов «Как ослик купался» Хрестоматия для дошкольников.
В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» сказка. Рассматривание иллюстраций Центр «Сенсорика»
Мозаики, пазлы, вкладыши, шнуровки, кубики, разрезные картинки, настольные игры, круги квадраты Д / и «Сказочные картинки» «Чудесный мешочек»
Центр строительства:
крупный конструктор, конструктор «Лего», деревянный конструктор, схемы, геометрические фигуры, конструирование домов центр познавательно-исследовательский
«Сравнение мокрого и сухого песка по весу».
Куда уходит вода.
Воронка, песок, глина, почва, вода.
«Вода не имеет вкуса, запаха» Центр «Театр»
Маски воробышек и рули. Игра-инсценировка «Три медведя».
Маски, бибабо, настольный театр.
Центр «Машин и кукол».
Машины разных размеров, грузовые, спецмашины («скорая помощь»,куклы. Центр «Здоровейка»
Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс, массажные коврики, корзина навесная. Центр «Музыкалкин»
Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. барабан, рояль (игрушечный,маракасы
Планирование по видам детской деятельности
Трудовая
Упр. «Мой шкафчик», дежурство по столовой, хозяйственно-бытовой труд, труд на прогулке: Построй фигуры из снега, помощь дворнику в уборке территории, расчистка игрового оборудования.
Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка выносного материала, мытье игрушек Двигательная
Подвижная игра «Лиса в курятнике» Подвижная игра «Зайцы и волк» «Лиса близко притаилась Лиса кустиком прикрылась. Лиса носом повела Разбегайтесь кто куда». Хороводные игры: «Заинька попляши» Этюды на движения «Лиса идет» Ритмопластика Пальчиковые игры: «Замок», «Рыбки» Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» «Летят мячи», «Насос», «Лыжник», «Маятник»
Игры забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь»
Музыкальная
Игры на музыкальных инструментова, слушанье аудиозаписей сказок, просмотр мультфильма «Три медведя»
Музыкальный досуг «На лесной полянке» «Ребята рассказали стихи о животных, прослушали голоса животных Игровая
Игра «Цепочка слов», «Придумай слова с главным звуком»,
«глухой телефон», «Сосчитайка», «Большой маленький», Д/И «Где чья мама», настольные игры «Мозаика», «Пазлы», парные картинки, лото.
Продуктивная
Свободное рисование по теме недели. Изготовление книжки «Дикие животные леса» Аппликация «Ёжик»
Нетрадиционное рисование «Лесные жители» Коммуникативная
«Путешествие в страну здоровья с использованием разных видов театрализации. Стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»
Художественная
Художественная литература. К. Чуковский «Доктор Айболит» Г. Цыферов «Как ослик купался» Хрестоматия для дошкольников. Рассматривание иллюстраций Познавательно – исследовательская
рассматривание иллюстраций на информационном стенде, «Дикие животные». Дидактические игры: «Что изменилось», «Чего не стало», Настольные игры «Колобок», «Теремок», опыты «Сравнение мокрого и сухого песка по весу».
Куда уходит вода, «Вода не имеет вкуса, запаха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Обитатели леса»
Средняя группа
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Итоговое мероприятие: Создание книжки малышки «Обитатели леса»
День,Режим, Совместная деятельность взрослого и детей, РППС, Индивидуальная работа
ИОМЫ Взаимодействие с родителями
Понедельник
Утро Утренний сбор.
Введение в тему недели.
Беседа: «Кто живет в лесу?»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
Цель: познакомить с игрой. Способствовать развитию гибкости рук и речи.
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»
Цель: развивать дыхание
Развитие речи:
Прогулка: Наблюдение за машинами.
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
П/и. «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его).
П / и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
Труд – уборка атрибутов на участке. Центр книги -
Картины, иллюстрации художественная литература, аудиозаписи Центр «Здоровячок» -воздушный шарик Д/и "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание.
П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Д / И «Отгадай предмет по названиям его частей»
Цель: Активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. (Арсений) Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы
Вечер Гимнастика после сна.
Рассматривание иллюстраций на информационном стенде, Дикие животные нашего леса.
Цель: учить отвечать на вопросы
С/И «Зверята» Цель: развить мышление, память.
Д/ игры: «Что изменилось», «Чего не стало»
Цель: развитие воображения
Чтение стихов А. Блока «Зайчик» и А. Плещеева
Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; научить запоминать стихи. центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания. Д/и «Один-много»
Цель: образовывать форму множественного числа существительных Привлечь родителей к помощи в изготовлении книжки – малышки обитатели леса
Вторник утро Утренняя гимнастика.
Беседа о животных, какие бывают, где живут. Цель: развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны. Рассказать о правилах безопасности.
Д / И «Собери картинку»
Цель: находить фигуры нужного цвета и размера
С/ игра «В поликлинике»
Цель: продолжать учить играть сообща.
КГН – учим правильно раздеваться и одеваться. Складывать аккуратно вещи на стульчик
ФЭМП
Прогулка: наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.
Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия
П/И «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Труд собери снег в кучку
Цель: Формировать трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Аппликация из ваты “Зайка в зимней шубке”. Цель: учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике — создавать композицию из ваты
П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение
ориентироваться в пространстве
Упр. ««Какой предмет»
Цель: Учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.
(Андрей) Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме.
Вечер Гимнастика после сна.
Театр-ая деят –ть, игра-инсценировка «Как машина катала зверят».
Дых. гимнастика «Сдуй листочки»
Цель: Развивать дыхательный аппарат.
Ч. Х. Л. Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.
С/И. «Аптека»
Цель: развивать игровые действия в паре и с воспитателем)
Д/и. «Мама и малыш»
Цель: учить правильно называть волк-волчата и. т. д. в ед. числе и множ. числе, медведь-медведица-медвежата). Создать условия для рисования по трафаретам Цель: учить аккуратно обводить контуры
игра «Ветер – ветерок»
Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.
Игра «Будь внимательным»
Цель: Развивать умение находить в предложении слова с заданным звуком
(Андрей)
Среда утро Утренняя гимнастика.
Трудовые поручения
Цель: убираем игрушки на свои места.
Беседа «Значение животных для человека».
Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных
Лепка:
Прогулка: Изучаем транспорт. Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.
П/и. «Красный, зеленый, желтый»
Цель: учить действовать по сигналу.
П / и «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры с лопатками и ведёрками, Создать условия для рассматривания новых картинок
цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать
Д /игра «Кто как кричит»-звукоподражание
«Беги ко мне» - учим
Цель: действовать по сигналу воспитателя.
Вечер Гимнастика после сна.
Игра-эксперимент «Цветная водичка» .
Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года
Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.
Конструирование «Больница» Цель: учить строить по замыслу Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно Д/И «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.
Лепка «Зайка»
Цель: Учить лепить предметы шарообразной и вытянутой формы. (Арсений)
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Четверг утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание сюжетных картинок
Цель: выявление уровня умения составлять предложения
Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление.
Аппликация
Д/и. по ЗКР «Жадина»
Цель: учить притяжательные местоимения).
Прогулка Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
П/и. «Автомобили» Цель: учить правильно кидать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость.
Эксперимент по определению направления ветра
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Труд: Наведение порядка после игр.
Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке. Создать условия для лепки «Корзинка для белочки»
Цель: Обучать способам кругового налепа.
Приобщить к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство
с различными видами конструкторов.
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость. Рекомендовать родителям повторить с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними
Вечер Гимнастика после сна.
Д / И «Цветные ленточки»
Цель: развивать восприятие предметов контрасных по ширине.
Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное
С/р игра «Зоопарк»
Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заменителями Центр музыки и театра – аудиозапись
Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага. «Слепи дикого животного»
Цель: Развивать мелкую моторику Игра «Что сначала, что потом?»
Цель: Упражнять в назывании времен года и сезонных изменений
(Арсений)
Пятница
Утро Утренняя гимнастика.
Гимнастика для глаз «Ночь, день»
Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам и движениям животных.
Прогулка: Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге, а также правил дорожного движения.
П/и. «Самолеты» Цель: бегать в рассыпную и звукоподражать.
П/ и: «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Очистка участка от снега Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Самостоятельные игры (играют по своему замыслу).
Центр «Здоровечок» кольцеброс, кегли, мячи. Центр творчества – маски, костюмы.
Прогулка
Выносной материал.
-лопатки
-ледянки
П/и «У медведя во бору»
Цель: Развивать у выдержку, умение выполнять движения по сигналу Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года; обратить внимание на природные условия зимой; вспомнить знакомых ребенку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их жилище;
Вечер Гимнастика после сна.
Д/и «Чудесный мешочек «животные»
Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые
С/р игра «Повар»
Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.
Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах.
Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память. Центр творчества -карандаши, краски, лист бумаги Рисование «Моя семья»
Цель: Развивать у детей эстетический вкус
(Андрей) Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.