Кристина Жеребцова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы «К бабушке на дачу»
▼ Скачать + Заказать документы
К бабушке на дачу
МБДОУ Детский сад № 296 г. Уфа
Разработала: воспитатель Жеребцова Кристина Фёдоровна
Тема : «ОВОЩИ»
Проект занятия запланирован в четыре этапа:
Просмотр слайдов на тему «Овощи»
Сюжетно- игровая ситуация «К бабушке на дачу»
Нетрадиционное художественное творчество – лепка (из солёного теста) «Овощей»
Художественное творчество – рисование (закрашивание овощей)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы „К бабушке на дачу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» «физическая культура» «труд» «ФЭМП».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.
Цель: рассказать об осени, её характерных признаках, о труде людей в природе. Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, уточнить их названия.
Предварительная работа: показ иллюстрации на тему осени и сбора урожая. Чтение детских стихов и о осени, пение музыкальных произведений о урожае.
Нетрадиционная техника: Лепка из соленого теста.
Программное содержание: познакомить с новым материалом для лепки, рассказать свойства, учить пользоваться тестом, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к творчеству, речь, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение.
Оборудование: Картинка бабушки, разнообразные овощи, кастрюля и миска, половник. Доска (имитация мостика и грядки) Клеёночки на каждого ребёнка, краски, кисточки, влажные тканевые салфетки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Первый этап:
Просмотр слайдов на тему «Овощей» при помощи интерактивной доски или ноутбука.
Второй этап:
Дети садятся перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребята а давайте мы сегодня отправимся на волшебном паровозике к бабушке на дачу.
Дети: соглашаются.
Воспитатель: Но сначала нужно узнать кто из нас поедет. (Дети поочерёдно называют свои имена) по окончании воспитатель говорит: - Все ребятки сели в вагончики, а как гудит паровоз?
Дети: Ту-тууууу!
Вместе с детьми поём песню «Вот поезд наш мчится» и крутим колёсики.
Воспитатель: Внимание! Внимание наша станция пора выходить! А впереди речка, чтобы нам не промокнуть нужно пройти по мостику. (Проводится физкультурная минутка)
o Вот с ребятками мы дружно, так по мостику идём,
o Двигаемся осторожно, ни за, что не упадём.
o А потом мы побежали и на дачу прибежали.
Воспитатель: Вот мы и пришли к нашей бабушке. Но калитка закрыта нужно постучать (тихо (не слышит, она спит) громко. Дети стучат и зовут бабушку.)
Дети: здравствуй бабушка
Бабушка : Здравствуйте мои дорогие как хорошо, что вы приехали навестить меня! У меня поспели овощи и нужно их собрать, а после сварить супчик и приготовить салат. Вы мне поможете?
Дети: Да!
В это время воспитатель берёт корзину с овощами и раскладывает на импровизированной грядке. Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько овощей уродилось на грядке. Воспитатель просит детей (по одному) собрать овощи только одного определённого цвета. После того как на грядке не остаётся овощей, воспитатель просит детей (по одному) разложить овощи для супа в кастрюлю, а для салата в миску. После того как дети справились с этим заданием солим суп вместе, мешаем половником, варим, пробуем и угощаем бабушку.
Пальчиковая гимнастика: мы капусту рубим, рубим
мы морковку трём, трём
мы салатик солим, солим
мы салатик жмём, жмём.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли бабушке собрать урожай и приготовили еду. Пришло время прощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад. Садимся в наш паровозик и поём песенку.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? У кого в гостях? Что мы делали у бабушки? Какие овощи вы узнали? Вам понравилось путешествие? МОЛОДЦЫ!
Третий этап:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем лепить овощи (огурец, помидор и морковку) как на даче у бабушки. Но лепить мы будем не из знакомого вам пластилина, а из теста. Когда мы были в гостях у бабушки, она замесила тесто и передала его мне. Перед вами есть кусочки теста, берём один кусочек и катаем огурчик и тд. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. После я протираю ручки влажным тканевым полотенцем.
Перед началом рисования с детьми проводим пальчиковую гимнастику 2 раза:
Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бочок и сжали в кулачок.
Воспитатель: А теперь приступаем к лепке. (Помощь детям в выполнении работ, воспитатель доделывает мелкие детали).
Воспитатель: Посмотрите, какие овощи у нас получился. Теперь нужно дать им высохнуть, а затем мы с вами их раскрасим.
Четвё ртый этап:
Воспитатель: Ребята нужно наши овощи раскрасить. У вас есть краски разных цветов какой цвет нужен для огурца (ответы детей, а для морковки и помидора (ответы детей). Правильно! А теперь берём кисти и начинаем красить. (Помощь детям в выполнении работ, воспитатель дорисовывает мелкие детали.)