Евгения Иванова
Проект тематического дня «День отказа от курения — навсегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тематический день
Тема : «День отказа от курения – навсегда!»
Цель проекта : формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.
Задачи проекта :
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и о вреде курения (посредством бесед, игр, использования наглядного материала);
Разъяснение пагубного воздействия курения на здоровье организма;
Публикация «Проект тематического дня „День отказа от курения — навсегда!“» размещена в разделах
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Пропаганда среди родителей здорового образа жизни путем отказа от курения;
Обучение воспитанников навыкам сопротивления (умению говорить «нет») и умению распознавать опасные ситуации (в том числе групповое давление) путем обыгрывания ситуаций и проведения бесед.
сохранение и укрепление здоровья детей.
Подготовили:
воспитатель
Иванова Е. С.
Пантелеенко О. В.
2019г.
Участники проекта :
Воспитатели
Дети
Родители
Вид проекта :
Практико – ориентированный
Тип проекта :
Краткосрочный (тематический день)
Актуальность проекта :
Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только взрослых, но и подрастающего поколения. Стремясь быть похожими на родителей, старших братьев и сестер, находясь рядом с курящей мамой, папой, дети попадают в зависимость от употребления табачных изделий. С каждым годом таких ребят становиться все больше. Даже курящие родители, вряд ли захотят, чтобы их ребенок пополнил ряды никотинозависимых. Курение детей гораздо более опасно для здоровья, чем употребление табака взрослым человеком. Почему? Все дело в том, что вес и объем тела ребенка меньше, чем взрослого. Таким образом, выкуривая одну сигарету, он получает количество вредных веществ, сравнимое с двумя-тремя сигаретами, выкуренными одновременно, обычным курильщиком. У детей очень быстро курение из фазы психологической тяги переходит в стадию стойкой физиологической зависимости. Людям, которые начали курить в раннем возрасте, труднее расстаться с вредной привычкой. Поэтому, мы считаем, что разговоры о вреде курения необходимо начинать, когда маленький человечек начинает понимать причинно-следственные связи, то есть уже с 3-4 лет. В этот период ребенок доверяет взрослым, а его подсознание жадно впитывает новую информацию. Поэтому одна из задач образовательных учреждений, клубов молодых семей проводить просветительскую работу с детьми и родителями, направленную на профилактику детского курения и сохранения здоровья воспитанников.
Проблема: У детей недостаточно развито понимание о вреде табачного дыма на организм, пассивного курения и проявления самых разных болезней от табачного дыма и никотина.
Цель проекта : формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.
Задачи проекта :
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и о вреде курения (посредством бесед, игр, использования наглядного материала);
разъяснение пагубного воздействия курения на здоровье организма;
пропаганда среди родителей здорового образа жизни путем отказа от курения;
обучение воспитанников навыкам сопротивления (умению говорить «нет») и умению распознавать опасные ситуации (в том числе групповое давление) путем обыгрывания ситуаций и проведения бесед;
сохранение и укрепление здоровья детей.
Реализация проекта :
Деятельность с детьми по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
развивать представления детей о понятиях «курение» и «табачный дым», их вредном воздействии жизни людей;
развивать умение мыслить и выражать свои мысли;
стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников;
содействовать творческой проектной деятельности группового характера.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
продолжать развивать игровую деятельность детей;
совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего;
формировать ценности здорового образа жизни.
Образовательная область «Речевое развитие»
активизировать и обогащать словарный запас детей;
формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
развивать интерес детей к художественной и познавательной литературы;
пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями загадками, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности;
развивать коммуникативное общение воспитанников через организацию коллективной деятельности: С/Р игры, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
совершенствовать изобразительные навыки и умения;
формировать художественно- творческие способности;
развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.
Чтение художественной литературы
развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения;
приобщить их к словесному искусству.
Обеспечение проекта :
Научно - методическое ( подбор литературы: книг, журналов, картин)
Материально - техническое (компьютер, проектор, экран)
Ожидаемый результат:
формирование представлений о способах сохранения своего здоровья;
совместная деятельность взрослых и детей поспособствует укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей;
формирование у детей представления о последствиях курения для человека;
побуждение родителей и общественность задуматься о своем здоровье и о здоровье детей;
развитие умения выражать своё отношение к вредным привычкам, правильно оценивать хорошие и плохие поступки.
1 этап – подготовительный
формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки;
планирование и определение предстоящих дел и средств;
подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов;
изготовление и подборка презентации;
проведение работы с родителями, по взаимодействию в рамках проекта
определение тематики бесед.
2 этап технологический (основной)
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ
чтение художественной литературы;
тематические беседы;
драматизация сказок;
заучивание стихов;
работа с родителями: рисование рисунков для выставки по данной тематик.
3этап – заключительный
выставка детских рисунков;
ознакомление родителей с результатами проведё нного дня: «Сохраним здоровье детей вместе» (памятка по воспитанию доброты);
оформление тематической выставки рисунков в группе;
создание коллективного аппликации «Сигарете - НЕТ!».
Возраст Реализуемые мероприятия.
Младший I ПОЛОВИНА ДНЯ
-И. м. п. «Паровозик из Ромашково».
Цель: учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей.
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят,
Тараторят, тарахтят.
«Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять. Кто это здесь плачет? (Под кустиком сидит котенок) Что случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался, убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свой дом.) Не плачь, мы с ребятками поможем тебе отыскать твой дом и маму.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я.
Это мамочка моя.
-Д/и «Чей детеныш?»
Цель: познакомить детей с различными домашними животными (взрослыми и их детенышами, дать детям представление о пользе животных для людей
-П/и «Кто у нас хороший?»
Цель: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей.
-Д/и «Помощники»
Цель: научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому. Игра учит детей работать в коллективе.
-Песня: «Пирожки»
-Хороводная игра: «Каравай»
Цель: развивать слуховое восприятие, чувство ритма.
ПРОГУЛКА:
-П/и «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.)
-П/и «Пойдем в гости» (Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.)
Трудовые поручения:
-«Поможем друг другу» (Собрать игрушки в корзину.)
-«Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.)
-Песня: «Огонек добра».
II ПОЛОВИНА ДНЯ
-Словесная игра: «Ласковая просьба»
Цель: развивать словесную память у детей. кроме того, в процессе игры у детей формируются и закрепляются такие нравственные качества, как послушание и желание помогать другому.
-Театрализованная деятельность: инсценировка р. н. песенки «Серенькая кошечка»
Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.
-Д/и «Мозаика» – «Составим цветочек добра»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать приятное.
-Песня с движениями: «Улыбаемся»
-Разучивание стихотворения
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните.
Мамочку не разбудите.
-Беседа с детьми: «Добрые дела» (Приучать детей любить и уважать взрослых, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять заботу.)
Средний I ПОЛОВИНА ДНЯ
-Игра-приветствие "Солнце встало!"
-Беседы:
«Сигарета -это вред», «Давайте всем говорить, что нельзя курить!», -Рассматривание альбома: сюжетных картинок, книг и альбомов о вреде курения.
Цель: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы довести до понимания вредной привычке.
-Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»
-Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»
Ситуативная игра «Помощь котенку».
-Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение
-Д/и «Волшебная шляпа»
Цель: учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
-Чтение рассказов: Ханс Кристиан Андерсен: "Ромашка", "Как Белочка Дятла спасла" и др.)
Цель: закрепить знание содержания рассказов; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
-Ситуативный разговор «Мы любим быть здоровыми», Этюд «Скажи доброе слово».
Цель: учить детей раскрепощаться в коллективе, воспитывать доброжелательность.
-С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»
Цель: формировать представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
-Строительная игра «Домик здоровья»
Цель: развивать конструктивные способности.
-Дежурство по столовой (взаимопомощь)
ПРОГУЛКА:
-Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
- П/и «Добрые эльфы», П/и «Карусель»
Труд: Убрать веточки около домика.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
-Прослушивание песен о здоровье «Зарядка», «Если хочешь быть здоров».
-Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Цель: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
-Рисование «Нарисуем здоровье»
Цель: развивать творческие способности.
-Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием : " Скучно, скучно так сидеть"
Цель: развивать раскованность, воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.
-Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости».
Цель: способствовать развитию мелкой моторики.
тарший I ПОЛОВИНА ДНЯ
-Беседа «Курение – это вред или польза?»
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни и вреде курения.
-Игровое упражнение «Паутина вредных привычек».
Цель: развивать умение слушать своего собеседника, развивать словарный запас.
-Дидактическое упражнение «Кто больше запомнит полезных поступков для здоровья?»
Цель: формировать знания о том, какие поступки для здоровья называются полезными; учить разделять плохое от хорошего.
-Изобразительная деятельность: рисование на тему «Здоровье -да, курение - нет»
Цель: формировать знания о том, что в мире есть добро и зло; учить в цвете выражать свое отношение к своему здоровью и вреде курения; развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение; формировать устойчивую позицию о вреде курения.
-Разучивание стихотворения «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: формировать знание о том, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят; развивать память, внимание, речь; воспитывать нравственные основы личности ребенка.
-Просмотр презентации: «Кто курит табак – тот сам себе враг!»
Цель: Формирование здорового образа жизни.
-Чтение стихотворения «Цапля-курильщица»
1. Жила цапля на болоте.
Выходила на охоту:
Свежей травки пощипать
Да лягушек погонять.
2. И могла стоять носатая
Целый день в воде,
Как статуя.
3. Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить…
Выйдет цапля на болото –
Ну, какая тут охота!
4. Стал у цапли бледный вид,
И пропал вдруг аппетит!
Так курила цапля лето,
Хоть и знала: вредно это!
5. Стало вскоре цапле плохо:
Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла…
А могла бы долго жить!
И зачем было курить?
-Пословицы и поговорки о вреде курения :
Курить – здоровью вредить.
Кто курит табак, тот сам себе враг.
Лучше знаться с дураком, чем с табаком.
Если хочешь долго жить, брось курить!
Нас табак не погрузит во мрак!
Бросил дымить – стало легче жить.
Много бед от сигарет.
Курящая дама для мужчины драма!
ПРОГУЛКА:
-Игры с песком: «Испечем для всех очень вкусный торт»
-Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на поведение людей, детей идущих вместе.
-П/и «Царь Горох», «Птички в гнездышках», «Фантазеры»
-Трудовое поручение: вымести листву из игровых модулей
II ПОЛОВИНА ДНЯ
-Показ настольного театра «Как ослик счастье искал».
Цель: развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
-Аппликация: «Сигарете нет».
Цель: пропагандировать ЗОЖ, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
-Прослушивание песен о здоровье: «Зарядка», «Если хочешь быть здоров».
-Просмотр мультфильма «Баба яга курит»
ель: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, положительное отношение друг к другу.
-Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька»
-Рассматривание энциклопедий: «Тело человека», альбомов с иллюстрациями о вреде курения «Вредные привычки», «Береги своё здоровье».
Цель: способствовать пониманию детей глубже осознать опасные последствия курения.
-Дидактические игры и упражнения: «Разложи по порядку», «Пассивные курильщики», «Валеология»
-Сюжетно – ролевые игры: «Добры молодцы», «Семья» и др.
Цель: закрепляющие знания о пользе здорового образа жизни, уметь отражать в играх полезные привычки.
-ТРИЗ "Хорошо - плохо"
Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Статьи в родительский уголок «Изречения известных людей о вреде курения». Беседы с родителями на эти темы.
2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль семьи обезопасить ребенка от курения»;
3. Оформление выставки на основе семейных рисунков «Курить здоровью вредить!»;
4. Разработка буклет для родителей "
"Счастливые люди не курят"
.
Список использованной литературы
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность [Текст] : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2003.
2. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду [Текст] : старшая группа / Осипова Л. Е. – ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008
3 Тело человека / составитель Петровская О. – «Белфаксизда тгрупп», 2006
4. Тихомирова Л. Ф. Теоретико-методологические основы здоровьесберегающей педагогики [Текст] : монография / Тихомирова Л. Ф. – Ярославль, 2004