Филатова Виктория
Проект «Запомните, сейчас и впредь — соль поможет не болеть!» для детей 4–5 лет
Проект
Тема: «Запомните, сейчас и впредь – соль поможет не болет
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
• Авторы проекта : Солоненко И. Л., Филатова В. В. (воспитатели)
• Вид проекта – групповой (практико-ориентированный)
• Тип – Познавательный, исследовательско-творческий.
• По составу участников – воспитанники средней группы, родители, педагоги.
• Возраст – 4-5 лет
Публикация «Проект „Запомните, сейчас и впредь — соль поможет не болеть!“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжительность проекта : среднесрочный (16.09.2024 - 31.10.2024).
Цель проекта : формирование представлений детей о соли, её свойствах, способах применения и значении в укреплении здоровья, посредством экспериментальной, творческой деятельности и эффективных способах солевого закаливания.
Цель для педагогов: создание педагогических условий для формирования представлений детей о соли её свойствах и способах применения. Повышение уровня здоровья детей дошкольного возраста путем использования эффективных способов солевого закаливания.
Цель для детей : найти ответы на вопросы: «Как можно использовать соль?», «Какую пользу может приносить соль людям?».
Цель для родителей: способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей; помочь найти интересующую информацию; принять участие в совместной деятельности; формировать конструктивное взаимодействие со своими детьми.
Задачи для педагогов и родителей:
• Формировать представления детей о соли, её видах, свойствах, происхождении.
• Рассказать о способах её применения в быту, использовании в творчестве.
• Создать условия в ДОУ для повышения и укрепления здоровья детей путем проведения солевого закаливания после дневного сна.
• Создать условия для восстановления защитных сил организма детей, расслабления нервной системы и поднятия настроения путем проведения соляных ванн в домашних условиях.
• Способствовать укреплению иммунитета и повышению устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
• Сохранять и укреплять здоровье детей способом галотерапии.
• Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи для детей :
• Познакомиться с видами соли, её свойствами, применением.
• Изготовить из соленого теста панно «Фруктовая корзина».
• Принять участие в опытно-экспериментальной деятельности.
• Узнать о способах применения соли для укрепления здоровья.
Актуальность проекта :
Основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего ДОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, невниманием родителей к здоровому образу жизни в семье. Проблема сохранения здоровья детей существовала всегда, подходы разнообразные и по-своему эффективны. Однако, высокая эффективность солевого закаливания для профилактики простудных и инфекционных заболеваний у детей была неоднократно доказана, а потому рекомендована к широкому применению в объектах здравоохранения, но и в детских учреждениях. При постоянных контактах детей в пик сезонных заболеваний происходит обмен инфекциями, и поэтому работа по профилактике и укреплению здоровья необходима и важна. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
• Дети знают о соли, её видах, использовании, свойствах.
• У детей сформированы представления о ЗОЖ.
• У детей возникнет желание использовать соль в творческой деятельности.
• Дети проведут много опытов с солью, вырастят кристаллы соли.
• Родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями.
• Укрепление иммунитета и повышение устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Улучшение состояния здоровья детей.
• Уменьшения количества часто болеющих детей.
• Повышение общего эмоционального состояния детей.
Риски и пути решения
Риск: низкий уровень активности родителей воспитанников.
Решение: создать благоприятную атмосферу в работе над проектом, вызвать интерес и желание вести совместную поисково-познавательную деятельность, направленную на укрепление здоровья воспитанников.
Этапы, сроки реализации:
Информационно-накопительный: 16.09.24 г. - 20.09.24 г.
Практический: 23.09.24 г. - 25.10.24 г.
Оценочно – рефлексивный срок реализации: 28.10.24 - 31.10.24 г.
Информационно-накопительный:
Цель Предполагаемый результат Содержание Ответственный
1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.
2. Определение уровня представлений детей о соли, её свойствах, применении.
3. Формирование банка познавательных ресурсов сети Интернет
1. Накопление и систематизация знаний о видах соли, её применении для оздоровления детей, о видах соляного закаливания.
2. Определение интересующих вопросов по теме.
3. Ознакомление с методикой соляного закаливания в ДОУ.
4. Продуктивное взаимодействие с руководством горнолыжного курорта «Гора Соболиная» по вопросу посещения воспитанников ДОУ спелеокамеры SPA- центра.
5. Продуктивное взаимодействие семьи и ДОУ. 1. Проблема трех вопросов по теме проекта.
«Что я знаю?»
Кира Ж. : «Соль нужна для приготовления еды».
Савелий Т. : «В туалете есть соль для ванны, а на кухне для еды».
София Т. : «Соль соленая и растворяется в воде»
«Что хочу узнать?»
Кира Ж. : «Как еще можно использовать соль?»
Марк Т. : «Соль полезна?»
«Как узнать?»
Марк Т. : «Спросить у мамы».
Влада Б. : «Посмотреть с мамой в интернете».
Савелий Т: «Поискать в книжке»
2. Обсуждение с родителями интересов детей в рамках темы проекта; накопление информации о соли её использовании в быту и укреплении здоровья. Воспитатели
Родители
Дети
Практический
1. Формирование познавательного интереса детей к соли – природному минералу.
2. Формирование представлений о свойствах соли, через опытно-экспериментальную деятельность.
3. Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность по выращиванию кристаллов поваренной соли в условиях детского сада
4. Содействовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук детей и эмоциональной сферы при изготовлении поделок из соленого теста
5. Формирование представлений о пользе для здоровья морской соли посредством изготовления «бомбочек» для ванной
6. Повышение уровня здоровья детей посредством посещения соляной комнаты.
7. Повышение уровня здоровья детей посредством соляного закаливания после дневного сна
8. Укрепление детско-родительских отношений, развитие эмоциональной сферы ребенка, посредством организации водных процедур с морской солью в домашних условиях.
1. Дети знают о видах соли, её применении в быту.
2. Дети с интересом участвуют в экспериментировании с солью. Делают выводы по результатам наблюдений.
3. Дети владеют знаниями о способе получения кристаллов соли
4. Дети закрепили знания о полезных для здоровья продуктах. Создание детьми поделок из соленого теста; применение знаний, умений и навыков в самостоятельной творческой деятельности. Формирование дружелюбных отношений со сверстниками в процессе коллективной работы. Привлечение помощи родителей в изготовлении рамки для панно.
5. Дети знают о пользе для организма принятия ванн с шипящими «бомбочками» из морской соли.
Дети совместно с воспитателем принимают участие в изготовлении гейзеров (Бомбочек) для ванной.
6. Ребенок владеет знаниями о полезных свойствах соляной комнаты, как способе профилактики простудных заболеваний.
7. Дети ежедневно принимают закаливающую процедуру для укрепления здоровья и профилактики простудных заболеваний
8. Ребенок и родители получают позитивные эмоции от совместной деятельности. 1. Создание педагогической ситуации направленной на возникновение познавательного интереса ребенка в рамках темы.
Беседы: «Что такое соль и где она используется?», «Такая разная соль».
Просмотр презентации «Белое золото Земли».
2. Ознакомление детей со свойствами соли в процессе экспериментирования.
Эксперименты:
1. Опыт №1 «Из чего состоит соль».
2. Опыт №2 «Соль впитывает воду»
3. Опыт №3 «Соль растворяется в воде»
4. Опыт №4 «Плавающее яйцо»
5. Опыт №5 «Цветная соль»
Опыт №6 «Лавовая лампа»
3. Опыт по выращиванию кристаллов соли.
4. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Изготовление панно из соленого теста «Фруктовая корзинка»
5. Беседа «Ароматные шарики для ванны»
Изготовление «бомбочек» для ванны»
6. Экскурсия в SPA- центр горнолыжного курорта «Гора Соболиная». Посещение соляной комнаты.
Консультация для родителей «Все о соляной комнате»
7. Ежедневное солевое закаливание после дневного сна в группе детского сада.
8. Организация водных процедур с морской солью.
Воспитатели
Дети
Воспитатели
Дети
Воспитатели
Дети
Воспитатели
Дети
Родители.
Воспитатели
Дети
Родители
Воспитатели
Дети
Родители
Воспитатели
Дети
Оценочно – рефлексивный
Обобщать знания и элементарные представления о соли её свойствах и применении в укреплении здоровья Дети знают о соли, её видах, использовании, свойствах.
У детей сформированы представления о ЗОЖ.
Родители уделяют больше времени в совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья.
Улучшение состояния здоровья детей.
Уменьшения количества часто болеющих детей.
Повышение общего эмоционального состояния детей. Создание продуктов проектной деятельности (Панно из соленого теста «Фруктовая корзинка», «бомбочки» для ванны из морской соли).
Создание видеоролика «Соляная комната»
Создание презентации по проекту «Запомните, сейчас и впредь – соль поможет не болеть!»
Итоговое мероприятие: Презентация проекта.
Методы:
• поисковый;
• экспериментальный;
• практический;
• словесный;
• рефлексивный.
Продукты проектной деятельности :
- панно из соленого теста «Фруктовая корзинка»;
- «бомбочки» для ванны из морской соли.
Список литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авторы - составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова – 3-е издание. М. : АРКТИ, 2005.
3. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112
4. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
Интернет ресурсы
Байкальск 2024 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
• Авторы проекта : Солоненко И. Л., Филатова В. В. (воспитатели)
• Вид проекта – групповой (практико-ориентированный)
• Тип – Познавательный, исследовательско-творческий.
• По составу участников – воспитанники средней группы, родители, педагоги.
• Возраст – 4-5 лет
• Продолжительность проекта : среднесрочный (16.09.2024 - 31.10.2024).
Цель проекта : формирование представлений детей о соли, её свойствах, способах применения и значении в укреплении здоровья, посредством экспериментальной, творческой деятельности и эффективных способах солевого закаливания.
Цель для педагогов: создание педагогических условий для формирования представлений детей о соли её свойствах и способах применения. Повышение уровня здоровья детей дошкольного возраста путем использования эффективных способов солевого закаливания.
Цель для детей : найти ответы на вопросы: «Как можно использовать соль?», «Какую пользу может приносить соль людям?».
Цель для родителей: способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей; помочь найти интересующую информацию; принять участие в совместной деятельности; формировать конструктивное взаимодействие со своими детьми.
Задачи для педагогов и родителей:
• Формировать представления детей о соли, её видах, свойствах, происхождении.
• Рассказать о способах её применения в быту, использовании в творчестве.
• Создать условия в ДОУ для повышения и укрепления здоровья детей путем проведения солевого закаливания после дневного сна.
• Создать условия для восстановления защитных сил организма детей, расслабления нервной системы и поднятия настроения путем проведения соляных ванн в домашних условиях.
• Способствовать укреплению иммунитета и повышению устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
• Сохранять и укреплять здоровье детей способом галотерапии.
• Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи для детей :
• Познакомиться с видами соли, её свойствами, применением.
• Изготовить из соленого теста панно «Фруктовая корзина».
• Принять участие в опытно-экспериментальной деятельности.
• Узнать о способах применения соли для укрепления здоровья.
Актуальность проекта :
Основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего ДОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, невниманием родителей к здоровому образу жизни в семье. Проблема сохранения здоровья детей существовала всегда, подходы разнообразные и по-своему эффективны. Однако, высокая эффективность солевого закаливания для профилактики простудных и инфекционных заболеваний у детей была неоднократно доказана, а потому рекомендована к широкому применению в объектах здравоохранения, но и в детских учреждениях. При постоянных контактах детей в пик сезонных заболеваний происходит обмен инфекциями, и поэтому работа по профилактике и укреплению здоровья необходима и важна. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
• Дети знают о соли, её видах, использовании, свойствах.
• У детей сформированы представления о ЗОЖ.
• У детей возникнет желание использовать соль в творческой деятельности.
• Дети проведут много опытов с солью, вырастят кристаллы соли.
• Родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями.
• Укрепление иммунитета и повышение устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Улучшение состояния здоровья детей.
• Уменьшения количества часто болеющих детей.
• Повышение общего эмоционального состояния детей.
Риски и пути решения
Риск: низкий уровень активности родителей воспитанников.
Решение: создать благоприятную атмосферу в работе над проектом, вызвать интерес и желание вести совместную поисково-познавательную деятельность, направленную на укрепление здоровья воспитанников.
Этапы, сроки реализации:
Информационно-накопительный: 16.09.24 г. - 20.09.24 г.
Практический: 23.09.24 г. - 25.10.24 г.
Оценочно – рефлексивный срок реализации: 28.10.24 - 31.10.24 г.
Информационно-накопительный:
Цель Предполагаемый результат Содержание Ответственный
1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.
2. Определение уровня представлений детей о соли, её свойствах, применении.
3. Формирование банка познавательных ресурсов сети Интернет
1. Накопление и систематизация знаний о видах соли, её применении для оздоровления детей, о видах соляного закаливания.
2. Определение интересующих вопросов по теме.
3. Ознакомление с методикой соляного закаливания в ДОУ.
4. Продуктивное взаимодействие с руководством горнолыжного курорта «Гора Соболиная» по вопросу посещения воспитанников ДОУ спелеокамеры SPA- центра.
5. Продуктивное взаимодействие семьи и ДОУ. 1. Проблема трех вопросов по теме проекта.
«Что я знаю?»
Кира Ж. : «Соль нужна для приготовления еды».
Савелий Т. : «В туалете есть соль для ванны, а на кухне для еды».
София Т. : «Соль соленая и растворяется в воде»
«Что хочу узнать?»
Кира Ж. : «Как еще можно использовать соль?»
Марк Т. : «Соль полезна?»
«Как узнать?»
Марк Т. : «Спросить у мамы».
Влада Б. : «Посмотреть с мамой в интернете».
Савелий Т: «Поискать в книжке»
2. Обсуждение с родителями интересов детей в рамках темы проекта; накопление информации о соли её использовании в быту и укреплении здоровья. Воспитатели
Родители
Дети
Практический
1. Формирование познавательного интереса детей к соли – природному минералу.
2. Формирование представлений о свойствах соли, через опытно-экспериментальную деятельность.
3. Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность по выращиванию кристаллов поваренной соли в условиях детского сада
4. Содействовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук детей и эмоциональной сферы при изготовлении поделок из соленого теста
5. Формирование представлений о пользе для здоровья морской соли посредством изготовления «бомбочек» для ванной
6. Повышение уровня здоровья детей посредством посещения соляной комнаты.
7. Повышение уровня здоровья детей посредством соляного закаливания после дневного сна
8. Укрепление детско-родительских отношений, развитие эмоциональной сферы ребенка, посредством организации водных процедур с морской солью в домашних условиях.
1. Дети знают о видах соли, её применении в быту.
2. Дети с интересом участвуют в экспериментировании с солью. Делают выводы по результатам наблюдений.
3. Дети владеют знаниями о способе получения кристаллов соли
4. Дети закрепили знания о полезных для здоровья продуктах. Создание детьми поделок из соленого теста; применение знаний, умений и навыков в самостоятельной творческой деятельности. Формирование дружелюбных отношений со сверстниками в процессе коллективной работы. Привлечение помощи родителей в изготовлении рамки для панно.
5. Дети знают о пользе для организма принятия ванн с шипящими «бомбочками» из морской соли.
Дети совместно с воспитателем принимают участие в изготовлении гейзеров (Бомбочек) для ванной.
6. Ребенок владеет знаниями о полезных свойствах соляной комнаты, как способе профилактики простудных заболеваний.
7. Дети ежедневно принимают закаливающую процедуру для укрепления здоровья и профилактики простудных заболеваний
8. Ребенок и родители получают позитивные эмоции от совместной деятельности. 1. Создание педагогической ситуации направленной на возникновение познавательного интереса ребенка в рамках темы.
Беседы: «Что такое соль и где она используется?», «Такая разная соль».
Просмотр презентации «Белое золото Земли».
2. Ознакомление детей со свойствами соли в процессе экспериментирования.
Эксперименты:
1. Опыт №1 «Из чего состоит соль».
2. Опыт №2 «Соль впитывает воду»
3. Опыт №3 «Соль растворяется в воде»
4. Опыт №4 «Плавающее яйцо»
5. Опыт №5 «Цветная соль»
Опыт №6 «Лавовая лампа»
3. Опыт по выращиванию кристаллов соли.
4. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Изготовление панно из соленого теста «Фруктовая корзинка»
5. Беседа «Ароматные шарики для ванны»
Изготовление «бомбочек» для ванны»
6. Экскурсия в SPA- центр горнолыжного курорта «Гора Соболиная». Посещение соляной комнаты.
Консультация для родителей «Все о соляной комнате»
7. Ежедневное солевое закаливание после дневного сна в группе детского сада.
8. Организация водных процедур с морской солью.
Воспитатели
Дети
Воспитатели
Дети
Воспитатели
Дети
Воспитатели
Дети
Родители.
Воспитатели
Дети
Родители
Воспитатели
Дети
Родители
Воспитатели
Дети
Оценочно – рефлексивный
Обобщать знания и элементарные представления о соли её свойствах и применении в укреплении здоровья Дети знают о соли, её видах, использовании, свойствах.
У детей сформированы представления о ЗОЖ.
Родители уделяют больше времени в совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья.
Улучшение состояния здоровья детей.
Уменьшения количества часто болеющих детей.
Повышение общего эмоционального состояния детей. Создание продуктов проектной деятельности (Панно из соленого теста «Фруктовая корзинка», «бомбочки» для ванны из морской соли).
Создание видеоролика «Соляная комната»
Создание презентации по проекту «Запомните, сейчас и впредь – соль поможет не болеть!»
Итоговое мероприятие: Презентация проекта.
Методы:
• поисковый;
• экспериментальный;
• практический;
• словесный;
• рефлексивный.
Продукты проектной деятельности :
- панно из соленого теста «Фруктовая корзинка»;
- «бомбочки» для ванны из морской соли.
Список литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авторы - составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова – 3-е издание. М. : АРКТИ, 2005.
3. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112
4. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
Интернет ресурсы