Ольга Папонова
Проект «Уроки этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 143"
Выполнил: воспитатель Папонова О. Ф.
Проект. Тема: «Уроки этикета».
Тип проекта : познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Публикация «Проект „Уроки этикета“» размещена в разделах
Актуальность данного проекта : Одна из актуальных проблем, которую нужно решать сегодня – это воспитание культуры поведения детей. Ведь то, что мы заложим в душу ребенку сейчас, то и получим в будущем. Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности. Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе. Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, которая вырабатывалась на протяжении многих веков жизни людей. Наша задача - воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т. е., привить ему определенные этикетные нормы.
Цель: Совершенствовать навыки культуры поведения.
Задачи:
Формировать у детей представление о этикете.
Формировать у детей навыки вежливости.
Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Знакомить с правилами этикета. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Задачи по работе с родителями:
Показать родителям значимость данного проекта, повысить педагогическую грамотность, подготовить консультации для родителей по теме: «Этикет».
Ожидаемый результат:
Овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Воспитание нравственных и эстетических чувств.
Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми.
Снижение агрессивности.
Повысить педагогический уровень родителей.
Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
Этапы проекта :
1. Подготовительный. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических). Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта. Разработка консультаций и бесед для родителей.
2. Основной.
Познавательное развитие. Беседы: «Что такое этикет?», «История этикета», «В стране вежливости», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Наше настроение», «Правила этикета».
Художественно – эстетическое. Аппликации: «Волшебный цветик – семи цветик», «Подарок другу», рисование: «Нарисуй настроение», «Пир на весь мир», «Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой», Лепка: «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы».
Речевое развитие. Чтение художественной литературы. «Мойдодыр» К. Чуковский, стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки», Э. Мошанской «Маша и каша», В. Левина «Размышление после очень вежливого разговора», А. Кондратьева «Пожалуйста», И. Токмакова «Счастливого пути», Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета», К. Чуковского «Федорино горе», Чтение и заучивание стихотворения «Кошкин дом»;
Заучивание пословиц о дружбе, честности, доброте. Разгадывание загадок.
Дидактические игры: «Один – много», «Что за чем», «Досчитай до пяти», «Что лишнее и почему», «Четвертый лишний», Хорошо – плохо, «Знатоки этикета», «Комплименты», «Составь рассказ», «Закончи предложение». Пальчиковые гимнастики, физкультминутки. Прослушивание песен.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте», «Кухня», «В ресторане», «Поход в цирк».
Игры ситуации: «Давайте поздороваемся», ««Съедобное - несъедобное», «Накроем стол», «Телефонный разговор».
Подвижные игры: «День рождения», «Невоспитанный Незнайка», «Ловишки», «Хитрая лиса».
Тематическое занятие: «Праздник вежливости».
3. Заключительный. Подведение итогов.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: закрепили полученные знания детей о этикете и правилах поведения, пополнили словарный запас. Дети овладели разными формами и способами культурного поведения, пытаются применять их в различных жизненных ситуациях. Снизилась агрессия у детей. Повысилась педагогическая компетентность родителей. Появился взаимный контакт между педагогами, родителями и детьми. Собрали богатый материал по теме.