Светлана Кирдина
Проект «Осенняя пора»
автор проекта : Кирдина С. В.
1. Паспорт проекта :
Название проекта : «Осенняя пора».
Тема проекта :
Комплекс мероприятий на осеннюю тематику.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, детская библиотека.
Вид проекта : творческий - информационный.
База проекта : МБДОУ д/с.
Срок реализация: 2 месяца.
Характеристика творческого проекта :
Публикация «Проект „Осенняя пора“» размещена в разделах
Проблема: Необходимость пополнения знаний детей о наступившем времени года осень.
Актуальность: Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса д/с расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; осенние праздники, применения приобретённых знаний с творческим подходом в изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей).
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель: Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров,создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой) .
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Работа по звуковой культуре речи.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей (рисунки); театрализованных способностей.
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Механизмы: Использование технологий взаимодействия образовательного учреждения, семьи и библиотеки по познавательно-речевому и художественно-эстетическому направлению.
2. Содержание проекта :
№ n/n Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Подготовка к запланированному мероприятию - разработка воспитателями содержания мероприятия;
- подготовка рисунков на тему «Осень золотая» к выставке в детской библиотеке.
2. Предварительная работа по подготовке к празднику
- - оформление стенда «Разноцветное лето»;
беседа об осени, чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, иллюстрации, фото, рисунки, материал по данной теме);
-проведение выходного дня в парке вместе с родителями: «Мои впечатления о прогулке в парке»
-экскурсия по территории д/с «Осень золотая»
- совместное творчество детей и родителей на тему «Осень золотая» к выставке в детской библиотеке;
- разучивание песен и стихотворений к празднику Осени.
-разучивание ролей для показа
театра, сказки «Мешок яблок».
-занятие по развитию речи Знакомство с жанрами живописи. «Золотая осень» В. Серова.
-интегрированное
занятие «Осенний натюрморт».
3. Реализация проекта Первая часть проходит в подготовке рисунков для выставки в детской библиотеки (филиал № 13) на тему «Осень золотая»
-оформлен стенд «Разноцветное лето» воспоминания о прошедшем лете;
-беседы об осени; заучивание стихов, песен; знакомство с пословицами, поговорками, загадками.
-проводятся тематические занятия: -интегрированное занятие «Осенний натюрморт», знакомство с жанрами живописи «Золотая осень»;
– проведение выходного дня в парке вместе с родителями;
-экскурсия по территории д/с «Осень золотая», рассматривают иллюстрации;
- подводится итог выставки детских рисунков.
-второй частью мероприятия был осенний праздник с песнями, плясками, играми;
-заключительной частью мероприятия стала театрализованная деятельность детей: показ сказки «Мешок яблок» для детей других групп.
Эффективность данного проекта :
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекраcным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать
свои ощущения:• в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.