Елена Амосова
Проект «Новогодние приключения Деда Мороза, или Проделки пришельцев»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа
детский сад «Золотой петушок»
ПРОЕКТ
Тема: «Новогодние приключения
или проделки пришельцев»
Составители:
музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна,
воспитатель
Мазорук Марина Ивановна,
воспитатель
Штыкова Наталия Борисовна
Свердловская область
Нижняя Тура
Публикация «Проект „Новогодние приключения Деда Мороза, или Проделки пришельцев“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Декабрь 2019
Космос – полет звезд, комет, спутников.
Всё это завораживает, останавливает
и просит поднять голову высоко –
какая необъятная Вселенная!
Амосова Е. В.
Тип проекта
• По составу участников – групповой: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели;
•по целевой установке – информационный, практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта : декабрь (краткосрочный).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы № 8, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Проблема
У детей недостаточно знаний о космосе, солнечной системе, сказочных героях – инопланетянах.
Актуальность
В современном мире при быстром и прогрессивном движении вперед мы встречаемся с информацией о космосе, планетах. Часто слушаем и смотрим программы о НЛО, космонавтах, солнечной системе. У детей эти видео ролики вызывают интерес. Приобщить детей к увлечению космосом можно через беседы и наблюдения: ночное небо, летящие спутники, созвездия, Полярная звезда, Млечный путь, планеты. В беседах о сказочных героях космоса дети узнают о космонавтах, инопланетянах, гуманоидах, лунатиках. Для понимания, детям предлагаются музыкально – дидактические игры о звездах, планетах. В танцевально – ритмических движениях, под руководством педагога, дети способны передать танец звезд, движение планет вокруг Солнца, танец инопланетян в безвоздушном пространстве. Космос можно представить детям в волшебном мире искусства, в красоте чарующего движения, в творчестве, дающем нам восприятие окружающего мира более светлым, ритмичном, и более ярким!
Цель проекта
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и знаний о космосе, через способности исполнять выразительного, эмоционально, ритмично музыкально – ритмические композиции, передавать образ инопланетян в инсценировке.
Задачи проекта
• Для детей:
- исполнять выразительного, эмоционально, ритмично музыкально – ритмические композиции, передавать образ инопланетян в инсценировке.
• Для педагогов и специалистов:
- оказывать детям помощь в решении проблемы: подбор методической литературы, видео роликов, аудио записей музыки; составление сценария, разучивание репертуара музыкального и сценического по сценарию с детьми и педагогами – героями;
- формировать интерес к умению перевоплощаться в образ инопланетян;
- привлекать родителей к участию в проекте.
• Для родителей:
- помочь детям достигнуть положительных результатов (нарисовать рисунки по содержанию стихотворений; изготовить поделки, макеты, костюмы).
Ожидаемые результаты по проекту
- Дети способны исполнять выразительного, эмоционально, ритмично музыкально – ритмические композиции, передавать образ инопланетян в инсценировке.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область Задачи
Социально-коммуникативное развитие - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками на тему: «Космос»;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и родителями.
Познавательное развитие - Развитие любознательности, познавательной мотивации на тему: «Космос»;
- воображения и творческой активности;
- формирование представлений о космосе, звучании комической музыки: ритме, темпе, динамике.
Речевое развитие - Владение речью как средством общения и культуры на тему: «Космос»;
- обогащение активного словаря: названия планет, Млечного пути; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие - Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
- воспитание эстетического отношения к миру космоса;
- восприятие музыки, художественной литературы;
Физическое развитие - Развитие координации движений крупной и мелкой моторики;
- закрепление умения детей выразительно исполнять музыкально-ритмические композиции на тему «Инопланетяне», «Звёзды».
Форма проведения итогового мероприятия проекта
Новогодний праздник на тему : «Новогодние приключения Деда Мороза или проделки пришельцев».
Продукты проекта
• Для детей:
- выразительное исполнение музыкально-ритмической композиции «Звёзды», инсценировка: «Мороз и инопланетяне».
• Для педагогов и специалистов:
- разучивание новогодних хороводов, игр, инсценировки «Мороз и инопланетяне», ролей Снегурочки и Сыщика.
• Для родителей:
- изготовление костюмов для конкурса, поделок, макетов.
Анализ полученных результатов
- дети продемонстрировали интерес к космосу, музыкально-ритмической композиции «Звёзды», инсценировке «Мороз и инопланетяне»
- показали умение выполнять выразительно, эмоционально, согласовывая с частями музыки, ритмическую композицию «Звёзды», проявили способность передавать артистично образы инопланетян.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Старшая группа.
Издательство «Композитор». С-ПБ. 2008.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Подготовительная группа. Издательство «Композитор». С-ПБ. 2009.
3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Дополнительный материал. Подготовительная группа. Издательство «Композитор». С-ПБ. 2009.
4. https://yandex.ru/search/?lr=11169&clid=1923017
5. https://millionstatusov.ru/aforizmy/poeziya.html