Получи документы

Проект «Моя семья» в средней группе

Оля Бурова
Проект «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Содержание нравственного-патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Проектная карта

№ Основные виды деятельности детей, организуемых педагогам

Недели Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Трудовая деятельность I неделя Выставка «Генеалогическое древо семьи» Тематическое занятие: «Моя семья».

Наведение порядка в групповой комнате

2 Чтение художественной литературы I неделя Семья Е. Благинина «Посидим в тишине» Толстой «Бабушка и внучка» К. Чуковский «Мойдодыр», «Моя армия родная» р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кукушка».

3

Художественно-эстетическое развитие 1 неделя Аппликация

Карзинка для мамы «Подарок для мамы»

4

Игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые)

I неделя Семья Больница С. р игра «Мама на работе» С. р игра «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Познавательное развитие (Р. Р)

1 неделя Беседы: «На кого хочу быть похожим» Ситуативный разговор «Выходной день в моей семье» «Традиции моей семьи» «Мои обязательства по дому» «За что я люблю маму»

Матрица проекта

Название проекта : «Моя семья»

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Обоснование выбора форм и методов.

Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.

Работа с социумом, родителями

Цель: создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Планируемые результаты:

- знание детьми информации о своей семье, о её членах;

- понимание детьми значимости семьи в их жизни;

- умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;

- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;

- преобразование развивающей среды;

- оптимизация сотрудничества с родителями.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Вид проекта – творческий, информационный, игровой.

Состав участников

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Тип проекта- краткосрочный

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 1. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога: компьютер, дидактический материал, наглядный материал

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Генеалогическое древо»

4. Выставка «Мама, папа, я – дружная семья».

5. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 1.12.19

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 2.12

3 Практический

1.12-6.12

4 Презентационный Проект «Мама, папа, я счастливая семья» 6.12

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 6.12

Организационные формы работы над проектом

№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Опрос детей Что такое семья

Моя семья 1.12.19

2 Нод Создание выставки: Моя мама 2.12.19

3 Консультации Генеалогическое древо 3.12.19

4 Выставка Мама, папа, я-дружная семья 4.12.19

2 Выставка детских рисунков Моя семья 5.12.19

3 Сюжетно-ролевая игра Семья, больница 2.12.19

4 Родительское собрание Нравственное воспитание в семье 6.12.19

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт – Вечер-досуг «Я и моя семья»

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Праздничные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Самая любимая мамочка моя».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект родительского собрания «Нравственное воспитание в семье»

Цель:

• Развивать интерес родителей об образовательном процессе, содействовать взаимодействию педагогов и родителей.

• Заинтересовать родителей проблемой, приобщить родителей к развитию нравственности в условиях семьи.

Задачи:

Развивать стремление к педагогическому росту родителей;

Познакомить родителей задачами нравственного воспитания детей;

Вооружить родителей знаниями по вопросам нравственного воспитания, убедить в их целесообразности;

Оптимизировать детско- родительское взаимодействие;

Оборудование: конфедератка, мантия; большая книга «нравственности».

Предварительная работа: подготовка презентации и видео роликов;

Методы активизации родителей:

- обсуждение темы;

- слушание материала;

- анализ проводимых мероприятий в ДОУ;

Ход собрания:

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы все с вами собрались, чтобы обсудить важную тему- нравственное воспитание.

Для начала мне бы хотелось с вами поздороваться, для этого встаньте в круг.

Игра на сплочение «Здравствуйте!»

Ведущий предлагает всем поздороваться со своим соседом способом, принятым в различных странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия:

В России принято пожимать друг другу руки (участники выполняют действия, названные ведущим) .

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии - хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

Данная игра снимает эмоциональное напряжение и располагает родителей к дальнейшему знакомству и общению.

«Давайте познакомимся»

Представляется первый участник, говорит, как его зовут, рассказывает о своей семье. И так далее по кругу.

Большое спасибо присаживайтесь.

Рассуждая мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие - нравственность? Как Вы это понимаете?

(Ответы родителей, высказывание собственных мнений) .

- Да, действительно это любовь, красота, милосердие согревают нас подобно солнечным лучам, распускаются в наших сердцах подобно цветку, помогите нашему бутону распустится в цветок нравственности.

(Родители называют составляющие понятия нравственности, на слайде презентации распускается цветок) .

Чтобы окончательно разобраться с понятием, мы пригласили магистра нравственного воспитания

Магистр:

- Слушая ваши высказывания, я поняла, что вы совершенно правы! Придя к вам, я конечно не забыл свою большую книгу нравственности, в которой содержатся следующие блоки нравственного воспитания:

Воспитание гуманности как качества личности (1 страница в книге) ;

Воспитание трудолюбия и желания трудится (2 страница в книге) ;

Воспитание коллективизма (3 страница в книге) ;

воспитание гражданственности и начал патриотизма (4 страница в книге) ;

- Большое спасибо за интересную лекцию.

И так, мы выяснили, что нравственное воспитание это - справедливость, милосердие, отзывчивость, сочувствие, доброта, уважение, ответственность, патриотизм, терпимость, то, что позволяет считать человека личностью, то есть отношения, существующие между людьми, и обязанности, которые вытекают из этих отношений.

Вечер-досуг для детей средней группы детского сада.

Тема: «Я и моя семья»

Цели: - расширить представления о семье, ориентироваться

в родственных отношениях, прививать любовь к близким людям;

- закрепить умения детей эмоционально рассказывать стихи о родных людях, активно участвовать в совместных с родителями играх, конкурсах ;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ход вечера – досуга:

Воспитатель:

Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок в нашем зале светлей.

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Одевшись быстрее и, взяв малышей,

Пришли на наш праздник сегодня скорей.

И с гордостью каждый сможет сказать,

Что ближе семьи никого не сыскать!

Все мы в семье своей любим друг друга. Наши ребята об этом знают!

Ребенок:

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю -

Имеют право на семью.

Воспитатель:

Услышав такие стихи и признанья,

Не мог усидеть этот гость на диване!

Он к нам прибежал и ждет у дверей,

Давайте впустим его поскорей! (открывает дверь)

Домовенок Кузя: (вбегает)

- Нафаня! Где ты? Иди сюда! Здесь все такие хорошие!

Нафаня:

- А вот и я!

Везде где дружба и семья

Там ты и я, там ты и я!

Кузя:

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из рук!

Нафаня:

Это не настоящие друзья, Кузенька! Настоящие друзья так не поступают! Правда ребята?

Воспитатель:

Давайте расскажем Кузе какие мы друзья!

Инсценировка стихотворения (дети вместе с воспитателем) :

Воспитатель: В детском садике детишки — Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Дети (по строчке) : Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

Воспитатель: А теперь наоборот:

Дети: Десять! — на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша.

Восемь! — c куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля.

А четыре! — в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша.

Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя.

Вместе: Нет дружней ребят на свете!

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Моя семья» Досуг в средней группе на тему "Моя Семья". Цели: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 12:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Бурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД