Оля Бурова
Проект «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Содержание нравственного-патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
№ Основные виды деятельности детей, организуемых педагогам
Недели Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Трудовая деятельность I неделя Выставка «Генеалогическое древо семьи» Тематическое занятие: «Моя семья».
Наведение порядка в групповой комнате
2 Чтение художественной литературы I неделя Семья Е. Благинина «Посидим в тишине» Толстой «Бабушка и внучка» К. Чуковский «Мойдодыр», «Моя армия родная» р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кукушка».
3
Художественно-эстетическое развитие 1 неделя Аппликация
Карзинка для мамы «Подарок для мамы»
4
Игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые)
I неделя Семья Больница С. р игра «Мама на работе» С. р игра «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Познавательное развитие (Р. Р)
1 неделя Беседы: «На кого хочу быть похожим» Ситуативный разговор «Выходной день в моей семье» «Традиции моей семьи» «Мои обязательства по дому» «За что я люблю маму»
Матрица проекта
Название проекта : «Моя семья»
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Обоснование выбора форм и методов.
Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.
Работа с социумом, родителями
Цель: создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Планируемые результаты:
- знание детьми информации о своей семье, о её членах;
- понимание детьми значимости семьи в их жизни;
- умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;
- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;
- преобразование развивающей среды;
- оптимизация сотрудничества с родителями.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Вид проекта – творческий, информационный, игровой.
Состав участников
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Тип проекта- краткосрочный
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 1. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога: компьютер, дидактический материал, наглядный материал
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Генеалогическое древо»
4. Выставка «Мама, папа, я – дружная семья».
5. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
8. Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 1.12.19
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 2.12
3 Практический
1.12-6.12
4 Презентационный Проект «Мама, папа, я счастливая семья» 6.12
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 6.12
Организационные формы работы над проектом
№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Опрос детей Что такое семья
Моя семья 1.12.19
2 Нод Создание выставки: Моя мама 2.12.19
3 Консультации Генеалогическое древо 3.12.19
4 Выставка Мама, папа, я-дружная семья 4.12.19
2 Выставка детских рисунков Моя семья 5.12.19
3 Сюжетно-ролевая игра Семья, больница 2.12.19
4 Родительское собрание Нравственное воспитание в семье 6.12.19
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт – Вечер-досуг «Я и моя семья»
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Праздничные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Самая любимая мамочка моя».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект родительского собрания «Нравственное воспитание в семье»
Цель:
• Развивать интерес родителей об образовательном процессе, содействовать взаимодействию педагогов и родителей.
• Заинтересовать родителей проблемой, приобщить родителей к развитию нравственности в условиях семьи.
Задачи:
Развивать стремление к педагогическому росту родителей;
Познакомить родителей задачами нравственного воспитания детей;
Вооружить родителей знаниями по вопросам нравственного воспитания, убедить в их целесообразности;
Оптимизировать детско- родительское взаимодействие;
Оборудование: конфедератка, мантия; большая книга «нравственности».
Предварительная работа: подготовка презентации и видео роликов;
Методы активизации родителей:
- обсуждение темы;
- слушание материала;
- анализ проводимых мероприятий в ДОУ;
Ход собрания:
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы все с вами собрались, чтобы обсудить важную тему- нравственное воспитание.
Для начала мне бы хотелось с вами поздороваться, для этого встаньте в круг.
Игра на сплочение «Здравствуйте!»
Ведущий предлагает всем поздороваться со своим соседом способом, принятым в различных странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия:
В России принято пожимать друг другу руки (участники выполняют действия, названные ведущим) .
В Италии – горячо обниматься.
В Бразилии - хлопать друг друга по плечу.
В Зимбабве – трутся спинами.
В Македонии – здороваются локтями.
В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.
Данная игра снимает эмоциональное напряжение и располагает родителей к дальнейшему знакомству и общению.
«Давайте познакомимся»
Представляется первый участник, говорит, как его зовут, рассказывает о своей семье. И так далее по кругу.
Большое спасибо присаживайтесь.
Рассуждая мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие - нравственность? Как Вы это понимаете?
(Ответы родителей, высказывание собственных мнений) .
- Да, действительно это любовь, красота, милосердие согревают нас подобно солнечным лучам, распускаются в наших сердцах подобно цветку, помогите нашему бутону распустится в цветок нравственности.
(Родители называют составляющие понятия нравственности, на слайде презентации распускается цветок) .
Чтобы окончательно разобраться с понятием, мы пригласили магистра нравственного воспитания
Магистр:
- Слушая ваши высказывания, я поняла, что вы совершенно правы! Придя к вам, я конечно не забыл свою большую книгу нравственности, в которой содержатся следующие блоки нравственного воспитания:
Воспитание гуманности как качества личности (1 страница в книге) ;
Воспитание трудолюбия и желания трудится (2 страница в книге) ;
Воспитание коллективизма (3 страница в книге) ;
воспитание гражданственности и начал патриотизма (4 страница в книге) ;
- Большое спасибо за интересную лекцию.
И так, мы выяснили, что нравственное воспитание это - справедливость, милосердие, отзывчивость, сочувствие, доброта, уважение, ответственность, патриотизм, терпимость, то, что позволяет считать человека личностью, то есть отношения, существующие между людьми, и обязанности, которые вытекают из этих отношений.
Вечер-досуг для детей средней группы детского сада.
Тема: «Я и моя семья»
Цели: - расширить представления о семье, ориентироваться
в родственных отношениях, прививать любовь к близким людям;
- закрепить умения детей эмоционально рассказывать стихи о родных людях, активно участвовать в совместных с родителями играх, конкурсах ;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Ход вечера – досуга:
Воспитатель:
Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок в нашем зале светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Одевшись быстрее и, взяв малышей,
Пришли на наш праздник сегодня скорей.
И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Все мы в семье своей любим друг друга. Наши ребята об этом знают!
Ребенок:
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю -
Имеют право на семью.
Воспитатель:
Услышав такие стихи и признанья,
Не мог усидеть этот гость на диване!
Он к нам прибежал и ждет у дверей,
Давайте впустим его поскорей! (открывает дверь)
Домовенок Кузя: (вбегает)
- Нафаня! Где ты? Иди сюда! Здесь все такие хорошие!
Нафаня:
- А вот и я!
Везде где дружба и семья
Там ты и я, там ты и я!
Кузя:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из рук!
Нафаня:
Это не настоящие друзья, Кузенька! Настоящие друзья так не поступают! Правда ребята?
Воспитатель:
Давайте расскажем Кузе какие мы друзья!
Инсценировка стихотворения (дети вместе с воспитателем) :
Воспитатель: В детском садике детишки — Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Дети (по строчке) : Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
Воспитатель: А теперь наоборот:
Дети: Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Вместе: Нет дружней ребят на свете!