Ольга Борисова
Проект в подготовительной группе «Лес — легкие нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 143"
Выполнил: воспитатель Борисова О. В.
Проект. Тема: «Лес – легкие нашей планеты».
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Лес — легкие нашей планеты“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность данного проекта : Проблема взаимодействия человека с природой актуальна в наше время. Многие людей считают лес местом отдыха и источником продуктов жизнедеятельности. Мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Дети редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру. Наша задача углубить это чувство. Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут. Можно отказаться от воды сомнительной чистоты или недоброкачественной пищи, но вдыхать приходится тот воздух, в котором мы находимся в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья. Здоровье человека и воздух находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.
.Цель проекта : сформировать и расширить представление о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Задачи:
Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Задачи по работе с родителями:
Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Повысить роль родителей в экологическом воспитании детей.
Подготовка консультации для родителей: «Правила поведения в лесу», «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу»
Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Предполагаемый результаты:
Сформировать элементарные экологические знания и культура поведения у детей в природе.
Учить детей понимать взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым.
Развивать у детей интерес к явлениям и объектам природы.
Повышать уровень экологической культуры родителей.
Этапы проекта :
Подготовительный. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических). Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта. Разработка консультаций и бесед для родителей.
Основной.
Познавательное развитие. Беседы: «Что такое лес?», «Где растения любят жить?», «Как мы заботимся о растениях», «Лес и человек», «Животные леса», «Значение леса», «Правила поведения в лесу».
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация: «Кудрявые деревья», рисование: «Осенний лес», лепка: «животные леса».
Речевое развитие. Чтение художественной литературы: рассказ Пришвина «Листопад», Д. М. Мамин-Сибиряк: «Сказка про храброго зайца», рассказы В. Бианки, рассказ К. Ушинского «Спор деревьев», русские народные сказки, стихи о лесе и природе. Разгадывание загадок о растения и животных, чтение примет, пословиц, поговорок. Пальчиковые гимнастики, физкультминутки.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Кто где живет», «Живое – неживое», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Закончи предложение», «Собери картинку», «Хорошо - плохо».
Подвижные игры: «Дерево - куст», «Охотники и звери», «Волки и овцы», «Волу во рву», «Дай кролику морковку».
Малоподвижные игры: «Горячая картошка», «Запрещенное движение».
Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Путешественники», «Спасатели».
Тематическое занятие: «Берегите лес».
Консультации для родителей: «Правила поведения в лесу», «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу».
3. Заключительный. Подведение итогов.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: закрепили полученные знания детей лесе и о его обитателях, пополнили словарный запас. У детей сформировалось желание беречь и охранять природу. Собрали богатый материал по теме. Повысилась педагогическая компетентность родителей. Появился взаимный контакт между педагогами, родителями и детьми.