Светлана Шмургунова
Проект «Детский сад — это дом, дом, в котором мы живем» (1 младшая группа)
Проект
Тема: «Детский сад – это дом, дом в котором мы живем»
Тип проекта : краткосрочный (месяц)
Участники: дети, родители воспитанников, воспитатель группы
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Детский сад — это дом, дом, в котором мы живем“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
С самого раннего возраста нужно формировать у детей элементарные представления о нормах человеческого общения. Так как в этом возрасте им свойственна большая эмоциональная отзывчивость, у детей легко воспитать любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким, к своей семье.
Патриотическое воспитание первая и самая важная ступень в развитие ребенка, он должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к дальнему.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только, брать, но и отдавать: заботиться о родных с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель проекта :
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта :
Воспитывать любовь детей к детскому саду, строить взаимоотношения между детьми и взрослыми на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитывать любовь к родному дому, семье.
Расширять представления детей о профессиях в детском саду.
Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.
Предполагаемый результат:
Создание благополучной эмоциональной атмосферы в детском саду и семье. Формирование у детей понимания, что иметь свой дом большое благо. Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду.
Методы и приё мы:
Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.
План мероприятий по реализации проекта.
1. Накопительный
Работа с детьми
Рассматривание фотографий детей, их родных и близких.
Экскурсия по детскому саду, группе.
Работа с родителями
Вовлечение родителей в работу над проектом.
Экскурсия по детскому саду, группе.
2. Практический
Работа с детьми
Оформление альбома с семейными фотографиями
Рассказ воспитателя о каждом ребенке
Оформление плаката «Один день из жизни детского сада»
Занятие «Кто работает в детском саду»
Беседа о членах семьи и близких людях
Чтение художественной литературы: «Теремок», «Три медведя», «Репка»
Пальчиковая игра «Семья», «Ладушки»
Дидактическая игра «Семья»
Чтение стихотворений о папе и маме, бабушке и дедушке
Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке»
Работа с родителями
Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.
Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
Участие родителей в «Калейдоскопе добрых дел»
Совместная работа родителей и детей «Шарики для всей семьи», «Моя семья»
Фотографии семьи
Консультации «Воспитываем мальчиков и девочек», «Роль матери и отца в воспитании ребенка», «Как провести выходной день с детьми»
Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Советы родителям по совместному чтению книг
3. Заключительный
Работа с детьми
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад для зверят»
Оформление альбома «Моя семья»
Работа с родителями
Выставка продуктивных работ
Самоанализ работы над проектом.
Проект «Детский сад- это дом, дом в котором мы живем»» проводился в первой младшей группе. По развитию группа среднего уровня. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Чтобы выявить знания детей по данной теме и поставить задачи для реализации проекта, была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения)
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Лексический материал для проекта был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, использовались разнообразные методические приёмы, дидактические игры и упражнения.
В ходе проекта я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.
В моем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями. Родители были активны, заинтересованы, проявили своё творчество, поделились своими умениями, знаниями. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери, как образцы для подражания.
Я постаралась продемонстрировать своё профессиональное мастерство, компетентность, преодолеть психологический барьер, связанный с неуверенностью детей.