Наталья Семенютина
Проект «Театральная весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный,краткосрочный, творческий проект
Автор: Пантелеева Наталья Владимировна
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта:
1. Воспитатели
2. Дети подготовительной группы
3. Родители
Место проведения:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей).
Срок реализации:
С 7 по 20 мая 2012 (краткосрочный)
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
- анкетирование родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Содержание работы:
С детьми:
- просмотр спектакля и беседа об увиденном;
- презентация для детей о различных видах театра;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.
С родителями:
- наглядная информация для родителей;
- афиши спектаклей для детей в городе: драматическом театре, театре кукол «Сказка» с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
Ожидаемые результаты:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Критерии оценивания
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для драматизации;
- побор открыток, фотографий о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
4. Кадровые:
- воспитатели.
5. ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Разработанное мной, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам (10.05.12);
2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
3. Консультация для родителей: «Театр в детском саду», «Театр своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта(11.05.12);
4. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров. Различные виды кукольного театра в уголке для театрализации (12.05.12 – 20.05.12);
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Практико ориентированный краткосрочный творческий проект Автор Пантелеева Наталья Владимировна Проблема внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/1ce32ce564a90a9e4a59b28f00d5a32f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Обоснование проблемы](https://www.maam.ru/upload/blogs/b02520ba1ef12876d20f5ebffaa9f566.jpg.jpg)
5. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д. (07.05.12 – 20.05.12).
Основной этап
1. Электронная презентация «Чудеса из театрального чемоданчика». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру (10.05.12);
2. Поездка в Ачинский драматический театр, просмотр спектакля «По щучьему велению». Знакомить театром, профессией актер, театральным искусством. Углубление знаний о театре (10.05.12);
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Недостаточное внимание родителей и детей к театру](https://www.maam.ru/upload/blogs/5d2610361f0167f26b7523dbd2da0657.jpg.jpg)
3. Оформление уголка для театрализованной деятельности. Создать усилиями детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе (10.05.12 – 20.05.12);
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера-кукловода (10.05.12 – 20.05.12);
5. Показ сказок: «Колобок» (настольный плоскостной театр);
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Не сформированы умения детей в актёрском мастерстве](https://www.maam.ru/upload/blogs/da172d353615d62e9bf454db56c4727a.jpg.jpg)
«Заюшкина избушка»(перчаточный театр);
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении](https://www.maam.ru/upload/blogs/e8a4bd273565ee47fbfc4e0e0e5c9d53.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Цель формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/27d554ba1a258f501c7dfb9c59bfc5ad.jpg.jpg)
«Теремок» (инсценирование).
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Пробудить интерес детей и родителей к театру](https://www.maam.ru/upload/blogs/719ab685c56356925b05640252e7c9d2.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 ВСЕ материалы на весеннюю тему Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/a3b84304fab328b2a6a739c0a5b734e5.jpg.jpg)
Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол. Спектакли для младших групп, анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта (12.05.12 – 18.05.12);
6. Презентация проекта «Театральная весна» в виде фотоотчета о проделанной работе. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми, Фотоальбом о проекте (18.05.12).
Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности (18.05.12 – 20.05.12).
Результат:
В реализации проекта приняли участие:
- дети подготовительной группы (20 человек);
- родители (28 человек);
- сотрудники ДОУ (2 человека).
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 78% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;
- увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6 - 7 лет;
- цикл спектаклей для детей младшей группы;
- презентация проекта в виде фотоальбома «Театральная весна».