Лучший педагог года

Проект «Театрализованная игра как средство выразительности речи и художественно-эстетического воспитания»

Елена Козлова
Проект «Театрализованная игра как средство выразительности речи и художественно-эстетического воспитания»
▼ Скачать

Театрализованная игра как средство выразительности речи и развитие художественно-эстетического воспитания.

РАЗДЕЛ І

Информационная часть проекта

Название проекта : Театрализованная игра как средство выразительности речи и развитие художественно-эстетического воспитания

Разработчики проекта : Козлова Елена Николаевна, воспитатель первой категории

Публикация «Проект „Театрализованная игра как средство выразительности речи и художественно-эстетического воспитания“» размещена в разделах

2. Участники проекта :

Педагоги

Дети

Родители

3. Вид проекта

Комплексный, среднесрочный

РАЗДЕЛ II

Актуальность проекта

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение,фантазию, совершенствует речь.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности-это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она-неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражает свое отношение к добру и злу, познает радость связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Цель проекта : Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи проекта :

1. Последовательное знакомство с видами театра.

2. Совершенствовать артистические навыки детей, развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

3. Формировать умение работать над речью, интонацией.

4. Побуждать в детях способность представлять себе происходящее, сочувствовать, переживать.

Противоречия :

- Необходимость самостоятельного получения знаний и навыков - низкая познавательная активность.

- Знакомство с разными видами театра - недостаточное внимание родителей и детей к театру.

- Потребность в общении - отсутствие умений и навыков.

- Малая активность детей в свободной деятельности в театрализованных играх.

- Необходимость расширения театрализованного уголка.

Ожидаемый результат: Реализация проекта обеспечит всестороннее развитие артистических способностей, расширение знаний об окружающей действительности, активизация словаря.

Этапы проекта :

I этап:

Формирование проблемы, цели задач проекта.

II этап:

Практическая реализация проекта.

III этап:

Подведение итогов.

Оформление материалов по проекту

РАЗДЕЛ III

План поэтапной реализации проекта :

1 этап Подготовительный (октябрь 2013года)

15.10-20.10.2013 г

анализ развивающей среды Анализ планирования имеющегося оборудования, вариантов его использования. Определение концепции развивающей среды, решаемых в работе с детьми образовательных целей и задач.

2 этап Основной (октябрь-ноябрь) 2013 г.

Выход в театр драмы и комедии

Беседа о видах театра, знакомство с историей возникновения театра. 20 октября-

27ноября

Изготовление билетов для театра.

Оформление уголка ряжения.

Моделирование игровых ситуаций в театрализованной деятельности для обучения детей речевому этикету

Игра-знакомство «мы – зрители»

Решение проблемных ситуаций

Выпустить для родителей памятку о правилах поведения в театре

Рассматривание фотографий «как мы ходили в театр».

Чтение сказки»3поросенка».

Изготовление масок, домиков для сказки «Три поросенка».

3 этап Заключительный (ноябрь2013 года)

мероприятие содержание сроки ответственный

Показ сказки»3 поросенка» детям средней группы. 28.11.2013

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ.

Познание.

Формирование элементарных математических представлений:

:

1. «Сосчитай».

2. «Найди цифру».

3. «Найди геометрическую фигуру».

4. «Заколдованная дорога».

5. «За каким деревом прячется волк».

6. «Помоги поросенку убежать от волка».

7. «Найди домики трех поросят».

Сенсорное развитие:

1. «Какого цвета».

2. «Назови все цвета».

3. «Угадай на ощупь».

Коммуникация.

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей, воображение.

1. «Опиши, а я догадаюсь».

2. «Заучивание стихотворений и загадок».

3. «Доскажи словечко».

4. «Моя любимая сказка».

5. Инсценировка потешек.

6. Ролевые диалоги.

7. Обсуждение увиденных спектаклей.

.

Театрализованная игра.

1. Игра - «мы - зрители».

2. Мое настроение.

Сюжетно-ролевые игры:

.

1. «Посылка для друзей».

2. Игры-превращения.

3. Игры-пантомимы.

4. Игры-импровизации.

Социализация.

1. «Мы идем в гости и принимаем гостей».

2. «Рыцари и принцессы»

Труд.

1. «Маленькие помощники».

2. «Помоги другу».

3. «Я сам!».

4. Изготовление масок.

5. Изготовление из ватмана домиков.

Художественное творчество.

1. Раскрашивание масок, домиков для сказки.

2. Рисование сюжетов из сказок.

3. Лепка сказочных персонажей.

4. Изготовление животных способом оригами.

5.«Во что одеты герои сказок?» - раскраски.

.

Чтение художественной литературы.

1. «Три поросенка».

2.«Волк и лиса».

3.«Умей обождать».

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности» Вся система дошкольного образования нацелена в первую очередь на развитие и успешную социализацию ребенка в окружающем его мире. Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная игра как средство выразительности речи и художественно-эстетического воспитания»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная игра как средство выразительности речи и художественно-эстетического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД