Любовь Баслык
Проект «Театр теней» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МОБУ»Бугровская СОШ №2»
Проект "Театр теней»
в старшей группе №14 «Кадрики»
Подготовила:
Воспитатель:
Баслык Л. Ф.
Всеволожский район
п. Бугры 2022 год
Проект «Театр теней» в старшей группе
Публикация «Проект „Театр теней“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Театр теней своими руками
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Тип проекта : групповой
Вид проекта : игровой, информационно-творческий
Срок реализации:
Январь - март
(средней продолжительности)
Содержание:
1. Актуальность темы
2. Цель и задачи проекта
3. Формы реализации проекта
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
5. Краткое описание проекта по этапам
1. Актуальность темы.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.
Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
2. Цель и задачи проекта
Цель:
Совершенствовать артистические навыки детей
Задачи:
формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности;
познакомить с новым видом театра – теневой;
Создать условия для развития творческой активности детей.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, артистизм, коммуникацию.
3. Формы реализации проекта
Основными формами реализации программных задач является:
чтение детских сказок,
рассматривание иллюстраций к сказкам,
дидактические игры,
развлечения (игры в теневой театр,
беседы,
рисование теней.
Участниками реализации программы являются дети 5 – 6 лет.
Срок реализации программы 3 месяца: Январь, февраль, март. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:
необходимый минимум знаний по сказкам;
желание читать новые сказки;
научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;
овладеют навыками теневого театра;
разовьют творческий потенциал;
5. Краткое описание проекта по этапам
Театральная деятельность (Игровая деятельность)
Дидактические игры
Игры в различные виды театра
Постановки сказок с использованием плоскостных (театр теней) ,конусных фигур.
Чтение художественной литературы
Чтение детских народных сказок
Показ мультфильмов.
Социализация
Беседы о видах театра
Беседы на темы: «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»…
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Просмотр видео теневого театра
Познание
(Математическое развитие)
Д. И: «Посчитай тени»
Д. И: «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке)
Д. И: «Найди похожую тень»
Познание
(Экологическое развитие)
Рассматривание теней на прогулке
Д. И: «Найди тень от дерева, куста…»
Д. И: «Придумай свою тень»
Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…
Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…»
Коммуникация
Пополнять словарь детей лексикой связанной
с искусством театра
Пересказ сказок
Рассказывание сказок по ролям
Рассказывание сказок собственного сочинения
Художественное творчество
(рисование)
Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом)
Раскраски по сказкам
Музыка
Прослушивание музыки к сказкам
Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок
Работа с родителями
Консультация для родителей:
«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников»
«Домашний театр теней»
Пополнение родителями библиотеки сказками в группе.
Работа в группе
Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре
Изготовление дидактических игр
Физическое развитие
Совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при помощи рук для теневого театра.
Итог проекта. Театрализация белорусской народной сказки «Пых»
Действующие лица:
рассказчица; билетер, проверяющий пригласительные, персонажи теневого театра- дед, бабка, внучка, ежик, пчелы, комарики, инструменты, шумовой оркестр.
Оборудование: ширма для теневого театра; лампа настольная; декорации; афиша, пригласительные билеты, плоскостные фигурки,инструменты для шумового оркестра, фрагмент белорусской народной музыки «Лявониха»
Ход театрализации:
Приглашенные гости предъявляют свои пригласительные билеты билетеру. Гости садятся на свои места.
Воспитатель: Дорогие гости! Группа № 14 представляем вашему вниманию теневой театр «Пых»
Рассказчица:
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал
Шумовой оркестр :БАРАБАН,МУЗ. МОЛОТОЧКИ,ДЕР,ПАЛОЧКИ,
и пилой пилил. (Пила пилит)
Бабка пол подметала: (Щетка о щетку, И пыль вытирала.
Щетка.
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала
Шумовой оркестр :КСИЛОФОН,МЕТАЛЛОФОН
Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошё л в огород: сначала по полу
Шумовой оркестр -Коробочка
Потом по камушкам,
Шумовой оркестр -Камушки.
А потом по травке
Шумовой оркестр- Целлофан
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчё лки жужжат:
Шумовой оркестр -«Ж-Ж-Ж»
и комарики пищат
Шумовой оркестр -«з-з-з»
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то
на него громко фыркнет:
Шумовой оркестр -ФЫРКАТЬ: ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ…
Дед испугался и домой побежал.
Шумовой оркестр -КСИЛОФОН И БАРАБАН
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу
Шумовой оркестр -КОРОБОЧКА
потом по камушкам,
Шумовой оркестр –Камушки. А потом по травке.
Шумовой оркестр -Целлофан
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат
Шумовой оркестр -«Ж-Ж-Ж»
и комарики пищат.
Шумовой оркестр -«З-З-З»
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:
Шумовой оркестр -ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)
Бабушка испугалась и домой побежала.
БАРАБАН
Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька говорит:
«Раз вы такие трусишки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу,
Шумовой оркестр –Коробочка потом по камушкам
Шумовой оркестр -Камушки
а потом по травке.
Шумовой оркестр –Целлофан Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:
Шумовой оркестр -ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком.
Шумовой оркестр -Металлофон
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.
Шумовой оркестр –Металлофон Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.
Шумовой оркестр- Металлофон Рассказчица: вот и сказке конец. Воспитатель: Сказку – шумелку «Пых» представляли: (представление артистов) и режиссера. Артисты выходят на поклон.