Сорокина Марина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Танец — движение жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Танец – движение жизни»
В рамках творческой группы
«Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей старшего дошкольного возраста»
Руководитель творческой группы:
Сорокина М. А.
Паспорт проекта
Наименование проекта «Танец – движение жизни»
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Танец — движение жизни“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Цель и задачи проекта Основная цель данного проекта :
- создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец.
Основные задачи:
способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
формировать дисциплинированность, выдержку
Целевая аудитория Дети подготовительных групп№ :3,4,7 в возрасте 6-7 лет.
Сроки и этапы реализации проекта Учебный год 2021-2022 (сентябрь – май)
I этап – подготовительный
II этап – продуктивный
III этап – итоговый
Ожидаемые результаты проекта заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
самостоятельно организовывать исполнения танца;
использовать в танцевальной деятельности элементы спортивных бальных танцев;
знать основные шаги бальных танцев («Вальс», «Самба» и др.);
иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
улучшение общего состояния здоровья детей;
выступления: на конкурсах и фестивалях детского творчества, на «Выпускном балу»;
повышение самооценки, уверенности в себе.
Танец – единственное искусство,
материалом для которого
служим мы сами.
Тед Шон
Постановка проблемы
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт воспитанников.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Концепция проекта
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Актуальность проекта
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.
Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.
Гипотеза исследования заключается в том что, проблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
Новизна проекта заключается в воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.
Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.
Таким образом, был сделан вывод, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки заложенные природой.
Все выше приведенные данные позволили нам сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта :
Создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец.
Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:
1. способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
2. способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
3. воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
4. формировать дисциплинированность, выдержку.
Приемы и методы реализации проекта
• практические (упражнения, массаж, динамические паузы и подвижные музыкальные игры);
• словесные (рассказы руководителя, беседа обсуждение, объяснение, пояснения);
• наглядные (видео танцевальных композиций, иллюстративный материал);
• методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).
Основные формы реализации проекта
• Танцевально – ритмическая гимнастика
• Пальчиковая гимнастика
• Музыкально – подвижные игры
• Игровой самомассаж
• Подвижные игры
• Просмотр выступлений танцевальных номеров наших выпускников
• Прослушивание музыкальных произведений
Центр танца включает в себя:
• Костюмы, танцевальная обувь;
• USB-накопитель с записью музыки различного стиля, музыкальный центр ;
• Музыкальные мелодии для бальных танцев;
• Иллюстрации, картины;
• Оборудование для образовательной деятельности по ритмике;
• Фотоаппарат.
Ожидаемые результаты проекта
В ходе реализации проекта дети будут :
• заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
• самостоятельно организовывать исполнения танца;
• использовать в танцевальной деятельности элементы спортивных бальных танцев;
• знать основные шаги бальных танцев («Вальс», «Самба» и др.);
• иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
• развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
• выступления: на конкурсах и фестивалях детского творчества, на «Выпускном балу»;
• повышение самооценки, уверенности в себе.
Продукт проекта
• фото отчет на сайт детского сада;
• альбом рисунков;
• презентация проекта
I этап – подготовительный
• обеспечение материально-технической базы;
• разработка отдельных форм и методов работы с детьми;
• организация информационно - методического обеспечения.
II этап – продуктивный
• Беседа «Кто такой танцовщик?»;
• Знакомство с костюмами и обувью для бальных танцев;
• Дидактические игры: «Замри», «Придумай свой цвет к танцу»;
• Музыкально – ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Зеркало», «Вечное движение» и т. д. ;
• Музыкальные игры из картотеки;
• Рисование на тему «Мы любим танцевать».
III этап – итоговый
• Выставка детских рисунков «Мы любим танцевать»;
• Создание: копилки музыкальных игр, ритмические карточки, музыкально – ритмические композиции.
• Танцевальные композиции: «Танцуют все!», «Выпускной вальс».
• Отбор детей для выступлений на конкурсах и фестивалях детского творчества.
Методический ресурс (литература)
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155).
2. Рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-ме-тодическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16).
3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
4. Асафьев, Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б. В. Асафьев. – М., 2001. – 358с.
5. Горшкова, Е. В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е. В. Горшкова. – М., 2001. – 134с.
6. Горшкова, Е. В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях [Текст] / Е. В. Горшкова. – М., 2000. – 340с.
7. Немова, Г. В., Малышева, А. Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников [Текст] / Г. В. Немова, А. Н. Малышева. – М., 2007. - 325с.
8. Оулдфилд, А. М. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр [Текст] / А. М. Оулдфилд. – Теревинф, 2007. – 108с.
9. Пуртова, Т. В., Беликова, А. Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова. – М., 2008. – 289с.
10. Роот, З. Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5-7 лет [Текст] / З. Я. Роот. – М. - 2002. – 270с.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
МДОУ «Детский сад № 20»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«Ритмика как первая ступень к бальным танцам»
на 2021-2022 учебный год
Состав творческой группы «Ритмика как первая ступень к бальным танцам»
Руководитель группы: Сорокина М. А., инструктор по физической культуре
Цель деятельности: Развитие творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность.
Форма работы: Реализация педагогического проекта «Танец – движение жизни».
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта «Танец – движение жизни»
Срок реализации 2021-2022 учебный год
Цель проекта *создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец.
Задачи * способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
* способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
* воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
* формировать дисциплинированность, выдержку.
Предполагаемые результаты * заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
* самостоятельно организовывать исполнения танца;
* использовать в танцевальной деятельности элементы спортивных бальных танцев;
* знать основные шаги бальных танцев («Вальс», «Самба» и др.);
* иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
* развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
* улучшение общего состояния здоровья детей;
* выступления: на конкурсах и фестивалях детского творчества, на «Выпускном балу»;
* повышение самооценки, уверенности в себе.
Актуальность проекта Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. На сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным. Воспитание и развитие здорового человека, является важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности. Танец – это движение, а движение - это жизнь.
Предложения по распространению результатов проекта * Проведение консультаций для педагогов учреждения.
* Взаимодействие с социумом, позволяющее показать наши успехи и достижения: участие детей на различных мероприятиях: конкурсы, фестивали и др.
Ресурсы для решения поставленных задач Имеющиеся:
Кадровые ( воспитатели подготовительных групп: №3,4,7, инструктор по физической культуре).
Материально-техническая база (дидактический материал, методическая литература, костюмы).
Потенциальные:
Планирование и прохождение курсов повышения квалификации по профилю;
Приобретение дидактического материала.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
творческой группы «Ритмика как первая ступень к бальным танцам» по проекту
«Танец – движение жизни»
на 2021-2022
Мероприятие Сроки проведения Ответственные
Подготовка темы, плана проекта, подбор средств, материально-технических условий для осуществления деятельности
Сентябрь 2021
Сорокина М. А.
Проведение мониторинга уровня музыкального и психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 2021,
май 2022
Сорокина М. А.
Проведение мероприятий с детьми согласно тематическому планированию
Октябрь 2021-май 2022
Сорокина М. А.
Участие детей в конкурсах и фестивалях детского творчества
По плану департамента образования Ярославской области, города Ярославля
Сорокина М. А.
Размещение материалов и фото-отчётов на страницах сайта учреждения
В течение года
Сорокина М. А.
Прохождение курсов повышения квалификации по данному направлению
В течение года
Сорокина М. А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
МДОУ «Детский сад № 20»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«Ритмика как первая ступень к бальным танцам»
на 2021-2022 учебный год
Состав творческой группы «Ритмика как первая ступень к бальным танцам»
Руководитель группы: Сорокина М. А., инструктор по физической культуре
Цель деятельности: Развитие творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность.
Форма работы: Реализация педагогического проекта «Танец – движение жизни».
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта «Танец – движение жизни»
Срок реализации 2021-2022 учебный год
Цель проекта *создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец.
Задачи * способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
* способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
* воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
* формировать дисциплинированность, выдержку.
Предполагаемые результаты * заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
* самостоятельно организовывать исполнения танца;
* использовать в танцевальной деятельности элементы спортивных бальных танцев;
* знать основные шаги бальных танцев («Вальс», «Самба» и др.);
* иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
* развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
* улучшение общего состояния здоровья детей;
* выступления: на конкурсах и фестивалях детского творчества, на «Выпускном балу»;
* повышение самооценки, уверенности в себе.
Актуальность проекта Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. На сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным. Воспитание и развитие здорового человека, является важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности. Танец – это движение, а движение - это жизнь.
Предложения по распространению результатов проекта * Проведение консультаций для педагогов учреждения.
* Взаимодействие с социумом, позволяющее показать наши успехи и достижения: участие детей на различных мероприятиях: конкурсы, фестивали и др.
Ресурсы для решения поставленных задач Имеющиеся:
Кадровые ( воспитатели подготовительных групп: №3,4,7, инструктор по физической культуре).
Материально-техническая база (дидактический материал, методическая литература, костюмы).
Потенциальные:
Планирование и прохождение курсов повышения квалификации по профилю;
Приобретение дидактического материала.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
творческой группы «Ритмика как первая ступень к бальным танцам» по проекту
«Танец – движение жизни»
на 2021-2022
Мероприятие Сроки проведения Ответственные
Подготовка темы, плана проекта, подбор средств, материально-технических условий для осуществления деятельности
Сентябрь 2021
Сорокина М. А.
Проведение мониторинга уровня музыкального и психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 2021,
май 2022
Сорокина М. А.
Проведение мероприятий с детьми согласно тематическому планированию
Октябрь 2021-май 2022
Сорокина М. А.
Участие детей в конкурсах и фестивалях детского творчества
По плану департамента образования Ярославской области, города Ярославля
Сорокина М. А.
Размещение материалов и фото-отчётов на страницах сайта учреждения
В течение года
Сорокина М. А.
Прохождение курсов повышения квалификации по данному направлению
В течение года
Сорокина М. А.
Тема занятий
Ответственные
Сентябрь
1-8 Проведение мониторинга уровня музыкального и психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста
Сорокина М. А.
9-12 Обработка полученных результатов мониторинга
Октябрь
1-3 Беседа «Кто такой танцовщик».
Сорокина М. А.
4. Знакомство с танцем «вальс».
Разучивание ритма под музыкальное сопровождение танца
«медленный вальс».
5.
6.
7 -9 Знакомство с танцем «самба».
Разучивание ритма под музыкальное сопровождение танца «самба».
10-12 Разучивание движения «качелька» (приставные шаги в сторону, перенос тяжести корпуса на ногу в сторону) в танце «вальс».
Ноябрь
1-3 Разучивание движений для разминочного танца «Веселая самба» («пружинка», «хвостики», «веретено», «восьмерка», «поворот»).
Сорокина М. А.
4-6 Разучивание движений
«медленного вальса» («пружинка», «качелька») в парах.
7-9 Разучивание «основного шага» танца «самба» (партнер, партнерша) в парах.
10. Продолжать разучивать основные шаги и фигуры в танцах: вальс, самба; учить двигаться без музыки, под счет, в парах в заданном темпе.
11.
12.
Декабрь
1-5 Знакомство с костюмами и обувью для бальных танцев.
Музыкально – ритмические упражнение «Прогулка по сказочному лесу» танец «вальс». Работать над техникой основного шага с поворотом танца «самба» в парах.
Сорокина М. А.
6. Разучивание малого (правого) квадрата в танце «вальс». Выполнять без музыки под счёт, и в парах под музыку. Продолжать работать над техникой основного шага с поворотами танца «самба».
7.
8.
9. Продолжать повторять музыкально – ритмические упражнения: «Прогулка по сказочному лесу» танец «вальс»; «Веселая самба». Работать над техникой шага и фигур в танцах: «самба», «вальс».
10.
11.
12. Закрепить за детьми их пары; формировать правильную осанку; положение рук и головы во время танца. Учить согласовывать свои движения с движением партнера. Работать над техникой шага и фигур в танцах: «самба», «вальс».
13.
14.
Январь
1-3 Продолжать выполнять разминочные танцы: «Веселая самба», «вальс – прогулка по сказочному лесу». Разучить малый квадрат с поворотами в вальсе. Повторить основной шаг танца самба с поворотом в парах.
Сорокина М. А.
4-6 Учить самостоятельно: начинать движение после музыкального вступления в танцах: вальс, самба в парах; оценивать и проговаривать свои ошибки.
Разучить основной шаг с продвижением вперед с поворотом в парах, выполняя смену мест в танце «самба».
7-9 Продолжать выполнять разминочные танцы: «Веселая самба», «вальс-прогулка по сказочному лесу». Соединить несколько фигур в танце вальс в композицию («связку») под счет в парах. Включить в занятие дидактические игры: «Замри» в танце самба, «Придумай свой цвет к танцу» в танце вальс.
Февраль
1-3 Продолжать знакомить с позициями рук и ног (6-я и 3-я позиции ног, подготовительной и 1-й позицией рук. Следить за правильными позициями рук и ног во время исполнения в танцах: вальс и самба. Повторить: «связку» в танце вальс под музыку в парах, основной шаг с продвижением вперед с поворотом в парах, выполняя смену мест в танце «самба».
Сорокина М. А.
4-6 Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями партнера (танцевать в парах). Разучить «смену мест» в танце вальс под музыку в парах, включить в «связку» выполняя по одному под счет. Повторить основной шаг с поворотом в парах под музыку.
7-9 Продолжать выполнять разминочные танцы. Разучить «смену мест» в танце самба под счет в парах. Соединить несколько фигур в танце самба в «связку» в парах под счет. Повторить «связку» в танце вальс в парах под музыку.
Март
1-3 Отбор детей для подготовки к конкурсному танцу «Танцуют все!» из подготовительных групп №3,4,7. Повторить: танцевальные «связки» в танцах: вальс и самба, в парах под музыку; музыкально-ритмические упражнения: «Вечное движение» в танце самба, «Зеркало» в танце вальс.
Сорокина М. А.
4-6 Продолжать учить двигаться в различных направлениях, свободно ориентируясь в зале, начиная самостоятельно движения после музыкальной фразы в танцах: вальс и самба, в парах. Повторить танцевальные «связки» в танцах: вальс и самба в парах под музыку.
7-9 Продолжать выполнять разминочные танцы. Разучить «вальсовый шаг» по кругу в парах под музыку, включить в «связку» этот элемент и выполнять под счет в парах. Повторить музыкально - ритмическое упражнения «Вечное движение» в танце самба. Разучивание номера «Танцуют все!» с детьми, которых выбрали для конкурсного выступления.
10-12 Продолжать работать над номером «Танцуют все!» с детьми, которых выбрали для конкурсного выступления. Повторить: разминочные танцы; танцевальные «связки» в танцах: вальс и самба.
Апрель
1-9 Продолжать работать над номером «Танцуют все!». Разучить рисунок танца «Выпускной вальс» в парах, без музыкального сопровождения, под счет. Повторить танцевальную «связку» в танце самба. Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему: «Мы любим танцевать».
Сорокина М. А.
9-12 Организовать выставку детских рисунков на тему: «Мы любим танцевать».
Продолжать работать над номером «Танцуют все!». Продолжать учить рисунок танца «Выпускной вальс» в парах под музыку. Повторить танцевальную «связку» в танце самба.
Май
1-6 Подвести итоги выставки детских рисунков на тему: «Мы любим танцевать». Вручить грамоты за лучшие работы. Формировать навык исполнения танцевальных номеров: «Танцуют все!», «Выпускной вальс» в парах под музыкальное сопровождение.
Сорокина М. А.
7-11 Проведение мониторинга уровня музыкального и психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста. Обработка полученных данных.
Работать над выразительностью и техникой выполнения движений в танцевальных композициях: «Танцуют все!», «Выпускной вальс».
12 Исполнение танцевальных композиций: «Выпускной вальс» и «Танцуют все!» на выпускном балу в детском саду.