МААМ-картинки

Проект «Такая разная и нужная вода»

Алла Головкова
Проект «Такая разная и нужная вода»

Автор проекта: Головкова Алла Владимировна,

Участники проекта: Воспитатель: Головкова Алла Владимировна, дети младшей группы «Лучики» Тема проекта: «Такая разная и нужная вода» Тип проекта: Познавательный, Опытно-экспериментальный Продолжительность: Краткосрочный (недельный) Актуальность проекта: Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении расширить и обогатить представление у детей о свойствах воды. Цель проекта:

Получение первоначального представления о свойствах воды.

Задачи:

• Формировать понимание того, что вода - это жидкость без цвета и запаха;

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Формировать понятие о разных состояниях воды;

• Развить познавательный интерес, желание экспериментировать;

• Обогащать словарный запас;

• Воспитывать интерес к окружающему.

Перечень форм реализации проекта.

• занятия;

• чтение сказок, стихов, беседа;

• рассматривание иллюстраций, наблюдения;

• игры: сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные;

• продуктивная деятельность: рисование, лепка;

• экспериментирование;

• наблюдения за окружающим миром. Перспективный план работы по проекту. Раздел программы

Проведенная работа

Игровая деятельность: П/И «Ручеёк», «Солнце и дождик», «Капельки и ручеек», «Выше тучи», «Море волнуется раз…»

Познавательное развитие Беседа: «Какая она, вода?», «Кому нужна вода?» Наблюдение за дождем из окна.

НОД «Наша гостья капелька», показ презентации «Волшебница вода» Ознакомление с художественной литературой Загадки о воде; Чтение стихотворений «Что такое вода?»., «Незаменимая наша вода» Девочка чумазая» А. Барто, Экологическая сказка «Жила-была река», Пришвин М. «Глупый зайчик и ручеек», «Сытые пузыри», «Живительный дождик», Урядова И. «Сказка о воде» Рисование «По морям-по волнам», учить детей рисовать волнистую линию. Аппликация «Туча и дождик», учить детей методу объемной аппликации Музыкальное развитие Прослушивание: «Журчание ручья», «Шум дождя» Экспериментально исследовательская деятельность «Веточка в вазе», «Течет-перетекает», «Цвет, запах, вкус воды», «Прозрачность воды», «Тонет, не тонет», «Куда пропала вода?». Стихи о воде «Что такое вода?» Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях, океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе и в колодце, и в ручейке. Да бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она, даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но когда ее нет, тяжело ощущаем.

Что может быть прозрачней капельки воды. На первый взгляд, конечно, ничего. Но капни на стекло, оставь следы и в микроскоп ты рассмотри его. И ты такое сможешь увидать о чем ты даже не подозревал. Секрет свой тайный может передать Вода тебе. Об этом ты мечтал? Лишь только любознательным она Завесу своей тайны приоткроет. Изведай ты ее, познай сполна, И водный мир тебя собой накроет.

«Ручеек» Познакомьтесь, мой дружок маленький и быстрый Синеглазый ручеек Чубчик серебристый. Он бежит издалека, по камням и сучьям. Я завидую слегка: Ах, какой везучий! Он увидит океан, корабли и чаек. Каждый мальчик-капитан о таком мечтает. Поспешает ручеек по траве и шишкам, а на спинке он везет лодочку мальчишкам.

Жиброва Т. «Дождик» Утром дождику не спится. Он в окошко к нам стучится. Нас вчера с подружкой Зиной он настиг у магазина. Мы не стали убегать, мы с ним начали играть. Мы по лужицам плясали, как в реке, намокли сами. Он опять стучит в окошко поиграть зовет немножко. Мы по лужице туда, мы по лужице сюда, и опять туда-сюда. Мы б еще, да вот беда в луже кончилась вода.

Минькова В. «Откуда вода?» Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным ручьем вода бьет, так, может, она там начало берет? Вопрос интересный. И чтоб разузнать откуда вода, Надо книжки читать! Ответы узнаем из умных мы книг, и все вокруг тайны откроются в миг.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша гостья капелька»

Цель: формирование представления о значимости воды.

Задачи:

• Познакомить со свойствами воды

• Формировать понятие о значимости воды в природе

• Воспитывать бережное отношение к воде

• Развивать познавательную активность.

• Развивать связную речь

Предварительная работа: Беседа: «Какая она, вода?», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети у нас сегодня гостья не простая.

Дети: Это капелька воды.

Воспитатель: Правильно.

Дети она отстала от своих подружек и осталась одна. Заглянула к нам в гости. Просит о помощи. Как вы думаете, о чем она нас просит?

Дети: Помочь ей найти подружек.

Воспитатель: Конечно, а как вы думаете, дети, кто такая наша капелька? Я вам помогу, она капелька воды, это и есть не что иное, как вода. Я вам хочу прочитать одно стихотворение. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, океане и в водопроводном кране, как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает, на плите у нас кипит, паром в чайнике шипит, без нее нам не умыться, не наесться, не напиться. Смею я вам доложить без нее нам не прожить!

Воспитатель: Вы запомнили, где же много подружек капельки.

Дети: В луже, в океане, в тумане, в сосульке, в море и в кране.

Воспитатель: Капелька довольна, что у нее столько много подружек. Она хочет узнать, зачем так много воды? Давайте подумаем, кому нужна вода? /Демонстрация презентации/

Дети: Людям

Воспитатель: Для чего? Дети: Пить, готовить пищу, умываться, мыться, чистить зубы, мыть пол, стирать белье.

Воспитатель: Молодцы, а еще кому? Дети: Животным.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Тоже пить, мыться.

Воспитатель: А еще кому необходима вода?

Дети: Рыбам, они без воды не могут дышать, жить.

Воспитатель: А где же живут рыбы?

Дети: В реке, море.

Воспитатель: А давайте и мы с вами поплаваем в реке.

Физкультминутка: Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа. Речка лентой впереди, Сверху мостик – погляди. Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками, кто угонится на нами? А теперь пора нам братцы на песочке поваляться. Мы из речки вылезаем. И на травке отдыхаем.

Воспитатель: А ведь вода еще кому-то очень нужна.

Дети: Растениям.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, растения тоже не могут жить без воды. Вода моет растения и поит. Деревья и траву на улице поит и моет дождь. Посмотрите, как много растений у нас на подоконнике, кто же их поит и моет.

Дети: Люди.

Воспитатель: Правильно. Давайте наши растения польем и опрыскаем, то есть помоем водой. А еще мы с вами 2 дня назад проводили опыт, чтобы узнать, так ли нужна растениям вода? Мы взяли две веточки сирени и два стаканчика. Поместили одну веточку в стакан с водой, а вторую–в пустой стакан и наблюдали. Что же мы видим сегодня? Веточка, которая стояла в пустом стакане завяла, погибла, а в стаканчике с водой она по-прежнему свежая и зеленая. Таким образом, ребята, мы выяснили, что чистая вода очень нужна и важна всему живому. А значит, мы должны беречь воду- вовремя выключать кран, не загрязнять реки-не бросать в них мусор. А сейчас нам пора отпустить капельку к подружкам, она теперь знает, где их искать.

До свидания капелька, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Такая разная осень» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет об интегрированном занятии «Такая разная осень» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет об интерированном занятии "Такая разная осень" (старший дошкольный возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Такая разная и нужная вода»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 13:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Такая разная и нужная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Головкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД