Алла Головкова
Проект «Такая разная и нужная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Головкова Алла Владимировна,
Участники проекта : Воспитатель: Головкова Алла Владимировна, дети младшей группы «Лучики» Тема проекта : «Такая разная и нужная вода» Тип проекта : Познавательный, Опытно-экспериментальный Продолжительность: Краткосрочный (недельный) Актуальность проекта : Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении расширить и обогатить представление у детей о свойствах воды. Цель проекта :
Публикация «Проект „Такая разная и нужная вода“» размещена в разделах
Получение первоначального представления о свойствах воды.
Задачи:
• Формировать понимание того, что вода - это жидкость без цвета и запаха;
• Познакомить детей со свойствами воды;
• Формировать понятие о разных состояниях воды;
• Развить познавательный интерес, желание экспериментировать;
• Обогащать словарный запас;
• Воспитывать интерес к окружающему.
Перечень форм реализации проекта.
• занятия;
• чтение сказок, стихов, беседа;
• рассматривание иллюстраций, наблюдения;
• игры: сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные;
• продуктивная деятельность: рисование, лепка;
• экспериментирование;
• наблюдения за окружающим миром. Перспективный план работы по проекту. Раздел программы
Проведенная работа
Игровая деятельность: П/И «Ручеёк», «Солнце и дождик», «Капельки и ручеек», «Выше тучи», «Море волнуется раз…»
Познавательное развитие Беседа: «Какая она, вода?», «Кому нужна вода?» Наблюдение за дождем из окна.
НОД «Наша гостья капелька», показ презентации «Волшебница вода» Ознакомление с художественной литературой Загадки о воде; Чтение стихотворений «Что такое вода?»., «Незаменимая наша вода» Девочка чумазая» А. Барто, Экологическая сказка «Жила-была река», Пришвин М. «Глупый зайчик и ручеек», «Сытые пузыри», «Живительный дождик», Урядова И. «Сказка о воде» Рисование «По морям-по волнам», учить детей рисовать волнистую линию. Аппликация «Туча и дождик», учить детей методу объемной аппликации Музыкальное развитие Прослушивание: «Журчание ручья», «Шум дождя» Экспериментально исследовательская деятельность «Веточка в вазе», «Течет-перетекает», «Цвет, запах, вкус воды», «Прозрачность воды», «Тонет, не тонет», «Куда пропала вода?». Стихи о воде «Что такое вода?» Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях, океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе и в колодце, и в ручейке. Да бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она, даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но когда ее нет, тяжело ощущаем.
Что может быть прозрачней капельки воды. На первый взгляд, конечно, ничего. Но капни на стекло, оставь следы и в микроскоп ты рассмотри его. И ты такое сможешь увидать о чем ты даже не подозревал. Секрет свой тайный может передать Вода тебе. Об этом ты мечтал? Лишь только любознательным она Завесу своей тайны приоткроет. Изведай ты ее, познай сполна, И водный мир тебя собой накроет.
«Ручеек» Познакомьтесь, мой дружок маленький и быстрый Синеглазый ручеек Чубчик серебристый. Он бежит издалека, по камням и сучьям. Я завидую слегка: Ах, какой везучий! Он увидит океан, корабли и чаек. Каждый мальчик-капитан о таком мечтает. Поспешает ручеек по траве и шишкам, а на спинке он везет лодочку мальчишкам.
Жиброва Т. «Дождик» Утром дождику не спится. Он в окошко к нам стучится. Нас вчера с подружкой Зиной он настиг у магазина. Мы не стали убегать, мы с ним начали играть. Мы по лужицам плясали, как в реке, намокли сами. Он опять стучит в окошко поиграть зовет немножко. Мы по лужице туда, мы по лужице сюда, и опять туда-сюда. Мы б еще, да вот беда в луже кончилась вода.
Минькова В. «Откуда вода?» Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным ручьем вода бьет, так, может, она там начало берет? Вопрос интересный. И чтоб разузнать откуда вода, Надо книжки читать! Ответы узнаем из умных мы книг, и все вокруг тайны откроются в миг.
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша гостья капелька»
Цель: формирование представления о значимости воды.
Задачи:
• Познакомить со свойствами воды
• Формировать понятие о значимости воды в природе
• Воспитывать бережное отношение к воде
• Развивать познавательную активность.
• Развивать связную речь
Предварительная работа: Беседа: «Какая она, вода?», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети у нас сегодня гостья не простая.
Дети: Это капелька воды.
Воспитатель: Правильно.
Дети она отстала от своих подружек и осталась одна. Заглянула к нам в гости. Просит о помощи. Как вы думаете, о чем она нас просит?
Дети: Помочь ей найти подружек.
Воспитатель: Конечно, а как вы думаете, дети, кто такая наша капелька? Я вам помогу, она капелька воды, это и есть не что иное, как вода. Я вам хочу прочитать одно стихотворение. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, океане и в водопроводном кране, как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает, на плите у нас кипит, паром в чайнике шипит, без нее нам не умыться, не наесться, не напиться. Смею я вам доложить без нее нам не прожить!
Воспитатель: Вы запомнили, где же много подружек капельки.
Дети: В луже, в океане, в тумане, в сосульке, в море и в кране.
Воспитатель: Капелька довольна, что у нее столько много подружек. Она хочет узнать, зачем так много воды? Давайте подумаем, кому нужна вода? /Демонстрация презентации/
Дети: Людям
Воспитатель: Для чего? Дети: Пить, готовить пищу, умываться, мыться, чистить зубы, мыть пол, стирать белье.
Воспитатель: Молодцы, а еще кому? Дети: Животным.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Тоже пить, мыться.
Воспитатель: А еще кому необходима вода?
Дети: Рыбам, они без воды не могут дышать, жить.
Воспитатель: А где же живут рыбы?
Дети: В реке, море.
Воспитатель: А давайте и мы с вами поплаваем в реке.
Физкультминутка: Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа. Речка лентой впереди, Сверху мостик – погляди. Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками, кто угонится на нами? А теперь пора нам братцы на песочке поваляться. Мы из речки вылезаем. И на травке отдыхаем.
Воспитатель: А ведь вода еще кому-то очень нужна.
Дети: Растениям.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, растения тоже не могут жить без воды. Вода моет растения и поит. Деревья и траву на улице поит и моет дождь. Посмотрите, как много растений у нас на подоконнике, кто же их поит и моет.
Дети: Люди.
Воспитатель: Правильно. Давайте наши растения польем и опрыскаем, то есть помоем водой. А еще мы с вами 2 дня назад проводили опыт, чтобы узнать, так ли нужна растениям вода? Мы взяли две веточки сирени и два стаканчика. Поместили одну веточку в стакан с водой, а вторую–в пустой стакан и наблюдали. Что же мы видим сегодня? Веточка, которая стояла в пустом стакане завяла, погибла, а в стаканчике с водой она по-прежнему свежая и зеленая. Таким образом, ребята, мы выяснили, что чистая вода очень нужна и важна всему живому. А значит, мы должны беречь воду- вовремя выключать кран, не загрязнять реки-не бросать в них мусор. А сейчас нам пора отпустить капельку к подружкам, она теперь знает, где их искать.
До свидания капелька, приходи к нам еще.